ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2013 года Дело N А59-3641/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2013 года

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Е.П. Филимоновой

Судей: Л.К. Кургузовой, Н.В. Меркуловой

при участии:

от заявителя: Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Холмский городской округ «Горэлектросеть» - представитель не явился;

от административного органа: Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Холмский городской округ «Горэлектросеть»

на решение от 19.10.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012

по делу № А59-3641/2012 Арбитражного суда Сахалинской области

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Шестопал И.Н., в суде апелляционной инстанции судьи Грачёв Г.М., Анисимова Н.Н.,  Еремеева О.Ю.

По заявлению Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Холмский городской округ «Горэлектросеть»

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

о признании незаконным и отмене постановления

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Холмский городской округ «Горэлектросеть» (ОГРН 1076509000920, далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500533231, далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2012 № 29 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 200 000 руб.

Решением суда от 19.10.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012, в удовлетворении заявления отказано. Суды пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава вменяемого административного правонарушения и вины последнего в его совершении.

Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, предприятие обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты изменить и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

По мнению заявителя жалобы, суды, исследуя обстоятельства, свидетельствующие о законности оспариваемого постановления административного органа, не учли иные обстоятельства, отказав в применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Управление в отзыве на кассационную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу предприятия - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.

Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 28.06.2012 управление в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, провело осмотр интернет сайта предприятия по адресу http.ges.kholmsk.ru.

По результатам осмотра составлен акт осмотра от 28.06.2012 № 1, из которого следует, что на указанном сайте по состоянию на 01.06.2012 не опубликована информация, предусмотренная пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее -  Стандарты раскрытия информации).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении предприятия протокола от 20.07.2012 № 29 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.

02.08.2012 управлением вынесено постановление о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ  в виде назначения административного штрафа в размере 200 000 руб., которое оспорено в судебном порядке.

Согласно указанной правовой норме административная ответственность наступает за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Как установлено судами, предприятие относится к субъектам рынка электрической энергии, является сетевой организацией, на которую распространяются требования законодательства о раскрытии информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В пунктах 9, 11 Стандартов раскрытия информации указана информация, которую обязана раскрывать сетевая организация.

При разрешении спора судами установлено, что по состоянию на 01.06.2012 заявителем на официальном сайте в сети интернет и в средствах массовой информации не была размещена информация, предусмотренная подпунктами «б» пункта 9, подпунктами «а», «б» за исключением части информации, касающейся технического состояния сетей и объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, подпунктами «г», «д», е» пункта 11 стандартов раскрытия информации; нарушений подпунктов «а», «в» пункта 9, подпунктов «в», «ж», «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации суды не установили.

С учётом установленных обстоятельств о доказанности события вменяемого предприятию правонарушения, а также вины последнего в его совершении, суды пришли к правильному выводу о правомерном привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьёй 9.15 КоАП РФ, обоснованно отказав в признании постановления незаконным и отмене.

Довод заявителя жалобы о том, что у предприятия  не имеется денежных средств для уплаты штрафа, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получил надлежащую правовую оценку.

Довод предприятия о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ судом кассационной инстанции отклоняется в силу следующего.

В соответствии с абзацем 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, а доводы заявителя кассационной жалобы направлены на иную, чем у судов первой и апелляционной инстанций, оценку доказательств по делу, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.10.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 по делу № А59-3641/2012 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
  Е.П. Филимонова

     Судьи
   Л.К. Кургузова

     Н.В. Меркулова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка