• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2013 года Дело N А66-13962/2012

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Серовой В.К., Старченковой В.В.,

рассмотрев 20.05.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТверьЭнергоСервис» на решение Арбитражного суда Тверской области от 27.02.2013 по делу № А66-13962/2012 (судьи Пугачев А. А., Басова О.А., Балакин Е.В.),

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ТверьЭнергоСервис», место нахождения: 170034, г. Тверь, пр. Чайковского, д. 19а, оф. 412, ОГРН 1106952929293 (далее - ООО «ТверьЭнергоСервис»), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействующим приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, место нахождения: 170000, г. Тверь, Советская ул., д. 33, ОГРН 1026900585942 (далее - РЭК), от 29.11.2010 № 752-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Агротехсервис» для потребителей Мошковского сельского поселения Торжокского муниципального района» (далее - приказ № 752-нп) как не соответствующего требованиям Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон № 41-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее - Основы).

В качестве третьего лица к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Агротехсервис», место нахождения: 172041, Тверская обл., Торжокский р-н, д. Мошки (далее - ООО «Агротехсервис»).

Суд отказал в удовлетворении заявления и признал приказ № 752-нп соответствующим законодательству, действовавшему на момент его принятия.

ООО «ТверьЭнергоСервис» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежаще извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, для ООО «Агротехсервис» приказом №752-нп утверждены тарифы на отпускаемую тепловую энергию.

ООО «ТверьЭнергоСервис», полагая, что при определении тарифа на 2011 год необходимо было исходить из предельного максимального уровня роста тарифа, а для ООО «Агротехсервис» приказом № 752-нп он был превышен, обратилось в арбитражный суд.

Суд не установил оснований для удовлетворения заявления.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришел к следующему.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспариваемым приказом утверждены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Агротехсервис», без указания конкретных потребителей; они рассчитаны на неоднократное применение и действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.

Учитывая изложенное, суд правомерно рассмотрел настоящий спор по правилам, установленным главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В период утверждения РЭК тарифов действовали положения Закона № 41-ФЗ, согласно статье 1 которого тарифы на тепловую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность).

Из положений статьи 2 Закона № 41-ФЗ следует, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в названном Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней.

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней.

Превышение указанных предельных уровней допускается в порядке, установленном статьей 6 Закона № 41-ФЗ.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 6 Закона № 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию.

Согласно пункту 53 Основ предельные уровни регулируемых тарифов могут устанавливаться как в среднем по субъектам Российской Федерации, так и отдельно для энергоснабжающих организаций.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.10.2010 № 244-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год» по Тверской области максимальная величина роста тарифов установлена на уровне 111,7%.

Из материалов дела следует, что тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Агротехсервис» для потребителей Мошковского сельского поселения Торжокского муниципального района в 2010 году, составлял 960,2 руб. /Гкал.

Суд, оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений документы и доказательства установил, что рост тарифа на тепловую энергию для населения, установленный приказом № 752-нп, утвержден в пределах установленной Федеральной службы по тарифам максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, рассчитанной исходя из тарифов, действующих для организаций области на 31.12.2010, и составил 111,6%.

Возражения истца относительно превышения оспариваемым приказом максимальной величины роста тарифа не принимаются, поскольку направлены на иную оценку доказательств и установленных по делу обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Тверской области от 27.02.2012 по делу № А66-13962/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТверьЭнергоСервис» - без удовлетворения.

     Председательствующий
   Л.Л. Никитушкина

     Судьи
  В.К. Серова

     В.В. Старченкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А66-13962/2012
Ф07-2191/2013
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 22 мая 2013

Поиск в тексте