• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2013 года Дело N А55-21873/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи ГатауллинойЛ.Р.,

судей ГариповойФ.Г., ЕгоровойМ.В.,

при участии представителей:

заявителя - ТолстоваА.А. (доверенность от03.04.2013 №1), ИлларионоваП.В. (доверенность от03.04.2013 №2),

ответчика - ИсаеваИ.М. (доверенность от14.03.2012 №13),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы поКрасноглинскому району г.Самары, г.Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от31.10.2012 (судья АгеенкоС.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от18.01.2013 (председательствующий судья - АпаркинВ.Н., судьи КузнецовВ.В., ЗасыпкинаТ.С.)

по делуА55-21873/2012

по заявлению закрытого акционерного общества «Топливно-заправочная компания «Самара», г.Самара (ОГРН1026300842193, ИНН6313000627) к Инспекции Федеральной налоговой службы поКрасноглинскому району г.Самары, г.Самара, о признании недействительным решения от12.03.2012 №12645 и об обязании произвести возврат излишне взысканного налога на добавленную стоимость в размере775105руб.,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Топливно-заправочная компания «Самара» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы поКрасноглинскому району г.Самары (далее?Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании незаконными решения от12.03.2012 №12645 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и обязании произвести возврат излишне взысканного налога на добавленную стоимость (далее?НДС) в размере775105руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от31.10.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от18.01.2013, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.

Суд кассационной инстанции по ходатайству заявителя в порядке статьи48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее?АПКРФ) произвел процессуальное правопреемство, заменил заявителя по делу - закрытое акционерное общество «Топливно?заправочная компания «Самара» (ОГРН1026300842193) на правопреемника - общество с ограниченной ответственностью «Топливно?заправочная компания «Самара» (ОГРН1136313000515), в связи с тем, что закрытое акционерное общество «Топливно-заправочная компания «Самара» прекратила деятельность путем реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Топливно?заправочная компания «Самара» (далее-Общество, заявитель), о чем Инспекцией 02.04.2013 внесена запись в Едином государственном реестре юридических лиц.

Общество в отзыве на кассационную жалобу, представленном всоответствии со статьей279 АПКРФ, просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу ? без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по НДС за третий квартал 2011года, результаты которой отражены в акте от01.02.2012 №11897.

Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом принято решение от12.03.2012 №12645 об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с имеющейся переплатой по НДС на дату принятия решения в размере776032руб., согласно которому Обществу предложено уплатить недоимку по НДС в размере775105руб. и начислены пени в размере6155,74руб.

Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее?Управление).

Решением Управления от18.04.2012 №03-15/09836 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа без изменения и утверждено.

Несогласие с решением налогового органа послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.

Суды, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с подпунктом8 пункта1 статьи164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее?НКРФ) при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации, применяется налоговая ставка 0% по НДС. При этом припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.

Пунктом1 статьи165 НКРФ предусмотрено, что при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, предусмотренных подпунктом1 и (или) подпунктом8 пункта1 статьи164 НКРФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0процентов и налоговых вычетов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются предусмотренные названной нормой закона следующие документы (их копии):

-контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы Российской Федерации;

-выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации припасов иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;

-таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;

-копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации;

-иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.

При представлении вышеуказанного комплекта документов необходимо учитывать то обстоятельство, что таможенное декларирование при перемещении припасов за пределы Российской Федерации, при их реализации иностранным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами Республики Казахстан Таможенным кодексом Таможенного союза не предусмотрено.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в ходе проведенной камеральной налоговой проверки налоговый орган не усомнился в реальности осуществления реализации припасов, их объеме, ни в самом факте вывоза припасов территории Российской Федерации, однако сделал неправомерный вывод о необходимости таможенного декларирования заявителем припасов при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза и о необходимости представления копии таможенной декларации на припасы с отметками таможенного органа о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации и иных документов.

В обоснование своих доводов, налоговый орган указал, что перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0процентов при реализации топлива и горюче-смазочных материалов, вывозимых с территории Российской Федерации в качестве припасов, не предусмотрен и сослался на письмо Министерства финансов от04.04.2012 №03-07-13/10, в соответствии с которым не требуется представления таможенной декларации для подтверждения ставки 0процентов только с01.10.2011.

Судами по данному делу установлено, что заявителем в налоговый орган с налоговой декларацией были представлены все необходимые для подтверждения ставки 0процентов документы: договор, платежные поручения, счета-фактуры, реестры заправки, товарные накладные, расходные ордера на заправку воздушного судна.

В соответствии с положениями статьи364 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающей особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.

Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

В рассматриваемом случае вывоз припасов (авиационного керосина) производился с территории Российской Федерации, а не с таможенной территории Таможенного союза.

АвиаГСМ, поставленные Обществом АО«Эйр Астана», использовались последним для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных судов, следовавших по маршруту: г.Самара (Российская Федерация) - г.Алма-Аты (Республика Казахстан), то есть без перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

Следовательно, таможенное декларирование при вывозе припасов за пределы Российской Федерации при их реализации иностранным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами Республики Казахстан (члена Таможенного союза), то есть внутри таможенной территории Таможенного союза, законодательством Таможенного союза не было предусмотрено ни до, ни после внесения в подпункт3 пункта1 статьи165 НКРФ указанных изменений.

Возможность представить в налоговый орган копии таможенных деклараций с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен Аэропорт «Курумоч» (г.Самара), о вывозе припасов за пределы Российской Федерации у Общества отсутствовала, поскольку таможенное декларирование при перемещении припасов за пределы Российской Федерации при их реализации иностранным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами Республики Казахстан, Таможенным кодексом Таможенного союза не предусмотрено.

Данный довод подтверждается письмом Самарской таможни от07.09.2012 №07-01-16/946 «О подтверждении фактического вывоза».

Ссылка Инспекции на письмо Министерства финансов Российской Федерации от02.08.2011 №03-07-15/72, согласно которому до вступления в силу Федерального закона от19.07.2011 №245-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" налогообложение налогом на добавленную стоимость припасов, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан, таможенное декларирование которых не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, следует производить по ставке в размере 18процентов, во внимание принята быть не может, поскольку данное письмо в силу положений статьи1 НКРФ к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не относится.

С учетом изложенного, обоснованность применения налоговой ставки 0процентов по НДС при реализации товаров, предусмотренных подпунктом8 пункта1 статьи164 НКРФ, пакетом документов, представленным Обществом Инспекции для проверки, подтверждена.

Следовательно, в представленной налоговой декларации Обществом правомерно применена налоговая ставка 0процентов по реализации припасов в размере4306138руб.

Исходя из вышеизложенного суды пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое решение налогового органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом1 части1 статьи287, статьями286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от31.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от18.01.2013 по делуА55-21873/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы поКрасноглинскому району г.Самары - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
    Л.Р. Гатауллина

     Судьи
  Ф.Г. Гарипова

     М.В. Егорова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-21873/2012
Ф06-3230/2013
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 22 мая 2013

Поиск в тексте