СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 07 сентября 2011 года Дело N 33-9093

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А. судей Елецких О.Б., Мезениной М.В. при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 7 сентября 2011 г.

дело по кассационному представлению Соликамского городского прокурора на решение Соликамского городского суда Пермского края от 2 августа 2011 г, которым постановлено:

в удовлетворении иска Соликамского городского прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Родниковского сельского поселения Пермского края о признании бездействия незаконным и об обязании ответчика совершить определенные действия отказать.

Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя прокуратуры Кузнецовой С.Н.. поддержавшей кассационное представление, проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Соликамский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Родниковского сельского поселения Пермского края, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и просил обязать администрацию принять указанный регламент. В обоснование требований прокурор указал, что Соликамский городской прокуратурой в период с 01.03.2011г. по 31.03.2011г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в ходе которой установлено, что ответчиком не разработан и не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационном представлении Соликамский городской прокурор просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия отменяет решение суда в связи с неправильными применением норм материального права (пп.4 ч.1 ст.362 ГПК РФ).

Как следует из материалов дела и не оспаривалось администрацией сельского поселения, в Родниковском сельском поселении как муниципальном образовании отсутствует административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что решение вопросов местного значения отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления, вмешательство в их деятельность исключается, и, соответственно, суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять тот или иной муниципальный правовой акт.

Указанные выводы суда основаны на неприменении норм материального права, подлежащих применению, и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В силу ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно ст. 17.1 этого же закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ от 26.12.08. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу п.4 ст.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п.2 ст.6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указом губернатора Пермского края от 29.12.09. № 70 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края» органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовано установить порядки организации и осуществления муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности; принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности (пп.6.1, 6.2).

Из приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Непринятие административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Родниковского сельского поселения и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля. Понуждение к принятию нормативного правового акта в данном случае не означает вмешательство суда в компетенцию органов местного самоуправления, поскольку необходимость разработки соответствующих административных регламентов обусловлена требованиями ФЗ от 26.12.08. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены, судебная коллегия считает возможным принять новое решение об удовлетворении заявления Соликамского городского прокурора по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Соликамского городского суда Пермского края от 2 августа 2011 г отменить, принять новое решение.

Признать незаконным бездействие администрации Родниковского сельского поселения Пермского края, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Обязать администрацию Родниковского сельского поселения Пермского края принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка