СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 июля 2012 года Дело N 33-5905

г. Пермь 11 июля 2012г.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего Судневой В.Н.

судей Першиной Л.В., Филатовой Е.С.

при секретаре Араслановой О.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 19 апреля 2012 года, которым постановлено :

Иск Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Березники Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать и принять административный регламент осуществления муниципального лесного контроля.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя администрации г. Березники Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора Левыкиной Л.Л., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации г. Березники Пермского края о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, о возложении обязанности разработать и принять административный регламент осуществления муниципального лесного контроля. В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства было установлено, что согласно генеральному плану города Березники, утвержденному Решением Березниковской городской Думы от 31.01.2006 года № 63, в границах муниципального образования город Березники площадь городских лесов составляет 22890 га. Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля администрацией г. Березники не разработан и не принят. В соответствии с Уставом города Березники, утвержденного Решением Березниковской городской Думы от 21.06.2005 года № 19, администрация города организует использование, охрану и защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города, осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор. Согласно Положению об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования « город Березники », к полномочиям администрации города Березники относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора. В нарушение ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля », ответчиком не разработан и не принят административный регламент осуществления муниципального лесного контроля. Несоблюдение лесного законодательства, законодательства о муниципальном лесном контроле, о защите прав субъектов предпринимательской деятельности препятствует в доступе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к муниципальным правовым актам, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также в доступе к информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, что умаляет свободу экономической деятельности, гарантированную частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации. Березниковский межрайонный природоохранный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации города Березники Пермского края, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, возложить на ответчика обязанность разработать и принять административный регламент осуществления муниципального лесного контроля, установить Администрации города Березники Пермского края срок исполнения обязательств в течение трех месяца со дня вступления в силу решения суда.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация г. Березники указывая, что муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности . Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля зависит от фактического осуществления муниципального лесного контроля. Поскольку право муниципальной собственности на землю не оформлено, на разработку и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрация г. Березники не имеет оснований.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований к отмене судебного решения не находит.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с решением Березниковской городской Думы от 31.01.2006 года № 63 в границах муниципального образования город Березники площадь городских лесов составляет 22890 га.

Согласно пункту 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального лесного контроля.

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 года № 200-ФЗ, на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » предусмотрено , что под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований , установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 29 части 1 статьи 47 Устава города Березники, администрация города организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города, осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор.

Согласно пункту 2.2.6. Положения об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования «город Березники», к полномочиям Администрации города Березники относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора (л.д. 21-26).

В соответствии с указом губернатора Пермского края от 29.12.09г. № 70 « Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края « органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовано установить порядки организации и осуществления муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности ; принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности (пп.6.1,6.2)

На основе анализа установленных по делу обстоятельств и положений закона , суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов, в связи с чем правомерно возложил на администрацию г. Березники обязанность по его разработке и принятии. Необходимость разработки соответствующих административных регламентов обусловлена требованиями ФЗ РФ от 26.12.2008 года « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ».

Об обоснованности выводов суда свидетельствует и то обстоятельство, что решением Березниковской городской Думы от 25.08.2009 года № 635 утверждено Положение « Об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования « Город Березники » , с изменениями, утвержденными решением Березниковской городской Думы от 29.12.2009 года №711.

Доводы апелляционной жалобы о том, что право муниципальной собственности на землю, на которой расположены леса в настоящее время не оформлены, не свидетельствует о незаконности постановленного решения и не освобождает органы местного самоуправления по разработке и принятию административного регламента при осуществлении муниципального лесного контроля администрацией г. Березники. Из материалов дела следует, что площадь городских лесов на территории г. Березники составляет 22890 га , что подтверждается решением Березниковской городской Думы от 31.01.2006 года . Таким образом, с учетом расположения лесов на территории г. Березники, не оформление прав на указанные участки, не может быть расценено как основание для освобождения от разработки административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Доводы жалобы сводятся к иному толкованию норм материального права, что не свидетельствует об ошибочных выводах суда по существу дела.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

РешениеБерезниковского городского суда Пермского края от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Березники - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка