• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 25 апреля 2011 года Дело N 33-3853
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Толстиковой М.А., судей Ивановой Т.В. и Сергеева В.А., при секретаре Лаврентьевой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по кассационной жалобе администрации Чернушинского муниципального района на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 18 марта 2011 года, которым постановлено:

признать незаконным бездействие администрации Чернушинского муниципального района по не принятию мер по финансированию затрат Муниципального образовательного учреждения «***», направленных на устранение нарушения, указанного в пунктах 1, 3, 4, 6, 7, 14, 16, 21, 37 предписания №50 от 31 марта 2010 года Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.

Обязать администрацию Чернушинского муниципального района обеспечить Муниципальное образовательное учреждение «***» денежными средствами на устранение нарушения, указанного в пунктах 1,3,4, 6, 7, 14, 16, 21, 37 предписания №50 от 31 марта 2010 года Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.

Заслушав доклад судьи Ивановой Т.В., объяснения прокурора Кузнецовой И.А., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чернушинского муниципального района по не принятию мер по финансированию затрат Муниципального образовательного учреждения «***», направленных на устранение нарушений, указанных в пунктах 1,3,4, 6, 7, 14, 16, 21, 37 предписания № 50 от 31 марта 2010 года Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю; обязании администрации Чернушинского муниципального района обеспечить муниципальное образовательное учреждение «***» денежными средствами на устранение нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 4, 6, 7, 14, 16, 21, 37 предписания №50 от 31 марта 2010 года Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.

Требования мотивированы тем, что 31.03.2010 Южным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю вынесено предписание № 50, поскольку образовательное учреждение не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. Предписание не исполнено в связи с отсутствием необходимого финансирования органом местного самоуправления. В связи с невыполнением требований санитарных норм образовательному учреждению отказано в выдаче лицензии, действие ранее выданной лицензии прекращено в связи с истечением срока её действия.

В судебном заседании прокурор Азанва Т.И. заявление поддержала.

Представитель администрации Чернушинского муниципального района заявление прокурора полагала не подлежащим удовлетворению.

Представитель Управления образовательными учреждениями А. в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворению.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе администрация Чернушинского муниципального района, указывая, что суд не учёл, что денежные средства для выполнения предписания не были заложены в бюджет Чернушинского муниципального района на 2011 год. При этом для дополнительного финансирования необходимо проведение установленной процедуры. Суд не учёл, что поскольку образовательное учреждение в нарушение установленного прядка не уведомляло администрацию Чернушинского муниципального района о вынесении предписания, администрация не знала и не могла знать о вынесенном в отношении МОУ «***» предписании, поэтому со стороны администрации не было незаконного бездействия.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы (ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ), оснований для его отмены не нашла.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 10 марта 2010 года по 31 марта 2010 года в МОУ «***» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения санитарного законодательства, несоответствие деятельности образовательного учреждения требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 31 марта 2010 года выдано предписание №50, согласно которому в срок до 01 декабря 2010 года образовательному учреждению необходимо устранить выявленные недостатки. 22 декабря 2010 года при проверке выполнения предписания МОУ «***» о соблюдении санитарного законодательства установлено, что требования предписания не выполнены. 30.12.2010 закончился срок действия лицензии МОУ «***». Действие лицензии продлено не было по основаниям несоответствия организации образовательного процесса требованиям санитарным нормам и правилам.

Установив вышеизложенные обстоятельства, основываясь на положениях Устава МОУ «***», Положения о лицензировании образовательной деятельности, ст. 17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об образовании», суд пришел к выводу о том, что администрацией Чернушинского муниципального района Пермского края не приняты своевременные и необходимые меры по обеспечению образовательного учреждения необходимым финансированием для выполнения предписания об устранении нарушения санитарных норм и правил, что не соответствует требованиям законодательства.

Судебная коллегия нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия администрации Чернушинского муниципального района, которая вопреки обязанностям, возложенным законодательством на орган местного самоуправления, не обеспечила образовательное учреждение необходимыми средствами для осуществления деятельности образовательного учреждения в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями.

Доводы кассационной жалобы о том, что образовательное учреждение не уведомляло администрацию Чернушинского муниципального района о предписании, основательными не являются, поскольку данное обстоятельство при рассмотрении дела подтверждено не было. Как было установлено судом, распоряжением главы Чернушинского муниципального района от 21.01.2010 было определено выполнение мероприятий по лицензированию МОУ «***» в ноябре - декабре 2010 года, поэтому во исполнение данного распоряжения следовало осуществлять контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих получение образовательным учреждением лицензии на право образовательной деятельности.

Также не являются основательными доводы жалобы об отсутствии достаточного финансирования для выполнения возложенных судом обязанностей и необходимости соблюдения определенной процедуры, поскольку данное обстоятельство не устраняет необходимости своевременного выполнения предъявляемых законодательством требований к организации образовательной деятельности. При этом выполнение необходимых мероприятий на ставится законодателем в зависимость от наличия достаточных материальных средств.

Иных правовых доводов, влекущих необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу администрации Чернушинского муниципального района на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 18 марта 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3853
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 25 апреля 2011

Поиск в тексте