СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 01 августа 2012 года Дело N 33-6357/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Варовой Л.Н., судей Горбуновой О.А., Кириенко Е.В.,

при секретаре Бородкиной Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 1 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на заочное решение Ленинского районного суда г.Перми от 05 апреля 2012 года, которым постановлено:

«Исковые требования Помаскина Р.Б. и Помаскиной М.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Помаскина Н.Р., к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми и Министерству социального развития Пермского края удовлетворить;

- признать незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми № ** от 02.11.2011 г. об исключении молодой семьи Помаскина Р.Б. и Помаскиной М.В. в составе семьи из трех человек, в т.ч. Помаскина Н.Р., из списка молодых семей, участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».

обязать Управление жилищных отношений администрации города Перми и Министерство социального развития Пермского края, в рамках предоставленных им полномочий, восстановить молодую семью Помаскина Р.Б. и Помаскиной М.В. в составе семьи из трех человек; в т.ч. Помаскина Н.Р., в списке молодых семей, участниц Программы на получение социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по городу Перми в планируемом 2011 году.

обязать Управление жилищных отношений администрации города Перми и Министерство социального развития Пермского края, в рамках предоставленных им полномочий, осуществить предоставление молодой семье Помаскина Р.Б. и Помаскиной М.В. в составе семьи из трех человек, в т.ч. Помаскина Н.Р., социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по городу Перми в планируемом 2011 году, путем выдачи свидетельства на право получения данной социальной выплаты .

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения истца Помаскина Р.Б., представителя истца (по устному ходатайству) З., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Истцы Помаскин Р.Б., Помаскина М.В., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Помаскина Н.Р., обратились в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту -УЖО), о признании незаконным и отмене решения об исключении семьи из участника программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», обязании восстановить в списках участников программы на получение социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья по городу Перми в 2011 году, и представить сертификат на право получения социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья по городу Перми в 2011 году.

Исковые требования мотивировали тем, что распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми от 02.11.2011 г. исключены из списка молодых семей -участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». В качестве основания для исключения указано несоответствие данной семьи требованию о признании молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы на одного члена семьи. С указанным распоряжением истцы не согласны. Помаскин Р.Б. обратился в УЖО с заявлением о включении его семьи в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», основанием для обращения послужило приобретение в собственность двухкомнатной квартиры общей площадью 52,1 кв.м, по адресу: ****, которая приобретена по договору купли-продажи в рассрочку от 12.05.2009 г.; при регистрации права на квартиру была произведена государственная регистрация ипотеки в силу закона. В момент обращения в УЖО с заявлением о включении в список участников подпрограммы возраст каждого из супругов не превышал 35 лет; члены семьи являются гражданами РФ; заработная плата Помаскина Р.Б, позволяет погашать задолженность в соответствии с условиями договора купли-продажи в рассрочку; в момент обращения истцы и члены их семьи не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками каких либо иных, помимо поименованного, жилых помещений. Все необходимые документы, установленные п. 2,1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 (далее по тексту - Правила) были представлены в УЖО.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 08.02.2012 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития Пермского края, в качестве третьего лица - Администрация города Перми.

В судебном заседании истец Помаскин Р.Б. на иске настаивал.

Истец Помаскина М.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Помаскина Р.Б. доводы и требования доверителя поддержал в полном объеме.

Ответчик - Управление жилищных отношений администрации города Перми о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило. Управлением жилищных отношений администрации города Перми представлены письменные возражения относительно иска (л.д.52-55,138).

Ответчик - Министерство социального развития Пермского края о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Министерством социального развития Пермского края представлены письменные возражения относительно иска (л.д. 159-162).

Третье лицо - Администрация города Перми о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила.

Судом постановлено приведенное выше решение.Ответчик - Министерство социального развития Пермского края (далее -Министерство) указывает на несогласие с абзацем 2 и 3 резолютивной части оспариваемого заочного решения, полагая, что суд неправильно истолковал закон. Со ссылкой на п.8.11 долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утв. Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1119-п ответчик указывает, что перечень полномочий Министерства является исчерпывающим. Следовательно, восстановление истцов в списке молодых семей, участников Программы, осуществление социальной выплаты путем выдачи свидетельства на право получения данной социальной выплаты Министерством не представляется возможным.

Ответчик - Управление жилищных отношений Администрации г.Перми представило отзыв на жалобу, в котором указало на согласие с доводами жалобы Министерства социального развития Пермского края.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании суда апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что 25.03.2008 г. Помаскин Р.Б. и Помаскина М.В. обратились в УЖО с заявлением на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы »(л.д. 118-119).

На основании данного заявления и представленных документов семья Помаскина Р.Б. по состоянию на 25.03.2008 г. была признана участницей целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» (л.д. 111, 112).

19.04.2011 г. Помаскин Р.Б. обратился в УЖО с заявлением о согласии на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 104, 105-106), поскольку 12.05.2009 г. по договору № ** купли-продажи в рассрочку приобрел в собственность двухкомнатную квартиру по адресу: ****, общей площадью 52,1 кв.м. (л.д. 12-14, 15, 59-64). Условиями договора стороны согласовали порядок оплаты квартиры, являющейся объектом купли-продажи, в рассрочку, в соответствии с согласованным графиком платежей до 2027 г. (л.д.63-64). На момент обращения в УЖО с заявлением о согласии на предоставление социальной выплаты, у истца имелась задолженность по оплате за данное жилое помещение в размере 2392766 руб. 81 коп, (л.д.65). По условиям договора квартира, являвшаяся объектом купли-продажи, находится в залоге у продавца.

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми № ** от 02.11.2011 г. молодая семья Помаскина Р.Б. и Помаскиной М.В., в том числе Помаскин Н.Р., исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.» (далее - Программа), в связи с несоответствием требованию о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 9-10, 57-58).

Установив указанные обстоятельства, принимая во внимание, что семья истцов по состоянию на 25.03.2008 г. была признана участником целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», приобретение истцом жилого помещения в период участия в программе, а также условия приобретения жилого помещения, суд пришел к выводу о том, что оснований для исключения семьи истцов из числа участников Программы не имелось, в связи с чем распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми № ** от 2.11.2011 г. является незаконным.

В указанной части решение суда не обжалуется и коллегией не проверяется.

Довод жалобы о том, что действия по восстановлению истцов в списке молодых семей, участников Программы, осуществлению социальной выплаты путем выдачи свидетельства на право получения данной социальной выплаты, не входят к компетенцию Министерства социального развития Пермского края, основанием для отмены решения суда в указанной части не является. Согласно п.8.1 Программы ее реализация осуществляется Министерством, в том числе с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края. Ответственным исполнителем и разработчиком Программы является Министерство, которое в рамках своей компетенции: осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы; несет ответственность за достижение поставленных целей и задач путем реализации Программы, обеспечение целевых показателей; обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период; выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины отклонений и определяет меры по их устранению; готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы (п.8.1.1 Программы). Поскольку Министерство является ответственным исполнителем Программы, осуществляет контроль за ее выполнением, основанием считать Министерство ненадлежащим ответчиком по рассмотренным требованиям не имеется. То обстоятельство, что Министерство не является непосредственным исполнителем действий, которые необходимо совершить в соответствии с принятым судебным актом, на законность решения суда не влияет, поскольку в резолютивной части решения судом указано на выполнение решения ответчиками - Министерством социального развития Пермского края и Управлением жилищных отношений администрации г.Перми в рамках предоставленных каждому из них полномочий.

Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь, ст. 199, ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Перми от 5 апреля 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка