ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2013 года Дело N А40-88771/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Агапова М.Р.

судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.

при участии в заседании:

от заявителя Межрегионального оперативного управления Федерального казначейства Редьковой Д.И. по доверенности от 09 января 2013 года № 98-16-15/4

от заинтересованного лица (ответчика) Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Айнутдинова Р.Ф. по доверенности от 22 февраля 2013 года № 3-14

рассмотрев 30 апреля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Межрегионального оперативного управления Федерального казначейства

на решение от 03 октября 2012 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Григорьевой И.Ю.

на постановление от 24 января 2013 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.

по делу № А40-88771/12-93-878

по заявлению Межрегионального оперативного управления Федерального казначейства

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве

о признании незаконным предписания

третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР-Т»

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным предписания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2012 года по делу № 2-57-1959/77-12.

В качестве третьего лица по делу привлечено Общество с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР-Т».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 октября 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2013 года, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве возражал против ее удовлетворения.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР-Т», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражные суды установили, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве было принято решение от 29 марта 2012 года по делу № 2-57-1959/77-12, которым в действиях Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства установлено нарушение положений части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Во исполнение данного решения антимонопольный орган выдал заявителю оспариваемое предписание от 29 марта 2012 года по делу № 2-57-1959/77-12.

Согласно части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов; выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, выдача предписания является правом антимонопольного органа в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации.

Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что оспариваемое предписание выдано заявителю на основании решения от 29 марта 2012 года по делу № 2-57-1959/77-12, которое не оспорено. К административной ответственности за неисполнение предписания заявитель не привлекался.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание принято антимонопольным органом законно и не нарушает права и законные интересы заявителя.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.

Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 03 октября 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2013 года по делу № А40-88771/12-93-878 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегионального оперативного управления Федерального казначейства без удовлетворения

     Председательствующий
  М.Р. Агапов

     Судьи
  Е.Ю. Воронина

     А.М. Кузнецов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка