• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 28 сентября 2011 года Дело N 33-9735
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Мезениной М.В., Нечаевой Н.А., при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по кассационной жалобе администрации Лысьвенского городского поселения на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 22 августа 2011 года, которым постановлено:

Заявление Лысьвенского городского прокурора Пермского края удовлетворить. Признать незаконными действия администрации муниципального образования Лысьвенского городского поселения, выразившиеся в ограничении искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени.

Обязать администрацию муниципального образования Лысьвенского городского поселения в течение 1 месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить беспрерывное наружное уличное освещение в ночное время суток.

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения прокурора отдела прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., проверив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Лысьва, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» с требованием о признании незаконными действий администрации Лысьвенского городского поселения и возложении обязанности по обеспечению беспрерывного наружного уличного освещения в ночное время.

Свои требования мотивировал тем, что в нарушение Устава МО «ЛMP», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Градостроительного Кодекса РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СНиП «Естественное и искусственное освещение» ответчик не обеспечивает уличное освещение на территории поселения в течение всего периода времени. Считает, что отсутствие уличного освещения в ночные часы (с 22.00 до 06.00 часов по местному времени) нарушает права и законные интересы населения города. Просит признать незаконными действия Администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» по ограничению искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени и возложении на ответчика обязанности по обеспечению беспрерывного наружного уличного освещения в ночное время суток в течение одного месяца.

Представитель администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» требования прокурора не признал. Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе администрация Лысьвенского городского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указывая, что в данном случае свод правил СП 52.13330.2011 не подлежит применению и не может быть основой для судебного решения.

Судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены решения суда (ст.347 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п.21 ч.1 ст. 6 Устава муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ), суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что действия администрации Лысьвенского городского поселения по ограничению искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени являются незаконными, нарушающими требования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных Приказом Минрегиона РФ 27.12.2010 г. № 783, регламентирующих требования к наружному освещению городских и сельских поселений

Пункт 7.43 вышеуказанных Строительных Норм и Правил допускает снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещённости более 15 лк,

Пунктом 7.44 СНиПа предусмотрено, что не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно -хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором исковые требования.

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, можно отнести и освещение улиц населенного пункта. Ограничение искусственного наружного уличного освещения в ночное время нарушает права граждан.

Вывод о необоснованности утверждения администрации об отсутствии единого определения понятия «ночное время» суд в должной степени мотивировал (ст. 198 ГПК РФ). Аналогичные доводы кассационной жалобы не влекут отмену судебного решения.

Доводы кассационной жалобы о том, что в данном случае свод правил СП 52.13330.2011 СНиП 23-05-95 не подлежит применению основаны на неверном толковании п. 1.1 СНиП в связи с чем отмену решения суда не влекут.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 22 августа 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-9735
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 28 сентября 2011

Поиск в тексте