СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года Дело N 33-9652

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Гилевой М.Б. Судей Кузнецовой Г.Ю., Киселевой Н.В. При секретаре Кармановой Ж.П.

Рассмотрела в открытом судебном заседании 26.09.2011 года в г.Перми гражданское дело по кассационной жалобе Главы Троицкого сельского поселения на решение Усольского районного суда Пермского края от 19.08.2011 года, которым постановлено:

Бездействие главы Троицкого сельского поселения, выразившееся в отсутствии участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, признать незаконным.

Обязать главу Троицкого сельского поселения провести мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения прокурора Левыкиной Л.Л. об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Прокурор Усольского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы Троицкого сельского поселения, выразившееся в отсутствии участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и возложении обязанности на главу Троицкого сельского поселения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Заявленные требования обосновывал тем, что прокуратурой Усольского района в июне 2011 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Троицкого сельского поселения возложенных на них полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В результате проверки установлено, что органами местного самоуправления Троицкого сельского поселения указанные полномочия фактически не осуществляются, что нарушает основные права и свободы человека и гражданина на территории Троицкого сельского поселения, надлежащая защита национальной безопасности не обеспечена.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявления настаивал. Глава сельского поселения участие в судебном заседании не принимал.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Глава Троицкого сельского поселения, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, поскольку не был уведомлен судом о дне слушания дела.

Полагает, что не является субъектом противодействия терроризму, поскольку п.7 ч.2 «Концепции противодействия терроризму» субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Глава поселения не уполномочен участвовать в профилактике терроризма и экстремизма.

Вывод суда о недостаточности средств, предусмотренных в бюджете поселения на решение вопросов в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности полагает необоснованным, так как глава поселения не наделен полномочиями по определению объема денежных средств в бюджете на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения. В соответствии с ч.1 статьи 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов жалобы.

Согласно п.1, п.7 ст. 2 и ч.4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму -это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в июне 2011 года прокуратурой Усольского района Пермского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Троицкого сельского поселения возложенных на них полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В ходе проверки выявлено бездействие органов местного самоуправления Троицкого сельского поселения в осуществлении возложенных на них полномочий, что выразилось в том, что комиссия по антитеррористической защищенности свои функции не выполняет, ее состав является не полным; паспорт антитеррористической защищенности администрации поселения не создан, не утвержден и не согласован, сотрудники администрации поселения обучение по безопасности не проходили, специализированных свидетельств не получали, в семинарах не участвовали; в помещении администрации отсутствует охранно-пожарная сигнализация и тревожная кнопка сигнализации; обязанности по работе в сфере профилактике терроризма и экстремизма, ведению документации по данному направлению на конкретного сотрудника администрации не возложены, планы мероприятий по противодействию терроризму на 2010, 2011 года не разработаны и не утверждены; запланированные в 2009 году пункты плана не выполнены; документы об исполнении плана отсутствуют; наглядной агитации противодействия терроризму в помещении администрации и на территории поселения не имеется. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения главой Троицкого сельского поселения в 2011 году не запланировано. Решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения «О бюджете Троицкого сельского поселения на 2011 год и плановый период 2012-201 Згоды» запланировано финансирование расходов по строке «другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» в сумме 1000 рублей.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к правомерному выводу о том, что со стороны главы Троицкого сельского поселения допущено бездействие, выразившееся в отсутствии участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, признать незаконным.

Судебная коллегия не усматривает оснований для признания данного вывода суда ошибочным, он в должной степени мотивирован, основан на анализе совокупности собранных по делу доказательств, результаты оценки доказательств изложены судом в мотивировочной части оспариваемого судебного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, совокупности собранных по делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам - судом дана надлежащая оценка, материальный закон применен судом верно, нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы, касающиеся нарушения судом норм процессуального права, выразившегося, по мнению заявителя, в рассмотрении судом настоящего дела при ненадлежащем уведомлении заинтересованного лица, состоятельными признаны быть не могут.

Как следует из материалов дела, уведомление о слушании дела в 13-00 часов 19.08.2011 года направлено судом в Троицкое сельское поселение факсимильной связью, получено специалистом К. Таким образом, юридическое лицо - Троицкое сельское поселение, уведомлено о слушании дела в соответствии с положениями главы 10 ГПК РФ, согласно которым лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

При том положении, что на момент рассмотрения дела ходатайства, заявления о невозможности участия в судебном заседании, назначенном на 19.08.2011 года, в суд не поступили, у суда не имелось оснований, предусмотренных ст. 167 ГПК РФ, для отложения дела слушанием.

Доводы кассационной жалобы о том, что глава сельского поселения не наделен полномочиями участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, отвергаются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании материального права.

В силу пункта 7 раздела 2 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что обязанность по принятию мер и организации антитеррористической защищенности возложена на органы государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с п.33 Устава МО «Троицкое сельское поселение» Усольского муниципального района Пермского края, глава поселения является высшим должностным лицом Троицкого сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, обязанность по проведению мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, возложена на главу Троицкого сельского поселения правомерно. Доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит не убедительными, они не основаны на доказательствах, выводов суда не опровергают, поэтому удовлетворению жалоба не подлежит и не влечет отмену решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия,

Определила:

Кассационную жалобу Главы Троицкого сельского поселения на решение Усольского районного суда Пермского края от 19.08.2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка