СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 июля 2011 года Дело N 33-7395/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего А.В. Железчиковой

и судей М.Е. Мальцевой и P.M. Карпович

рассмотрела в открытом судебном заседании от 26 июля 2011 года в г. Кудымкар Пермского края истца Носковой Л.И. кассационную жалобу на решение Карагайского районного суда Пермского края от 21 июня 2011 года, которым постановлено:

Носковой Л.И. отказать в удовлетворении исковых требований к Межрайонному территориальному управлению №2 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги как ветерану труда и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 01.01.2010 г..

Заслушав доклад судьи М.Е. Мальцевой, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Носкова Л.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонного территориального управления №2 Минсоцравития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010 года компенсации за коммунальные услуги как ветерану труда, возложении обязанности по предоставлению с 01.01.2010 г. мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (водопотребление, водоотведение, газоснабжение) в денежной форме.

В обоснование своих требований указала, что является учителем-пенсионером, работающим и проживающим в сельской местности, в связи с чем она пользуется льготами по оплате жилья, отопления и освещения. До 1 января 2010 года она получала и пятидесятипроцентную скидку на оплату холодной воды, канализации и газа. Льгота была натуральной, на руки денежные средства не получала, а органы соцзащиты перечисляли их в ООО «***» и ООО «**». Однако с 1 января 2010 года компенсацию этих услуг ей не выплачивают, объясняя это тем, что льготы могут быть предоставлены лишь по одному основанию, что она считает незаконным.

В судебном заседании Носкова Л.И. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил о рассмотрение дела в его отсутствие. Из отзыва на иск следует, что ответчик с заявленными требованиями не согласен. Указывает, что в соответствии с действующим региональным законодательством истице могут предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг только по одному основанию, либо как педагогическим работникам в сельской местности, либо как ветеранам труда. Форма предоставления мер социальной поддержки едина - ежемесячная денежная компенсация. Считает, что действиями ответчика права и законные интересы истцов не затронуты.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе заявитель с решением суда не согласна. В жалобе указывает, что имеет льготы как педагогический работник по ФЗ «Об образовании». Пункт 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах», по ее мнению, не содержит запрета на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, если предоставляемые меры поддержки по этим разным основаниям разные. Законы субъекта РФ - Пермского края - устанавливают разный объем мер для таких категорий льготников, как ветераны труда и как педагогического работника. В связи с чем она необоснованно лишена права на получение мер соцподдержки как ветеран

труда. Просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что заявитель Носкова Л.И. является педагогическим работником- пенсионером сельской местности, в связи с чем пользуется мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг- отопления и освещения и расходов на содержание жилого помещения.

До 1 января 2010 года заявитель пользовалась также льготами по оплате иных коммунальных услуг (водоотведение, водоснабжение, газоснабжение) как ветеран труда.

Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (ст.ст. 12-13), на региональном уровне положениями закона Пермской области от 30.11.2004 №1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» (ст.ст. 1,2).

Меры социальной поддержки педагогическим работникам, вышедшим на пенсию и продолжающим работать в образовательном учреждении сельской местности, регулируются Федеральным законом № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» (ст.55), на региональном уровне Законом Пермского края №628-ПК от 01.06.2010 «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (ст.ст. 1,2).

Перечисленными законами субъекта предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде 50% скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.), и право педагогических работников, пенсионеров из их числа, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда, на получение ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг: отопления и освещения, компенсируемых в пределах норм потребления и социальных норм.

Указанные меры социальной поддержки ветеранам труда, педагогическим работникам и пенсионерам из их числа предоставляются в форме ежемесячной денежной компенсации.

Суд пришел к правильному выводу, что ни федеральным, ни региональным законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой по видам и объему услуг не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки.

Оспаривая данные выводы суда, заявитель утверждает, что меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда и педагогическим работникам сельской местности различны, с чем согласиться нельзя.

Суд правильно сослался на положения Закона Пермской области №1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения» и п. 3 ст. 1 закона Пермского края №628 -ПК «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», которыми предусмотрено, что меры социальной поддержки могут быть предоставлены лишь по одному основанию по выбору получателя. Форма предоставления мер социальной поддержки одна -ежемесячная денежная компенсация.

Предоставление социальной поддержки лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования

мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан (определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 года№ 1019-0-0).

В силу вышеизложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что отказом Межрайонного территориального управления №2 Минсоцравития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010 года компенсации за коммунальные услуги как ветерану труда права Ноской Л.И. не нарушены.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карагайского районного суда Пермского края от 21 июня 2011 года по заявлению Носковой Л.И. о признании незаконным отказа Межрайонного территориального управления №2 Минсоцравития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010 года компенсации за коммунальные услуги как ветерану труда, возложении обязанности по предоставлению с 01.01.2010 г. мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (водопотребление, водоотведение, газоснабжение) в денежной форме оставить без изменения, а кассационную жалобу ? без удовлетворения.

Председательствующий-Судьи -

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка