СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 года Дело N 33-10376

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Лаврентьева В.Ю., судей Поповой Н.В., Няшина В.А., при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по кассационной жалобе Департамента образования администрации города Перми на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 13 октября 2010 года, которым постановлено:

Признать незаконным решение от 23.03.2010 Департамента образования администрации г. Перми об отказе в назначении Шипицыной Л. В. пособия в соответствии с Постановлением администрации г. Перми от 11.12.2008 № 1195 «О реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., пояснения представителя ответчика, проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Щипицына Л.В. обратилась с иском к Департаменту образования администрации города Перми о признании незаконным отказа в назначении пособия в соответствии с постановлением администрации города Перми «О реализации пилотного проекта ...» В обоснование иска указала, что ею были представлены

документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в городе Перми и справка ЖКО о постоянном проживании по адресу ****.

Истец на иске настаивал.

Представитель ответчика иск не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, указывая, что в соответствии с законодательством о пилотном проекте, гражданам, не имеющим документов о регистрации по месту жительства, но при этом фактически постоянно проживающим на территории города Перми, предоставлена возможность подтвердить данное обстоятельство решением суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории города Перми. В районных судах такие решения принимаются. При предоставлении данных решений в отделы образования районов города Перми, препятствий для назначения пособий у граждан не возникает.

Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п.п.4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ).

Удовлетворяя иск, суд исходил из незаконности отказа Департамента образования администрации г. Перми в назначении истцу пособия на детей в рамках пилотного проекта. По мнению суда, истец, обращаясь в территориальный отдел образования, представил соответствующие документы, подтверждающие факт его проживания совместно с несовершеннолетним ребенком на территории города Перми по ул. **** (справка о лицах, проживающих по указанному адресу, договор найма и дополнительное соглашение к нему, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может, посколькуон основан на неправильномтолковании норм материального права,

регламентирующего спорное отношение.

Согласно п. 2 Положения о пилотном проекте «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15.10.2007 г. № 232-п, пособие назначается из расчета на каждого ребенка одному из родителей (законному представителю) (далее - получатель), совместно проживающему с ребенком (детьми), на иждивении которого находится последний (последние), в возрасте от 1,5 до 5 лет, не находящимся (не находящимися) в социально опасном положении и не посещающим (не посещающими) дошкольное учреждение.

Согласно п. 3 указанного Положения, пособие назначается и выплачивается получателю по месту жительства на территории муниципального района (городского округа), принимающего участие в пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее - пилотный проект).

Пункт 18.1. Положения предусматривает, что заявление о назначении пособия подается в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства родителя (законного представителя), с которым проживает ребенок.

Пункт 18.2. Положения предусматривает перечень документов, необходимых для назначения пособия, в их числе - копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства родителя (законного представителя). При отсутствии регистрации -решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Пермского края.

На основании п. 2.2. Положения «О реализации пилотного проекта "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения», утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 11.12.2008 г. № 1195, предусмотрено, что пособие назначается и выплачивается получателю по месту жительства в городе Перми.

В силу положений п. 3.1. Положения, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 11.12.2008 г. № 1195, прием и регистрация заявлений, сверка представленных документов, формирование персонального дела получателя пособия производятся специалистом в отделе образования района по месту жительства заявителя.

Перечисленными нормативными актами субъекта РФ и муниципального образования предусмотрены определенные требования к документам, предоставляемым для назначения пособия, в связи с этим предметом настоящего судебного разбирательства входила проверка законности отказа компетентного органа в назначении пособия по указанному им основанию.

На момент обращения с заявлением о назначении пособия истец имел лишь регистрацию по месту пребывания, что не является достаточным и не заменяет необходимость предоставления документов, подтверждающих постоянное место жительство истца на территории города Перми. Материалами дела установлено, что истец с заявлением об установлении факта постоянного проживания на территории города Перми не обращался, препятствий к этому не имелось. Непредставление истцом документов, содержащихся в перечне, в том числе, подтверждающих постоянное место жительство на территории города Перми, свидетельствует о правомерности отказа ответчика. Суд не может подменять своим решением решение уполномоченного на то органа о назначении пособия, не рассматривающего вопрос о праве на его получение по существу по причине не предоставления заявителем требуемых документов. У заявителя не утрачена возможность повторного обращения с заявлением о назначении пособия путем восполнения недостатков предыдущего обращения.

По изложенным мотивам решение суда признакам законности не отвечает, подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 13 октября 2010 года отменить.

Принять по делу новое решение об отказе в иске Шипицыной Л. В. о признании незаконным решения от 23.03.2010 Департамента образования администрации г. Перми об отказе в назначении Шипицыной Л.В. пособия в соответствии с Постановлением администрации г. Перми от 11.12.2008 № 1195 «О реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Председательствующий

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка