СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 августа 2012 года Дело N 33-7142

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Кузнецовой Г.Ю. Судей Абашевой Д.В., Фомина В.И.

При секретаре Горлановой Н.Н.

Рассмотрела в открытом судебном заседании 15.08.2012 года в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края на решение Добрянского районного суда Пермского края от 04.06.2012 года, которым постановлено:

Заявление Прокурора г. Добрянка в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Добрянского городского поселения по не включению в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и не включению в муниципальную собственность автомобильной дороги по ул. **** в границах Добрянского городского поселения в г. Добрянка от ул. **** до ул. ****.

Обязать Администрацию Добрянского городского поселения включить в перечень муниципальной собственности Добрянского городского поселения автомобильную дорогу по ул. ****, расположенную в г. Добрянка от ул. **** до ул. ****, протяженностью 1110 м., и оформить право муниципальной собственности на данную автомобильную дорогу в установленном законом порядке до 01.01.2013 года.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения представителя администрации Добрянского городского поселения, Думы Добрянского городского поселения на основании доверенностей С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора Левыкиной Л.Л. об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Прокурор г. Добрянка обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Добрянского городского поселения по не включению в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения дороги по ул. **** в границах Добрянского городского поселения в г. Добрянка от ул. **** до ул. ****. Просил возложить на администрацию обязанность включить в перечень муниципальной собственности Добрянского городского поселения дорогу по ул. ****, расположенную в г.Добрянка от ул.**** до ул.****, протяженностью 1110 м, оформить право муниципальной собственности на указанную дорогу в установленном законом порядке в срок до 01.01.2013 года.

Заявленные требования обосновывал тем, что в нарушение п. 1 Указа Президента РФ № 2265 от 22.12.1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в РФ», приложения № 3 к постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года автомобильная дорога по ул. ****, от ул. **** до ул. **** протяженностью 1110 м. не включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, ей не присвоен идентификационный номер, данная автодорога не включена в реестр муниципальной собственности Добрянского городского поселения.

В судебном заседании прокурор на заявлении настаивал.

Представитель администрации Добрянского городского поселения с заявленными требованиями не согласился.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Администрация Добрянского городского поселения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В апелляционной жалобе указывает, что автомобильная дорога по ул.**** состоит в реестре муниципальной собственности, но адрес расположения дороги, ее границы и километраж не определены. Нахождение дороги в границах, указанных в заявлении прокурора, не подтверждено. Администрацией поселения принимаются меры по оформлению технических документов, а в последствии регистрации права собственности на автомобильные дороги в границах поселения. В соответствии с муниципальным контрактом от 10.05.2012 года будут выполнены работы по технической инвентаризации и изготовлению технической документации на автомобильные дороги общего пользования местного значения, границы, километраж и месторасположение дорог будут определены в соответствии с техническими паспортами.

Прокурором г.Добрянка представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что автомобильная дорога по ул.**** г.Добрянка, протяженностью 1110 м от ул.**** до ул.**** не включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, идентификационный номер ей не присвоен, автомобильная дорога не включена в реестр муниципальной собственности Добрянского городского поселения.

Полагая данную ситуацию нарушающей требования закона, интересы неопределенного круга лиц прокурор обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно п. 1 приложения N 3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к объектам муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов.

Поскольку стороны не отрицают, что спорная автомобильная дорога находится в границах Добрянского городского поселения, соответственно суд правомерно признал ее объектом муниципальной собственности в силу закона, поскольку это инженерное сооружение, являющееся составной частью населенного пункта, расположенное на территории, находящейся в ведении муниципального образования.

При этом суд верно сослался на положения Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяющие полномочия органов местного самоуправления в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Довод апелляционной жалобы о том, что спорная автомобильная дорога включена в реестр муниципальной собственности, подлежит отклонению, поскольку противоречит собранным по делу доказательствам, из которых следует, что в муниципальной собственности Добрянского городского поселения находится автодорога от ул.**** до ****, границы и месторасположение которой не соответствуют дороге по ул.**** г.Добрянка.

Изложенные в жалобе доводы о том, что администрацией Добрянского городского поселения выполняются действия по оформлению технической документации в отношении спорной дороги, о незаконности постановленного судом решения не свидетельствуют, поскольку отсутствие правоустанавливающих документов на автомобильную дорогу и должно быть устранено в ходе исполнения решения по настоящему делу.

Соглашаясь с постановленным судом решением, судебная коллегия считает необходимым указать, что отсутствие надлежащего учета муниципального имущества противоречит принципу публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, препятствует реализации прав граждан и юридических лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и доступ к использованию муниципального имущества. Кроме того, это исключает возможность финансирования из местного бюджета мероприятий по их содержанию в соответствии с требованиями, отвечающими безопасности дорожного движения.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, являются следствием ошибочного толкования действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в то время как оснований для их переоценки судебная коллегия не находит.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

Определила:

Апелляционную жалобу Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края на решение Добрянского районного суда Пермского края од 04.06.2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка