• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 октября 2010 года Дело N 33-9319/2010
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.

судей Истоминой Т.А. и Мальцевой М.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании 26.10.2010 года в г. Кудымкаре Пермского края кассационную жалобу заявителя Григорьевой Т.Б. на решение Косинского районного суда Пермского края от 26.08.2010 года, которым постановлено:

Григорьевой Т.Б. в удовлетворении требования о признании отказа отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу незаконным и возложении обязанности уплаты положенных сумм отказать.

Признать отказ отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в выплате Григорьевой Т.Б. как пенсионеру ликвидированного бюджетного учреждения денежных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2008-2009 года законным.

Заслушав доклад судьи Железчиковой А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Григорьева Т.Б.обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития по Коми-Пермяцкому округу и возложении обязанности уплаты положенных сумм, всего в сумме 4164 рубля.

Требования мотивированы тем, что истица имеет право на меры социальной поддержки. В период 2008-2009 года получала компенсацию по оплате коммунальных услуг в *** школе. В 2009 году узнала, что указанную компенсацию с 2008 года должны были выплачивать в отделе по Косинскому району территориального управления Минсоцразвития по Пермскому краю, в связи с чем в июне 2010 года подала заявление о возмещении ее расходов по оплате коммунальных услуг. Просила компенсацию на приобретение дров за 2008-2009 годы, денежную выплату по квартплате - 584 рубля, денежную выплату за электроэнергию за 1 полугодие 2008 года в сумме 1380 рублей, а также на каждого человека ее семьи, т.к. указанные расходы ей компенсировали только частично. В просьбе ей было отказано, с чем она не согласна.

Представитель отдела по Косинскому району территориального управления Минсоцразвития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу А. с заявлением не согласна. Считает, что отдел не вправе выплачивать данную компенсацию за прошлый период, истица же с заявлением в 2008-2009 года не обращалась.

Представитель заинтересованного лица МОУ «***» А. с заявлением не согласилась, пояснив, что производили выплаты заявительнице, поскольку не знали о том, что указанные выплаты производятся Минсоцразвития, после разъяснений прокурора сообщили заявительнице в 2009 году о необходимости обращения за данными выплатами в территориальное управление Минсоцразвития.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе заявительница с решением суда не согласна, в обоснование указывает, что органы социальной защиты своевременно не довели до нее порядок обращения за компенсацией, как и отдел образования, а администрация Левичанской школы ввела ее в заблуждение. Просит отменить решение суда, передав дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда первой инстанции.

П. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" предусматривает право педагогических работников образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

До 18.06.2010 года, т.е. до принятия Закона Пермского края от 01.06.2010 № 628- ПК "О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", предоставление мер социальной поддержки пенсионерам системы образования регулировалось Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1845-395 (ред. от 30.12.2008 года) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг".

Данный закон предусматривал право пенсионеров системы образования на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим коммунальные услуги, устанавливаются законом Пермского края.

Ст. 4 Закона Пермского края от 08.11.07 № 136-ПК "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам" определено, что механизм возмещения исполнителям указанных расходов устанавливается Правительством Пермского края.

Суд, отказывая Григорьевой Т.Б. в удовлетворении ее заявления о признании отказа отдела по Косинскому району территориального управления Минсоцразвития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в предоставлении денежной компенсации за 2008-2009 годы, пришел к правильному выводу, что предоставление указанной компенсации носит заявительный характер, что следует из вышеуказанных нормативно-правовых актов.

При разрешении заявленных требований, суд должным образом нормы материального права, регулирующие данные отношения сторон, пришел к обоснованному выводу о том, что выплата компенсации за коммунальные услуги пенсионеру ликвидированного учреждения системы образования, производится только по его заявлению. Получая в 2008 -2009 годах частичную компенсацию по оплате коммунальных услуг в ***, она узнала еще в 2009 году о необходимости обращения в территориальное управление Минсоцразвития. Своевременно в компетентные органы заявительница с требованиями о предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг не обращалась, в силу чего, нет оснований для выплаты ей данной компенсации за прошлый период.

Доводы заявительницы о том, что она не была проинформирована о порядке получения мер социальной поддержки, основанием к отмене решения суда не являются. В функции указанных органов не входит информирование отдельных лиц об имеющихся у них правах на меры социальной поддержки. Все нормативно-правовые акты являются общедоступными, при наличии у гражданина соответствующих интересов, он имеет возможность с ними ознакомиться, как не лишен такой гражданин возможности обращения в компетентные органы за консультацией по вопросам реализации его прав. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Косинского районного суда Пермского края от 26.08.2010 года по заявлению Григорьевой Т.Б. о признании незаконным отказа отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития по Коми-Пермяцкому округу и возложении обязанности уплаты положенных сумм, всего в сумме 4164 рубля оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-9319/2010
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 26 октября 2010

Поиск в тексте