СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года Дело N 33-12851

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Лаврентьева В.Ю. судей Елецких О.Б., Поповой Н.В. при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 19 декабря 2011 г. дело по кассационной жалобе администрации ЗАТО Звездный Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 7 ноября 2011 г, которым постановлено:

требование Пермского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ЗАТО Звездный Пермского края, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Обязать администрацию ЗАТО Звездный Пермского края принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя администрации ЗАТО Звездный - Г., представителя прокуратуры - Кузнецовой С.Н., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО Звездный, выражающегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, и возложении обязанности на администрацию ЗАТО Звездный принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе администрация ЗАТО Звездный Пермского края просит решение суда отменить, указывая, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять правовой акт, так как это является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления. В Пермском крае не принят нормативный акт, устанавливающий порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля, что исключает возможность принятия такого регламента администрацией ЗАТО Звездный. Указ губернатора Пермского края от 29.12.09. № 70, на который ссылается суд, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер и не устанавливает порядок разработки и принятия административных регламентов.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции, административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией ЗАТО Звездный не принят. ЗАТО Звездный является муниципальным образованием, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения (ст.1 Устава ЗАТО Звездный), а в силу ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно ст. 16 этого же закона к вопросам местного значения городского округа также относится осуществление муниципального лесного контроля и иных видов муниципального контроля (пп.38-40). В этой связи не влечет отмену решения ссылка в жалобе на необоснованное применение судом ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г., поскольку в обеих вышеназванных нормах закона предусмотрены аналогичные полномочия в области муниципального контроля.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями п.4 ст.2, п.2 ст.6 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указа губернатора Пермского края от 29.12.09. № 70 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края» и пришел к обоснованному выводу, что из вышеназванных нормативных актов следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Доводы жалобы, что на уровне субъекта РФ - Пермского края не разработан порядок принятия административных регламентов, а указ губернатора Пермского края от 29.12.09. № 70 носит рекомендательный характер, не являются основанием для отмены решения. Суд правильно указал, что данное обстоятельство не является основанием для бездействия администрации ЗАТО Звездный по вопросу принятия административного регламента, поскольку отсутствие регламента нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, в то время как необходимость разработки соответствующих административных регламентов обусловлена требованиями ФЗ от 26.12.08. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По этим же основаниям понуждение к принятию нормативного правового акта в данном случае не означает вмешательство суда в компетенцию органов местного самоуправления, как ошибочно полагает заявитель жалобы. Об обоснованности выводов суда свидетельствует и то обстоятельство, что решением Думы ЗАТО Звездный от 17.02.09. №8 утверждено Положение об осуществлении муниципального земельного контроля, администрацией ежегодно утверждается план проведения проверок по муниципальному земельному контролю, что вызывает необходимость разработки административного регламента проведения проверок, проект которого уже представлен в материалах дела (л.д.82).

Доводы жалобы сводятся к иному толкованию норм материального права, что не свидетельствует об ошибочных выводах суда по существу дела.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу администрации ЗАТО Звездный Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 7 ноября 2011 г оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка