• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 05 июля 2011 года Дело N 33-6012/2011
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Мальцевой М.Е.

судей Истоминой Т.А., Карпович P.M.

с участием прокурора Михалевой Н.А.

при секретаре Тупицыной П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 05 июля 2011 года дело по кассационной жалобе истца Мещангина А. С. на решение Гайнского районного суда Пермского края от 17 мая 2011 года, которым постановлено:

Прокурору Гайнского района Пермского края в исковых требованиях в интересах Мещангина А. С. к администрации Гайнского муниципального района, Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным постановления главы Гайнского муниципального района от 26.01.2011 года № 20 об отказе в постановке на жилищный учет Мещангина А. С. , инвалида Великой Отечественной войны, на получение мер социальной поддержки; возложении на администрацию Гайнского муниципального района обязанности поставить Мещангина А. С. на жилищный учет с целью дальнейшего предоставления ему мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение благоустроенного жилого помещения; возложении на Министерство социального развития Пермского края обязанности выделить Мещангину А. С. субсидию на приобретение благоустроенного жилого помещения отказать.

Заслушав доклад судьи Истоминой Т.А., судебная коллегия

Установила:

Прокурор Гайнского района в интересах Мещангина А.С. обратился в суд с иском к администрации Гайнского муниципального района, Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным постановления главы администрации Гайнского муниципального района от 26.01.2011 года № 20 об отказе в постановке на жилищный учет инвалида ВОВ Мещангина А.С, на получение мер социальной поддержки; возложении на администрацию Гайнского муниципального района обязанности поставить его на учет с целью предоставления мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение благоустроенного жилого помещения; возложении на Министерство социального развития Пермского края обязанности выделить ему субсидию на приобретение благоустроенного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что распоряжением главы Гайнского муниципального района от 14.12.2006 года № 237-р Мещангину А.С., ветерану ВОВ, инвалиду 1 группы, дата рождения на основании Постановления главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 18.10.2006 года № 286 « О порядке предоставления в 2006 году мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года» предоставлена субсидия в размере 108936 рублей, на которую им по договору купли-продажи от 15.12.2006 года приобретен жилой дом по адресу: ****. Право собственности на который зарегистрировано в регистрационной палате 23.12.2006 года.

Обследование указанного жилого дома 12.04.2010 года межведомственной комиссией показало, что дом введен в эксплуатацию в 1953 году. Износ элементов несущих конструкций ( стены) превышает 65%, износ фундамента 65%. Дом находится в аварийном состоянии. По заключению межведомственной комиссии дом признан непригодным для проживания. Акт обследования свидетельствует о том, что уже в момент оформления сделки купли-продажи дом не мог быть приобретен Мещангиным А.С. по причине непригодности его для проживания.

Мещангин А.С. в 2006 году должен был получить субсидию в размере 297000 рублей, тогда как ему была выделена субсидия в размере 108936 рублей из расчета 18 кв.м и стоимости 1 кв.м жилья по Гайнскому району 6052 рубля. На указанную сумму жилье пригодное для проживания в Гайнском районе приобрести невозможно.

Таким образом, предоставлении Мещангину А.С. размера субсидии, недостаточного для приобретения жилья в собственность по месту жительства ввиду несоответствия реальной стоимости 1 кв.м жилья в районе средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, установленной федеральным органом исполнительной власти, нарушило его конституционное право на социальное обеспечение по инвалидности и жилище. Т.е. Мещангин А.С. меры социальной поддержки не получил.

В судебном заседании прокурор Якимова Л.П. заявленные требования поддержала.

Истец Мещангин А.С. требования прокурора поддержал.

Представитель ответчика администрации Гайнского муниципального района Харина Т.В. иск не признала, суду пояснила, что в 2006 году Мещангину А.С. меры соцподдержки предоставлялись, ему была предоставлена субсидия в размере 108936 рублей, на которую он приобрел жилой дом в п. Гайны. В настоящее время Мещангину А.С. может быть предоставлено жилье в соответствии с ЖК РФ.

Представитель ответчика Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленных суду возражениях иск прокурора не признал, ссылаясь на то, что признание Мещангина А.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий относится к полномочиям администрации Гайнского муниципального района, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является администрация района.

Расчет субсидии Мещангину А.С. в 2006 году произведен верно. Согласно п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ « О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер соцподдержки по обеспечению жильем один раз.

Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого ставит вопрос в кассационной жалобе истец Мещангин А.С, ссылаясь на нарушение его прав, как инвалида Великой Отечественной войны.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца Власовой М.А., прокурора Михалевой Н.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ « О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Из материалов дела следует, что истец Мещангин А.С, дата рождения, является инвалидом Великой Отечественной войны первой группы.

13.12.2001 года Мещангин А.С. обратился в администрацию Гайнского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий.

Распоряжением главы администрации Гайнского муниципального района от 14.12.2006 года № 237-р Мещангину А.С. ветерану Великой Отечественной войны, инвалиду 1 группы выделена субсидия в размере 108936 рублей.

За счет указанной субсидии истцом 15.12.2006 года приобретен жилой дом в деревянном исполнении, общей площадью 47,4 кв.м по адресу: ****.

14.10.2010 года Мещангин А.С. обратился в администрацию Гайнского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с правом предоставления субсидии в соответствии с ФЗ « О ветеранах» на приобретение жилого дома, в связи с нахождением дома, в котором он проживает, в ветхом, непригодном для проживания состоянии.

Постановлением главы Гайнского муниципального района от 26.01.2011 года в постановке на жилищный учет и определения права на предоставление субсидии Мещангину А.С, инвалиду Великой Отечественной войны отказано в связи с предоставлением ему субсидии для улучшения жилищных условий на основании распоряжения главы Гайнского муниципального района от 14.12.2006 года.

Не согласившись с данным постановлением Мещангин А.С. обратился в прокуратуру Гайнского района, которая в его интересах обратилась в суд с указанными выше требованиями.

Отказывая прокурору Гайнского района в удовлетворении заявленных требований суд исходил из того, что согласно п.4 ч.1 ст.21 ФЗ « О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Данное право Мещангин А.С. реализовал в 2006 году, а предоставление ему мер социальной поддержки по обеспечению жильем второй раз, законодательством не предусмотрено, а следовательно, постановление главы Гайнского района от 26.01.2011 года об отказе в постановке Мещангина А.С. на учет и предоставления субсидии в соответствии с ФЗ « О ветеранах» является законным.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия не может признать правильным.

Из материалов дела следует, что жилой дом, приобретенный истцом на выделенную ему субсидию в 2006 году, согласно заключения межведомственной комиссии от 12.04.2010 года находится в аварийном состоянии, а из акта обследования помещения следует, что указанный жилой дом введен в эксплуатацию в 1953 году, на день осмотра непригоден для проживания, перекрытие дома, опирающееся на 2 балки, прогнулось. Износ элементов несущих конструкций ( стены) превышает 65%, фундамент бетонный, 65% износа.

Из материалов дела следует, что субсидия Мещангину А.С. была выделена в конце 2006 года и приобретение жилья требовалось в короткие сроки. Рынок жилья в п. Гайны небольшой, цены на жилье высокие, и на выделенную истцу субсидию в размере 108936 рублей, Мещангин А.С. мог приобрести лишь указанное выше жилое помещение. После покупки дома, уже весной 2007 года выявлено, что крыша дома протекает, дом холодный.

В настоящее время в зимний период в доме Мещангина А.С. замерзает вода, в подвале замерзают хранящиеся овощи, жильцы вынуждены спать в верхней одежде, что свидетельствует о том, что на выделенную Мещангину А.С.в 2006 году субсидию он смог приобрести уже ветхое, практически не пригодное для проживания жилье.

Исходя из вышеизложенного судебная коллегия находит вывод суда о том, что Мещангиным А.С. в 2006 году на выделенную ему субсидию было приобретено жилое помещение пригодное для проживания, неверным.

Таким образом, признать, что истец, как инвалид Великой Отечественной войны, вставший на учет до 01.01.2005 года реализовал предоставленное ему право на обеспечение мер социальной поддержки по обеспечению жилье, в соответствии с ФЗ « О ветеранах» и не нуждается в улучшении жилищных условий, нельзя, а следовательно, постановление главы Гайнского муниципального района от 26.01.2011 года об отказе в постановке Мещангина А.С. на жилищный учет, согласно ФЗ «О ветеранах» нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах постановленное судом решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а поскольку исследование дополнительных доказательств не требуется, с вынесением нового, об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Гайнского районного суда Пермского края от 17 мая 2011 года отменить и постановить новое:

Требования прокурора Гайнского района удовлетворить.

Признать постановление главы Гайнского муниципального района от 26.01.2011 года № 20 об отказе в постановке на жилищный учет Мещагнина А. С. , инвалида Великой Отечественной войны на получение мер социальной поддержки незаконным.

Обязать администрацию Гайнского муниципального района поставить Мещангина А. С. на жилищный учет с целью предоставления мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение благоустроенного жилого помещения.

Обязать Министерство социального развития выделить Мещангину А. С. , инвалиду Великой Отечественной войны субсидию на приобретение благоустроенного жилого помещения.

Председательствующий  
Судьи:  




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-6012/2011
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 05 июля 2011

Поиск в тексте