СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 07 ноября 2011 года Дело N 33-11121

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Мезениной М.В., Елецких О.Б., при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 07 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 12 августа 2011 г., которым постановлено:

Исковые требования Кунгурцевой М.М. к администрации г.Перми, Управлению жилищных отношений администрации г.Перми, о признании распоряжения незаконным, предоставлении жилого помещения -удовлетворить частично.

Признать п.3.1 распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 09.12.2010 г. №1771 незаконным.

В удовлетворении остальной части исковых требований Кунгурцевой М.М. отказать.

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истца Ш., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кунгурцева М.М. обратилась в суд с иском к администрации г.Перми, Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о признании незаконным распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми №1771 от 09.12.2010 г., возложении на администрацию г.Перми обязанности предоставить ей отдельное благоустроенное жилое помещение.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что является вдовой ветерана- участника ВОВ, что подтверждается удостоверением, проживает по адресу: г Пермь, ****. В указанном жилом помещения также проживают: Кунгурцева Т.Н., Огородникова Т.А., Мякотникова О.А, Мякотников А.Л., Мякотникова К.А., Огородникова Е.М., Огородников В.Ю., Кунгурцев А.В., а всего 9 человек. Занимаемая квартира является 3-комнатной квартирой общей площадью 67.7 кв. метров, в том числе жилой 44 кв. метров. Таким образом, на одного человека приходится менее учетной нормы. В связи с чем она является нуждающейся в улучшении жилищных условий. 09.12.2010 г. распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми ей было отказано в принятии на такой учет. Данный отказ считает незаконным. Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивала.

Представитель ответчиков в судебном заседании требования не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Управление жилищных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, указывая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно применил нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

Из материалов дела следует, что 21.10.2010 г. истец обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о постановки ее в составе семьи из 1 человека на жилищный учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по списку вдов участников-ветеранов ВОВ.

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 09.12.2010 г. №1771 истцу в постановке на жилищный учет было отказано, поскольку истец обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Кунгурцева М.М. является вдовой участника -ветерана ВОВ, в связи с чем, имеет права и пользуется льготами, предусмотренными ст.21 Федерального закона «О ветеранах». Проживает в жилом помещении по адресу: г.Пермь, ****. Помимо истца в данном жилом помещении зарегистрированы и постоянно проживают Кунгурцева Т.Н. (***), Кунгурцев А.В. (***), Мякотникова О.А. (***). Мякотников А.Л. (***), Мякотникова К.А. (***), Огородникова Т.А. (***). Огородников В.Ю. (***), Огородникова Е.М. (***).

Судом также установлено, что в данном помещении фактически проживает несколько семей. При этом истец не относится ни к одной из семей. В соответствии со сложившимся порядком пользования жилым помещением истец проживает в отдельной изолированной комнате, ведет отдельное хозяйство. Другого жилого помещения не имеет.

В силу п. 4 ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу пункта 1, пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с подп. 4 п.1 ст. 21 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу п.п.1, 2 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства дела, положения вышеприведенных правовых норм, положения ст.ст. 51, 52, 54 ЖК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец относится к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах", в связи с чем удовлетворил требования о признании незаконным распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми.

Доводы представителя ответчика о необходимости принятия во внимание наличие жилых помещений, находящихся в собственности лиц, хотя и совместно с истцом проживающими, но не являющимися членами его семьи, обоснованно отклонены судом, как не основанные на действующем федеральном законодательстве, в частности ст. 69 ЖК РФ.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении дела судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательствам. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подробно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кассационную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 12 августа 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка