• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 01 января 2010 года Дело N 33-7876/2010
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Железчиковой А.В.

судей Истоминой Т.А., Яркова В.М.

при секретаре Зубовой С.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 14 сентября 2010 г. в г. Кудымкар Пермского края дело по кассационной жалобе межрайонного территориального управления № ** Министерства социального развития Пермского края на решение Карагайского районного суда Пермского края от 28 июля 2010 г., которым постановлено:

Признать отказ межрайонного территориального управления № ** Министерства социального развития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010 г. Старковой Л.П. компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда, незаконным.

Обязать межрайонное территориальное управление №** Министерства социального развития Пермского края представить с 1 января 2010 года Старковой Л.П. меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, газоснабжению и водоотведению, как ветерану труда.

Взыскать с межрайонного территориального управления № ** Министерства социального развития Пермского края в пользу Старковой Л.П. расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

Заслушав доклад судьи Истоминой Т.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Старкова Л.П. обратилась в суд с иском к межрайонному территориальному управлению ** Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа ответчика в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда по оплате коммунальных услуг и возложении обязанности предоставления данных мер ежемесячно с 1 января 2010 г.

В судебном заседании истец Старкова Л.П. заявленные требования поддержала, суду пояснила, что является ветераном труда, в связи с чем имеет право на 50% оплаты жилищно-коммунальных услуг (воды холодной и горячей, канализацию, вывоз мусора, газ), а также является пенсионером, ранее работавшей педагогом в сельском местности и в настоящее время проживающей в сельской местности и имеет льготы по оплате жилья, отоплению, освещению. С 1 января 2010 г. в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда отказано, с чем она не согласна.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал. Из отзыва на иск следует, что истцу предоставлялись меры социальной поддержки в натуральной форме, а с 1 января 2010 года изменилась форма социальной поддержки, предусмотрена ежемесячная денежная компенсация оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, которая является единой и неделимой, и составляет 417 рублей. Социальная поддержка предоставляется лишь по одному основанию по выбору гражданина. Просит в иске отказать.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ответчик с решением суда не согласен. В обоснование указывает на то, что действия ответчика в отказе предоставления ежемесячной денежной компенсации не нарушили прав истицы, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору получателя, истица воспользовалась мерами социальной поддержки как педагогический работник. Истица как ветеран труда просит компенсацию за жилищно-коммунальные услуги в части, однако ежемесячная денежная компенсация является единой и неделимой, деление и дробление ежемесячной денежной компенсации действующим

законодательством не предусмотрено. Не согласен и с взысканием госпошлины в сумме 200 рублей, ссылаясь на то, что ответчик освобожден от уплаты госпошлины.

В возражениях на кассационную жалобу ответчика истец просит оставить решение суда без изменения.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав пояснения истицы Старковой Л.П., обсудив доводы жалобы и возражений, оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы не находит.

Судом установлено, что истица является ветераном труда и до 1 января 2010 года ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с ФЗ «О ветеранах». До выхода на пенсию истица являлась педагогическим работником, проживающим в сельской местности, в связи с чем, ей также предоставляются меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по пользованию жилым помещением, содержанию и ремонту жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг: отопления, твердого топлива, электроснабжения в части освещения, электроснабжения в части отопления жилого помещения, газоснабжения в части отопления жилого помещения.

Судебная коллегия считает обоснованными, соответствующим нормам материального права выводы суда об удовлетворении заявленных требований Старковой Л.П., и о наличии у нее права на получение мер социальной поддержки и как педагогу, и как ветерану, и о необходимости предоставления ей указанных мер, по следующим основаниям.

Меры социальной поддержки ветеранам труда и педагогическим работником, предусмотрены соответственно ст. 13 ФЗ «О ветеранах» и ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

В обоих случаях размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки урегулированы законодательством субъектов РФ.

В Пермском крае до 18 июня 2010 года размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим в сельской местности урегулированы законом Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) по оплате жилищно-коммунальных услуг» №1845-395 от 30.11.2004 года, после указанной даты в действие вступил закон Пермского края «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» №628-ПК от 1.06.2010 г,

Меры социальной поддержки ветеранам труда установлены законом Пермской области от 30 ноября 2004 года «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области».

Из анализа указанных нормативных актов следует, что мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 417 рублей, право на получение которой имеет Старкова Л.П. как ветеран труда, не является той же мерой социальной поддержки, получаемой ею как педагогический работник- пенсионер.

Законодатель, устанавливая меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для ветеранов труда и для педагогических работников, заложил в их основу различный объем компенсируемых услуг.

Истица, как педагогический работник, имеет право получать ежемесячную денежную компенсацию на оплату следующих коммунальных услуг: электроснабжение (освещение и отопление жилого помещения), отопление (теплоснабжение), твердое топливо, газоснабжение (отопление) (ч. 1 ст. 2 Закона №628-ПК от 1 июня 2010 г.). При этом размер ежемесячной денежной компенсации, в настоящее время, устанавливается в соответствии ч. 2 ст. 2 указанного закона.

Как ветеран труда, истец вправе получать меры социальной поддержки по оплате следующих коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение и т.д.) (пп.3 ч. 1 ст. 2 закона Пермской области № № 1147-167 от 2 октября 2000 года) в виде ежемесячной денежной компенсации расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в фиксированном размере -417 рублей.

Таким образом, мера социальной поддержки, предоставляемая педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, не является той же мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой ветеранам труда.

Об этом свидетельствует и тот факт, что порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и педагогическим работникам различен, как и размер соответствующих ежемесячных денежных компенсаций.

В силу изложенного следует признать несостоятельными доводы жалобы о том, что законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено.

Не влекут отмену состоявшегося решения суда и ссылки в жалобе ответчика на то, что при наличии нескольких оснований мера социальной поддержки предоставляется лишь по одному основанию по выбору получателя.

Согласно ч. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 1 закона Пермской области № 1830-388 от 30.11.2004 г., при наличии у лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с данным законом права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.

В данном случае, как уже указывалось выше, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для ветеранов труда и педагогических работников различные, а потому Старковой Л.П. должны быть предоставлены меры социальной поддержки и как ветерану труда и как педагогическому работнику, проживающему в сельской местности. Как уже было указано истица, согласно ФЗ «О ветеранах», имеет право на получение меры социальной поддержки (по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению). Данной мерой социальной поддержки истица не пользуется по Закону РФ «Об образовании».

Ответчик в жалобе ссылается на невозможность предоставления истцу ежемесячной денежной компенсации как ветерану труда, поскольку Старкова Л.П. просит компенсацию на оплату коммунальных услуг в части (холодную воду, водоотведение, газоснабжение), в то время как дробление ежемесячной денежной компенсации законодательством не предусмотрено. Данные доводы нельзя признать правильными и влекущими отмену решения суда, поскольку отсутствие законодательного урегулирования данного вопроса не может служить основанием для лишения истца права на получение мер социальной поддержки как ветерана труда.

Федеральным законом № 122-ФЗ 22.08.2004 г. был введен принцип, согласно которому при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации на субъекты РФ была возложена обязанность вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Учитывая, что ранее Старкова Л.П. пользовалась мерами социальной поддержки как ветеран труда, изменение законодательного регулирования с 1 января 2010 года, а именно замена предоставления ей мер социальной поддержки, как ветерану труда в

натуральном виде на денежную компенсацию, не может служить основаниям для лишения ее прав, как ветерана труда на предоставление мер социальной поддержки.

Решение суда в части взыскания в пользу истца судебных расходов - госпошлины в сумме 200 рублей, следует признать обоснованным и правомерным. Доводы ответчика, о том, что он освобожден от уплаты государственной пошлины основанием к отмене решения суда в данной части не являются. Нормами налогового законодательства не регулируются отношения между сторонами судебного спора по поводу возмещения судебных расходов, в том числе расходов по уплате государственной пошлины при подаче заявления в суд. По данному делу требования истца удовлетворены в полном объеме, в связи с чем судом правомерно, согласно ст. 98 ГПК РФ, с ответчика взысканы понесенные Старковой Л.П. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Учитывая изложенное, доводы жалобы следует признать несостоятельными.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карагайского районного суда Пермского края от 28 июля 2010 г. по иску Старковой Л.П. к межрайонному территориальному управлению № ** Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа ответчика в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда по оплате коммунальных услуг и возложении обязанности предоставления данных мер ежемесячно с 1 января 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий -Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7876/2010
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 01 января 2010

Поиск в тексте