• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2013 года Дело N А58-2852/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Васиной Т.П.,

судей: Кореневой Т.И., Палащенко И.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу прокуратуры Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2012 года по делу № А58-2852/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Николаева Г.Л.; суд апелляционной инстанции: Скажутина Е.Н., Капустина Л.В., Юдин С.И.),

установил:

прокуратура Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435058287, ОГРН 1031402044563) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435238811 ОГРН 1111435002194, далее - ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)), открытому акционерному обществу «Мегино-Кангаласские автомобильные дороги» (ИНН 1111435002194 ОГРН 1051400733504, далее - ОАО «Мегино-Кангаласские автомобильные дороги») о признании недействительным государственного контракта от 02.02.2012 № 0316200057411000227-0284425-02 на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Саха (Якутия) и применении последствий недействительности сделки.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил признать недействительным государственный контракт без применения последствий недействительности сделки в связи с тем, что работы по государственному контракту выполнены на 32 794681 рубль 94 копейки и оплачены.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2013 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, прокуратура Республики Саха (Якутия) обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.

Заявитель жалобы указал, что арбитражными судами, вопреки имеющимся в деле доказательствам, неверно установлены фактические обстоятельства дела, что привело к неправильному применению нормы права, подлежащей применению, а именно части 8.1 статьи 9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» в отзыве на кассационную жалобу указало на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, просило оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о рассмотрении настоящей кассационной жалобы размещена на общедоступных сайтах Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru в сети «Интернет».

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения: «Нижний Бестях (1157-й км а/д «Лена»)-Амга-Усть-Мая-Эльдикан-Югорснок» (а/д «Амга») на участке 0 км - 95,84 км; Майя - Тюнгюлю - Борогонцы (а/д «Мюрю») на участке 0 км - 95,55 км; 49-й км а/д «Амга» - Табага - Бютяйдях - Диринг - 175-й км а/д «Колыма» (а/д «Абалах») на участке 0 км - 75 км; 12-й км а/д «Умнас» - Хатассы - Павловск - 1154-й км а/д «Лена» (а/д «Хатассы - Павловск»), в том числе Ледовый автозимник через р. Лена на участке 11 км - 21,44 км правый берег в Мегино-Кангаласском улусе Республики Саха (Якутия) и обеспечить круглогодичное безопасное, бесперебойное движение автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения, сохранность имущественного комплекса, включая дорожные сооружения.

В открытом аукционе в электронной форме 13.12.2012 приняли участие ООО «Арсенал 2020», ОАО «Мегино- Кангаласские автомобильные дороги».

По результатам аукциона победителем признано ООО «Арсенал 2020», участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, является ОАО «Мегино-Кангаласские автомобильные дороги».

По результатам аукциона составлен протокол открытого аукциона № 227-11-А-3 от 16.01.2012, на основании которого 28.01.2012 между ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» (заказчик) и «Арсенал 2020» (подрядчик) заключен государственный контракт № 0316200057411000227-0284425-01, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения.

В тот же день на основании письма от 28.01.2012 ООО «Арсенал-2020» и ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» соглашением от 28.01.2012 расторгли государственный контракт в связи с невозможностью выполнения работ, отсутствием необходимой дорожной техники, оборудования и технического персонала, не приступив к его исполнению.

02.02.2012 ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» (заказчик) заключило с ОАО «Мегино-Кангаласские автомобильные дороги» (подрядчик) государственный контракт № 0316200057411000227-0284425-02, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения.

В соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта начало работ определено моментом заключения контракта, но не ранее 01.01.2012, срок выполнения работ установлен до 31.12.2014.

Стоимость работ согласно пункту 3.1 государственного контракта составляет 151 718448 рублей 03 копейки. Работы на сумму 32794681 рубля 94 копеек - ответчиком выполнены и оплачены.

Указывая на то, что при заключении спорного контракта допущены нарушения правил части 1 статьи 1, статьи 5, частей 1, 2, 3, 4 статьи 10, статьи 55 Закона № 94-ФЗ, государственный контракт заключен ответчиками без проведения торгов, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды исходили из того, что спорный государственный контракт заключен на условиях, изложенных в документации об аукционе, с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Кроме того, суд указал, что поскольку торги, в результате которых ответчиками был заключен оспариваемый государственный контракт, никем не оспорены, не признаны недействительными, оснований для удовлетворения заявленного иска не имеется.

Как установлено, государственный контракт от 28.01.2012 № 0316200057411000227-0284425-01 между ООО «Арсенал-2020» и ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» расторгнут вследствие того, что общество отказалось от договора, не приступив к его исполнению, в связи с отсутствием технической возможности выполнения работ.

При заключении в тот же день договора с ответчиком, являющимся участником аукциона, сделавшем предпоследнее предложение о цене контракта, сторонами не изменены условия договора, заключенного первоначально по результатам аукциона.

Кроме того, заявителем не указано, чьи права были нарушены заключением в один день: первоначального договора, соглашения о его расторжении, договора со следующим участником аукциона на условиях первоначального контракта.

При таких обстоятельствах, выводы судов соответствуют положениям пункта 8.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку в спорной ситуации имелись основания для применения указанных в нем положений.

Доводы заявителя, касающиеся отсутствия доказательств невыполнения подрядчиком работ и необоснованности в связи с этим его расторжения, нельзя признать правомерными, поскольку сторонами сделки не представлено доказательств выполнения работ, а заявитель не указал степень готовности объекта, позволяющую осуществить замену подрядчика путем заключения другого договора.

Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2012 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2013 года основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2012 года по делу № А58-2852/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     Т.П. Васина

     Судьи

     Т.И. Коренева

     И.И. Палащенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А58-2852/2012
Ф02-1559/2013
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 23 мая 2013

Поиск в тексте