• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 25 июля 2011 года Дело N 33-7415
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Толстиковой М.А.,

судей Ивановой Т.В. и Сергеева В.А.

при секретаре Лаврентьевой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 июля 2011г.дело по кассационной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 14 июня 2011 года, которым на Министерство социального развития Пермского края возложена обязанность принять решение о предоставлении Соболеву Н. А. единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилого помещения в размере и в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 года №21-п. Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., пояснения представителя Соболева Н.А.-по доверенности Соболева А.Н., прокурора Прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л. об оставлении кассационной жалобы без удовлетворения, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Добрянка Пермского края обратился в суд в интересах Соболева Н.А. с иском к Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по включению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны Соболева Н.А.; по включению его в проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий (единовременных денежных выплат) на соответствующий финансовый год; просил возложить на

Минсоцразвития ПК обязанность устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы тем, что Соболев Н.А. является участником ВОВ в соответствие с подпунктом «з» п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона « О ветеранах» от 02.01.1995 № 5-ФЗ, отнесен к категории военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии. В установленном порядке он был принят на жилищный учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий по категории ветеран-участник ВОВ; все необходимые документы для предоставления ему субсидии на основании ст. 17 Федерального закона « О ветеранах» были направлены в Минсоцразвития ПК, однако письмом № ** от 18.06.2010 г. Соболеву Н.А. было отказано в предоставлении субсидии по мотиву отсутствия законных оснований к этому. Прокурор полагает, что отказ не основан на законе, нарушает права и законные интересы Соболева Н.А.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представители Минсоцразвития ПК (ответчик), администрации Добрянского MP (3-е лицо) в суд не явились.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Минсоцразвития Пермского края, указывая на его незаконность и необоснованность. Судом неправильно применены нормы материального закона, регулирующего спорные правоотношения, что повлекло неверный вывод суда о наличии у Соболева Н.А. права на получение жилья.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов кассационной жалобы по правилам ч.1 ст. 347 ГПК РФ, не находит оснований к его отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Соболев Н.А. отнесен к категории участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в период с 22.06.41 г по 03.09.45г не менее шести месяцев( подпункт "з" п. 1 ст. 2 Федерального закона « О ветеранах», является инвалидом второй группы по общему заболеванию; в установленном порядке принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Письмом Министерства социального развития Пермского края за № ** от 18.06.2010г., направленном в адрес администрации Добрянского MP, в выплате Соболеву Н.А. жилищной субсидии отказано по мотиву того, что он не отвечает всем необходимым для выплаты такой субсидии критериям, а именно: субсидия из бюджета предоставляется только в случае выселения военнослужащего из служебного жилого помещения.

Судом первой инстанции дан анализ действующего законодательства,

регулирующего спорные правоотношения; мотивы, по которым суд пришел к выводу о несоответствии действий органа требованиям закона, в решении приведены; выводы являются полными, основаны на правильном применении норм материального закона.

Так, в соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.08г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» установлены основания для обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Соболев Н.А. отнесен к категории ветеранов Великой Отечественной войны, перечисленных в подпункте «з» п.1 ч.2 Федерального закона №5-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено право участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), на меры социальной поддержки; при этом, из буквального толкования приведенного положения Закона следует, что в качестве субъектов, на которых распространяется указанное правило, названы участники Великой Отечественной войны - без разделения на категории, установленные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона. Следовательно, правило распространяется и в отношении участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, названных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Закона « О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 п.1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения. Полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации и подлежат реализации в виде субвенций.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005г. № 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. На территории Пермского края в целях реализации статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ, ст. 28.2 Федерального закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11. 1995 г. N 181-ФЗ действует Постановление Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-П, которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В частности указанный Порядок включает в себя предоставление инвалидам ВОВ, в т.ч., из числа военнослужащих, перечисленных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 ст. 2 Закона « О ветеранах» (п.п. 1.2.1 раздела 1 Порядка). Согласно п.4.1. названного Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жильем указанным в пункте 1.2.1 гражданам предоставляются в форме субсидий.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм материального права и подзаконных актов не усматривается каких-либо ограничений в применении мер социальной поддержки в виде выплаты субсидии лицам, включенным в категорию подпункта «з» п.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах».

Как следует из письма № ** от 18.06.2010г. Министерством социального развития Пермского края основанием к отказу в обеспечении жильем явилось отсутствие факта выселения Соболева Н.А. из служебного жилого помещения (л.д. 16). Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о несоответствии указанных действий ответчика требованиям закона, регулирующего спорные правоотношения.

Доводами кассационной жалобы правильность выводов суда по существу требований не опровергнута.

Довод кассационной жалобы о том, что судом не учтено, что Минсоцразвития по ПК обязан руководствоваться Разъяснениями Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010г. № **, несостоятелен. На указанное Разъяснение изначально имеется ссылка в письме № ** от 18.06.2010г., отказ по этому мотиву являлся предметом настоящего судебного разбирательства.

Иных доводов, влекущих отмену решении, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу Министерства социального развития Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 14 июня 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7415
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 25 июля 2011

Поиск в тексте