• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 14 декабря 2011 года Дело N 33-12533
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Лаврентьева В.Ю., судей Елецких О.Б., Мезениной М.В., при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми дело по кассационному представлению прокурора Ильинского района на решение Ильинского районного суда Пермского края от 09 ноября 2011 года, которым постановлено :

В удовлетворении требований прокурора Ильинского района о признании пунктов 1 (в части графы 4 Приложения), 2, 4 и 7 Постановления главы администрации Ильинского муниципального района № 237 от 28.10.2009 года «Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Ильинского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплат рабочим бюджетных учреждении Ильинского муниципального района» недействующими- отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мезениной М.В., объяснения прокурора отдела прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ильинского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы глава администрации Ильинского муниципального района № 237 от 28.10.2009 года «Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Ильинского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплат рабочим бюджетных учреждений Ильинского муниципального района», которым утверждено приложение о размерах окладов рабочих профессий.

Просит признать недействующей графу 4 в части размеров окладов Приложения к вышеназванному постановлению, полагает, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера труда, указанного в части 1 статьи 133 Трудового кодекса РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

В последующем прокурор изменил требования и просил признать недействующими пункты 1 (в части графы 4 Приложения), 2, 4, 7 Постановления главы администрации Ильинского муниципального района № 237 от 28.10.2009 года, ссылаясь на несоответствие действующему законодательству, полагая, что пункты 1 и 2 Постановления существенно изменили содержание заработной платы по сравнению со ст. ст. 57, 135 ТК РФ, а в пунктах 4 и 7 необходимо исключить фразы «иные выплаты компенсационного характера», « иные выплаты стимулирующего характера».

Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Представитель администрации Ильинского муниципального района с заявленными требованиями не согласился.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационном представлении прокурор г. Перми, полагая, что решение постановлено с нарушением норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов кассационного представления судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

Согласно ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Аналогичная норма содержится в части 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Проанализировав положения трудового законодательства, положения ст. ст. 129, 144, 133 ТК РФ, всесторонне исследовав обстоятельства дела, доводы сторон в их совокупности, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что в оспариваемых положениях постановления главы администрации Ильинского муниципального района прямых противоречий действующему федеральному законодательству не имеется. Доводы прокурора о том, что фразы «иные выплаты компенсационного характера», «иные выплаты стимулирующего характера», содержащиеся в пунктах 4 и 7 оспариваемого постановления в силу своей неопределенности имеют коррупциогенный характер, суд признал несостоятельным, так как также не противоречат положениям ст. 129 ТК РФ, не устанавливают исключений из общего порядка для организаций.

Кроме того, суд пришел к выводу, что предусмотренный федеральным законодателем уровень гарантий для работников бюджетных учреждений оспариваемым постановлением не снижен.

Трудовым законодательством допускается установление окладов ( тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Кроме того, судом учтено, что оспариваемое постановление главы администрации Ильинского муниципального района издано в пределах полномочий, предоставленных ему законом.

Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона.

Соглашаясь с указанными выводами, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения.

Доводы кассационного представления основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, не содержат оснований, влекущих отмену судебного решения, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационного представления.

Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационное представление прокурора Ильинского района на решение Ильинского районного суда Пермского края от 09 ноября 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи краевого суда:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-12533
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 14 декабря 2011

Поиск в тексте