СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 08 февраля 2012 года Дело N 33-1152

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А. Судей Позолотиной Н.Г., Овчинниковой Н.А. при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 8 февраля 2012 года дело по кассационной жалобе Администрации Очерского городского поселения на решение Очерского районного суда Пермского края от 28 декабря 2011 года, которым постановлено - Признать бездействие администрации Очерского городского поселения Пермского края по организации обеспечения безопасности дорожного движения на улице Революционной напротив дома № 102 и на улице К. Маркса напротив дома № 5 до пересечения с переулком Дорожный в г. Очер незаконным. Возложить на администрацию Очерского городского поселения обязанность в срок до 01.05.2012 года произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на указанных улицах Очерского городского поселения, привести дорожное полотно в соответствие с правилами и техническими нормами, устранить выбоину размерами: длина-4 0 см, ширина- 50 см, глубина- 8 см; множественные выбоины и просадки дорожного полотна длина - 550 см, ширина - 720 см, глубина - 11 см.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения прокурора Богомоловой Е.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Очерского района просил признать бездействие администрации Очерского городского поселения в части не обеспечения безопасности дорожного движения на улицах Очерского городского поселения незаконным, возложить на администрацию обязанность в срок до 01.05.2012 г.. произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на улице Революционной напротив дома № 102 и на улице К. Маркса напротив дома № 5 до пересечения с переулком Дорожный в г. Очер, привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, устранить повреждения дорожного полотна на участках указанных выше улиц, а именно: выбоина (яма) размерами: длина - 40 см, ширина - 50 см, глубина - 8 см; множественные выбоины и просадки дорожного полотна: длина - 550 см, ширина - 720 см, глубина - 11 см. В обоснование своего требования прокурор ссылался на то, что прокуратурой Очерского района проведена проверка исполнения должностными лицами муниципального образования «Очерское городское поселение» законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены грубые нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих содержание дорог в муниципальном образовании Очерское городское поселение. В ходе проверки установлено, что состояние дорог в Очерском городском поселении, в частности дорожного полотна в вышеуказанных местах, не соответствует правилам и техническим нормам ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221. Результаты проведенной проверки, по мнению прокурора, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Очерского городского поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Очера, иных лиц, находящихся в Очерском городском поселении, по личным или служебным делам.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе орган, бездействие которого обжаловано, ссылаясь на то, что решение суда является- необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановления Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения»

Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в результате бездействия администрации право граждан на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам и улицам города нарушено, поскольку состояние дорог в Очерском городском поселении не соответствует правилам и техническим нормам «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221. Суд отметил, что согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В ходе обследования улицы Революционной напротив дома № 102 и на улице К. Маркса напротив дома №5 до пересечения с переулком Дорожный в г. Очер выявлены следующие недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения: выбоина (яма) размерами: длина- 40 см., ширина- 50 см. глубина- 8 см., в нарушение п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93; множественные выбоины и просадки дорожного полотна: длина- 550 см., ширина-720 см., глубина- 11 см., в нарушение п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93. Сроки ликвидации повреждений покрытия установлены п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и составляют от 5 до 10 суток.

Суд обоснованно исходил из того, что факт наличия указанных недостатков дорожного полотна на территории Очерского городского поселения и их не устранение в нарушение требований Федерального закона №196-ФЗ подтверждает бездействие администрации Очерского городского поселения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Очера, иных лиц, находящихся в Очерском городском поселении.

Доводы представителя администрации о том, что факт наличия повреждений не доказан, срок образования не установлен, обоснованно отклонены судом как несостоятельные. Они опровергнуты актом о выявленных недостатках, пояснениями свидетеля ИДПС Бочкарева, с августа 2011 г. до настоящего времени лично наблюдающего указанные повреждения дорог, настаивавшего на их давнем образовании, судя по осыпавшемуся краю, размерам и глубине ям. Включение ул. К.Маркса от дома № 4в муниципальную целевую программу «Муниципальные дороги» также подтверждает наличие недостатков дорожного полотна данного участка.

Таким образом, правильно указал суд, не устранение нарушений безопасности дорожного движения, угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Очера,• иных лиц, находящихся в Очерском городском поселении, вопреки требованиям Федерального закона №19б-ФЗ свидетельствует о бездействии администрации Очерского городского поселения, которое нельзя признать законным.

Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям заявителя и представителя органа, действия которого обжалованы, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в кассационной жалобе орган, действия которого обжалованы, суд кассационной инстанции не находит.

Ссылка администрации Очерского городского поселения, на то, что она может осуществлять свои полномочия, в частности решать вопросы ремонта проезжей части на указанном участке дороги, лишь в пределах заложенного в бюджет финансирования, является несостоятельной. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом. Суд отметил, что Администрация городского поселения должна осуществлять свои полномочия таким образом, чтобы требования законодательства, направленного на сохранение жизни, здоровья и имущества населения, реально и своевременно исполнялись. Отсутствие денежных средств на ликвидацию указанной выбоины администрацией не доказано. Более того, даже если бы это обстоятельство было доказано, оно не может явиться основанием для отказа в удовлетворении обоснованного заявления прокурора.

Ссылка администрации Очерского городского поселения, на то, что указанное заявление прокурора фактически является вмешательством в компетенцию органов местного самоуправления, также не может быть признана обоснованной, поскольку осуществление прокурором возложенных на него законом обязанностей не может рассматриваться в качестве незаконного вмешательства в компетенцию органов местного самоуправления.

Ссылка администрации Очерского городского поселения, на то, что, с учетом особенностей бюджетного процесса, к назначенной судом дате она не сможет обеспечить финансирование работ по ликвидации данной выбоины на дороге, также не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку администрация вправе просить суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в указанной части.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу Администрации Очерского городского поселения на решение Очерского районного суда Пермского края от 28 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка