• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 19 августа 2010 года Дело N 33-7144
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Вотиновой Е.Г., судей Сергеева В.А. и Хрусталевой Л.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 19 августа 2010 года дело по кассационной жалобе Администрации Чернушинского городского поселения на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 14 июля 2010 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить. Взыскать с Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края в пользу Юшковой В.А. единовременную материальную помощь в связи с выходом на пенсию в размере 5 установленных федеральным законом РФ минимальных размеров оплаты труда в сумме 21650 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., судебные расходы в сумме 9500 руб.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Хрусталевой Л.Е., пояснения истца Юшковой В.А., представителя ответчика Филюковой А.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Юшкова В.А. обратилась в суд с иском к Администрации Чернушинского городского поселения о признании незаконным решения администрации Чернушинского городского поселения об отказе в выплате единовременной материальной помощи в связи с уходом на пенсию с муниципальной службы, возложении на ответчика обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 5 МРОТ в размере, установленном на день вступления решения суда в силу, взыскать в счет компенсации морального вреда 50 000 рублей, взыскать 9 500 рублей в счет возмещения расходов на оказание юридических услуг и по оплате услуг представителя. В обоснование иска указала, что с 12 января 2009 года по 21 апреля 2010 года она работала в Администрации Чернушинского городского поселения в должность жилищного отдела, стаж муниципальной службы составил 23 года 02 месяца. Согласно п. 11.3 Коллективного договора, заключенного между Администрацией Чернушинского городского поселения и работниками на 2009-2013 г.г. работодатель обязуется дополнительно выплачивать работникам при увольнении в связи с уходом на пенсию с муниципальной службы единовременную материальную помощь при стаже работы свыше 5 лет - в размере до 5 МРОТ, данное решение оформляется распоряжением Работодателя. В соответствии с п. 1.3 коллективного договора его действие распространяется на всех работников Администрации Чернушинского городского поселения и ее структурных подразделений на момент заключения данного договора, в том числе, на вновь принимаемых работников. В выплате материальной помощи при увольнении ей было отказано. Указала, что действиями работодателя ей причинен моральный вред.

В судебное заседание истец Юшкова В.А. не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Нигматуллина А.Р. иск поддержала.

Представитель ответчика Фелюкова А.П. иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе администрация Чернушинского городского поселения. В кассационной жалобе указывается, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно неправильно истолковал положения, предусмотренные пунктом 1.3 и 11.3 Коллективного договора, так как следовало учитывать стаж работы истца в администрации городского поселения. Суд неверно решил взыскать в пользу истца сумму в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, поскольку п. 11.3 установлено, что при стаже свыше 5 лет дополнительно выплачивается при увольнении в связи с уходом на пенсию с муниципальной службы единовременная материальная помощь до пяти минимальных размеров оплаты труда..

Суд находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч. 1 ст.262 ГПК РФ).

Принимая решение об удовлетворении исковых требований истца, суд первой инстанции посчитал, что исходя из буквального толкования положений, предусмотренных п. 1.3, 11.3 коллективного договора, любой сотрудник Администрации Чернушинского городского поселения, состоящий на муниципальной службе и увольняющийся с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, при стаже муниципальной службы свыше 5 лет имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере до пяти установленных законом Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда.

Данный вывод суда нельзя признать достаточно обоснованным.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Юшкова В.А. с 12 января 2009 года работала в Администрации Чернушинского городского поселения в должность жилищного отдела. 21 апреля 2010 года Юшкова В.А. была уволена в связи с выходом на пенсию.

На момент устройства истца на работу и увольнения в Администрации Чернушинского городского поселения действовал коллективный договор.

Согласно ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

В соответствии с п. 1.3 Коллективного договора действие настоящего коллективного договора распространяется на всех работников Администрации Чернушинского городского поселения и ее структурных подразделений на момент заключения данного договора, в т. ч. и на вновь принимаемых работников.

В соответствии с п. 11.3 Коллективного договора работодатель обязуется дополнительно выплачивать работникам при увольнении, в связи с уходом на пенсию с муниципальной службы единовременную материальную помощь при стаже работы свыше 5 лет в размере до 5 МРОТ.

Согласно ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражении. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Из характера коллективного договора следует, что он регулирует социально-трудовые отношения работодателя и работников, установление дополнительных гарантий работникам связано с осуществлением трудовой функции у данного работодателя.

Из анализа содержания п. 11.3 путем сопоставления его с другими условиями коллективного договора следует, что единовременная материальная помощь должна выплачиваться лицам, имеющим определенный стаж в администрации поселения либо его структурных подразделениях.

Поскольку условием выплат является стаж работы, следовательно, не может в данном случае учитываться стаж муниципальной службы. Неправильным было бы и толкование данного условия договора, исходя из общего стажа работника, уходящего на пенсию. В данном случае эта выплата является социально-трудовой гарантией, носит стимулирующий характер - а именно стимулирует работников администрации иметь продолжительный стаж работы в администрации для получения при выходе на пенсию единовременной материальной помощи.

Поскольку стаж работы истца в администрации поселения составлял менее двух лет, работодатель правомерно отказал истцу в выплате материальной помощи при увольнении на пенсию.

При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене. Поскольку установление других юридических обстоятельств не требуется, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чернушинского районного суда Пермского края от 14 июля 2010 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Юшковой В.А. к администрации Чернушинского городского поселения Пермского края отказать в полном объеме.

Председательствующий

Судьи:



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7144
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 19 августа 2010

Поиск в тексте