СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 апреля 2011 года Дело N 33-3857

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе

Председательствующего Титовца А.А. судей Лаврентьева В.Ю., Лапухиной Е.А. при секретаре Конышеве А.В.

с участием прокурора Кузнецовой И.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по кассационной жалобе администрации Краснокамского муниципального района Пермского края на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 16.03.2011 года, которым постановлено

признать незаконным увольнение Гагарина В.Н. с должности ** Краснокамского муниципального района на основании распоряжения администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 11.01.2011 года № 01-к. Взыскать с администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в пользу Гагарина В.Н. оплату за время вынужденного прогула 39 976 рублей 56 копеек.

Заслушав доклад судьи Лаврентьева В.Ю., пояснения представителя ответчика А., представителя истца Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гагарин В.Н.обратился в суд с иском к администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о признании незаконным увольнения и оплате вынужденного прогула. Истец пояснил следующее.

12.01.2010 года между ним и администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края был заключен срочный трудовой договор № 02-ЗГ/10, согласно которому он был принят в администрацию на должность ** администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края сроком на 1 год.

Распоряжением администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 11.01.2011 года № 01-к действие трудового договора было прекращено с 12.01.2011 года, истец был уволен связи с истечением срока договора.

Он считает увольнение незаконным, поскольку было незаконным заключение с ним срочного трудового договора на 1 год. В соответствии с п.2 ст.31 Устава Краснокамского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 22.06.2005 года, с заместителями главы района договор заключается на срок полномочий главы Краснокамского муниципального района, который определен ст.22 Устава Краснокамского муниципального района в 5 лет.

В судебном заседании истец не участвовал, его представитель на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика иск не признал.

Судом постановлено решение, об отмене которого просит ответчик. Доводы жалобы следующие.

В соответствии со ст.59 ТК РФ может быть заключен срочный трудовой договор. Суд нарушил принципы правового регулирования и несоразмерно ограничил права работодателя. Истцу не было обещано продление ранее заключенного срочного трудового договора. В настоящее время должность заместителя главы исключена из штатного расписания администрации. Порядок увольнения был соблюден. Обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ, законность и обоснованность судебного решения проверяется исходя из доводов кассационной жалобы.

В соответствии со ст.5б ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Материалами дела установлено следующее.

12.01.2010 года между Гагариным В.Н и администрацией Краснокамско-го муниципального района Пермского края был заключен срочный трудовой договор № 02-ЗГ/10, согласно которому он был принят в администрацию на должность ** администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края сроком на 1 год. Распоряжением администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 11.01.2011 года № 01-к действие трудового договора было прекращено с 12.01.2011 года, истец был уволен связи с истечением срока договора.

В соответствии с п.1 ст.31 Устава Краснокамского муниципального района гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на иной срок, предусмотренный настоящим Уставом.

В соответствии с п.2 ст.31 Устава Краснокамского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 22.06.2005 года, с заместителями главы района договор заключается на срок полномочий главы Краснокамского муниципального района, который определен ст.22 Устава Краснокамского муниципального района в 5 лет.

Истец указанное положение толкует как определение срока полномочий заместителя равным сроку полномочий главы - 5 лет. Ответчик считает, что это указание означает ограничение не более 5 лет.

Трудовые договоры могут заключаться:

на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст.58 ТК РФ). В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (ст.7 ФЗ « О муниципальной службе в РФ). В соответствии с Законом Пермского края от 01.07.2009 года №465-ПК « О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае» заместитель главы администрации муниципального образования является высшей должностью муниципальной службы. Указанная должность учреждается для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования.

В соответствии со с.59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в случае поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Ст.ст.11и 59 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Учитывая вышеизложенное, следует сделать вывод, что федеральное законодательство применительно к муниципальной службе допускает заключение срочного трудового договора только на срок полномочий конкретного лица, замещающего выборную муниципальную должность.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу администрации Краснокамского муниципального района Пермского края на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 16.03.2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка