• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 31 августа 2011 года Дело N 33-8871
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Гилевой М.Б., судей Киселевой Н.В. и Нечаевой Н.А., при секретаре Кармановой Ж.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 31 августа 2011 года дело по кассационной жалобе Еловикова К.А. на решение Мотовилихинского районного суда г.Перми от 28.07.2011 г., которым постановлено:

«Исковые требования Еловикова К.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным применение инспекцией федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г.Перми ставки 1,5% для исчисления земельного налога на принадлежащий Еловикову К.А. 1/3 доли земельного участка по ул. ****.

Обязать инспекцию федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г. Перми для исчисления земельного налога на 1/3 долю земельного участка по адресу ****, принадлежащего Еловикову К.А., за 2010 г. применить ставку 0,2%.

В удовлетворении исковых требований Еловикову К.А. о возложении обязанности на инспекцию федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г.Перми произвести расчет земельного налога и применить налоговую базу исходя из рыночной стоимости земельного участка по **** - отказать.

Взыскать с ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми в пользу Еловикова К.А. расходы по госпошлине в сумме 100 рублей.»

Заслушав доклад судьи Киселевой Н.В., объяснения Еловикова К.А. и его представителя З., представителя ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми С., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

20.11.2010 г. инспекцией федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г.Перми было составлено налоговое уведомление о необходимости уплаты Еловиковым К.А. земельного налога за 2010 год в размере 40.516 руб. 50 коп. Расчет налога был произведен исходя из налоговой базы в размере 8.104.111 руб. и налоговой ставки в размере 1,5%.

Не согласившись с данным уведомлением, Еловиков К.А. обратился в суд с иском о признании незаконным применение инспекцией федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г.Перми (далее - налоговый орган или Инспекция) ставки 1,5% для исчисления земельного налога, о возложении на инспекцию обязанности по применению ставки в размере 0,2% и о возложении на ответчика обязанности по проведению перерасчета земельного налога и применению налоговой базы исходя из рыночной стоимости земельного участка. Требование мотивировал тем, что он являлся собственником 1/3 доли одноэтажного кирпичного здания гаража, расположенного по ****, и земельного участка, находящегося под данным строением. Поскольку земельный участок был предоставлен под индивидуальный гараж, налоговая ставка должна составлять 0,2%о. Считает, что налоговый орган неправомерно применил ставку в размере 1,5% как для объектов, относящихся к категории прочих земельных участков. Кроме того, незаконным является исчисление налога исходя из кадастровой стоимости участка. Полагает, что налоговая база должна быть определена исходя из рыночной стоимости участка.

В судебном заседании истец и его представитель З. настаивали на удовлетворении иска.

Представитель ответчика В. иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Еловиков К.А. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении его требования о применении налоговой базы исходя из рыночной стоимости земельного участка. Суд не учел содержание п.3 ст.66 ЗК РФ, согласно которой в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости. Кадастровая стоимость установлена в размере 8.104.110 руб. 80 коп., в то время как рыночная стоимость составляет от 1.100.000 руб. до 1.120.000 руб.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из материалов дела и было установлено судом, Еловиков К.А. являлся собственником 1/3 доли одноэтажного кирпичного здания гаража, расположенного по ул.****, и земельного участка, находящегося под данным строением.

20.11.2010 г. налоговый орган составил налоговое уведомление о необходимости уплаты Еловиковым К.А. земельного налога за 2010 год в размере 40.516 руб. 50 коп., исходя из налоговой базы, определенной в размере кадастровой стоимости земельного участка, и налоговой ставки в размере 1,5%.

Принимая решение об удовлетворении требований Еловикова К.А. о возложении на налоговый орган обязанности по применению налоговой ставки в размере 0,2% для исчисления суммы налога, суд исходил из неправомерности действия ответчика, применившего налоговую ставку в размере 1,5%.

Поскольку лицами, участвующими в деле, указанный вывод суда не оспаривается, судебная коллегия не проверяет законность и обоснованность решения суда в названной части.

Как следует из содержания кассационной жалобы истца, он не согласен только с решением об отказе в удовлетворении его требований об исчислении налоговой базы исходя из рыночной стоимости земельного участка.

При этом судебная коллегия считает правильным вывод суда о том, что налоговая база должна определяться исходя именно из кадастровой стоимости земельного участка.

Так, в соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 14 ст.396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08.04.2000 г. №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Из анализа приведенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что налоговая база определяется именно от кадастровой стоимости земельного участка.

Ссылка Еловикова К.А. на то, что суд должен был применить положения п.З ст.66 ЗК РФ, согласно которой в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости, не может быть принята во внимание.

В данном случае статьей 66 ЗК РФ регулируется общий порядок определения рыночной стоимости земельного участка. Однако то обстоятельство, что в определенных случаях, о которых идет речь в п.З ст.66 ЗК РФ, кадастровая стоимость земельного участка приравнивается к его рыночной стоимости, не свидетельствует о том, что для целей налогообложения применяется рыночная стоимость земельного участка.

Как уже было указано выше, вопрос о том, какая стоимость земельного учитывается при определении налоговой базы, прямо урегулирован налоговым законодательством, которое указывает на кадастровую стоимость земельного участка.

Кроме того, и земельное законодательство также прямо регулирует данный вопрос.

Так, согласно п.5 ст.65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, и налоговое, и земельное законодательство содержит в себе указание на то, что при определении налоговой базы для исчисления размера налога применяется кадастровая стоимость земельного участка.

Как следует из содержания кассационной жалобы, сам размер кадастровой стоимости земельного участка истцом не оспаривается.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам кассационной жалобы постановленного судом решения.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу Еловикова К.А. на решение Мотовилихинского районного суда г.Перми от 28.07.2011 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-8871
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 31 августа 2011

Поиск в тексте