ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2013 года Дело N А40-133097/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2013 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи  Коротыгиной Н.В.,

судей Нагорной Э.Н., Черпухиной В.А.

при участии в заседании:

от заинтересованного лица - Кравчук М.П., удостоверение

рассмотрев 28.08.2013 в судебном заседании кассационную   жалобу

Судебного пристава-исполнителя Замоскворецкого районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Яковлева В.М.

на решение от 31.01.2013

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьёй Роговым А.Н.,

на постановление от  24.06.2013

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Румянцевым П.В.,

по заявлению ГУ-Главное управление ПФР N10 по г.Москве и Московской области

к Судебному приставу-исполнителю Замоскворецкого районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Яковлеву В.М.

об оспаривании постановления

3-е лицо - ЗАО "Тверьагропромэнерго"

установил:

установил:

Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N10 по г. Москве и Московской области  обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Замоскворецкого РОСП УФССП России по г.Москве Яковлева В.М. от 26.07.2012 N40850/12/02/77.

решением Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от  24.06.2013, заявленные требования удовлетворены.

Законность  состоявшихся по делу судебных актов проверена в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Судебного пристава-исполнителя, в которой ставится вопрос об их отмене и вынесении нового судебного акта об отказе в удовлетворении  заявленных требований.

В обоснование жалобы Судебный пристав-исполнитель ссылается на то, что Пенсионным Фондом при направлении заявления о возбуждении исполнительного производства и постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов ЗАО "ТВЕРЬАГРОПРОМЭНЕРГО" не была представлена справка об отсутствии информации о счетах плательщика, составленная на основании полученных из регистрирующего органа выписок из ЕГРЮЛ, а также полученных сведений от банков.

Кроме того, по мнению судебного пристава-исполнителя, Пенсионный Фонд не представил доказательств невозможности представления информации о счетах плательщика страховых взносов.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Жалоба рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 284  АПК РФ в отсутствие представителей заявителя  и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы.

Выслушав судебного пристава-исполнителя, поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции, полагает, что обжалуемые судебные акты  не подлежат отмене.

Как установлено судами и следует из материалов дела,  Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N10 по г. Москве и Московской области  21.08.2012 направило в адрес Замоскворецкого отдела судебных приставов Управления ФССП России по городу Москве  заявление о возбуждении исполнительного производства от 11.07.2012 N210-И-3/6061 и постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов ЗАО "ТВЕРЬАГРОПРОМЭНЕРГО" от 11.07.2012 N08710990031608 в размере 365 734,74 рублей.

постановлением от 26.07.2012 N40850/12/02/77 судебный пристав-исполнитель отказал в возбуждении исполнительного производства ввиду непредставления заявителем документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований.

Считая свои права нарушенными, фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что при обращении с исполнительным документом к судебному приставу-исполнителю, фонд приложил копии извещений о постановке в картотеку (инкассовые поручения) из ОАО "ВБРР" г. Орел, с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете", что является доказательством невозможности бесспорного взыскания задолженности вследствие отсутствия средств на известном заявителю счете и отсутствия информации о других расчетных счетах.

Суд кассационной инстанции полагает, что указанные выводы судов  соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Законом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 указанного закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 упомянутого закона.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ  определены виды исполнительных документов, к которым  относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований  (п/п 5 п. 1 ст. 12 закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Права органов пенсионного фонда на взыскание с плательщиков страховых взносов недоимки за счёт денежных средств или иного имущества установлены статьями 18, 19 и 20 указанного федерального закона.

При этом ч.14 ст.19 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ предусмотрено, что решение о взыскании страховых взносов за счет иного имущества плательщика страховых взносов  принимается фондом при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о его счетах.

В силу ст. 20 Закона решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 3.1.1 Соглашения "О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов" от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/12/01-1 при направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

Судами при рассмотрении дела установлено, что  Пенсионным Фондом при направлении заявления о возбуждении исполнительного производства были приложены копии извещений о постановке инкассовых поручений в картотеку, согласно которым платежи на указанную в них сумму не оплачены в связи с отсутствием средств на расчетном счете плательщика.

Кроме того, фондом направлялся запрос в ИФНС N6 по г. Москве о предоставлении информации о расчетных счетах в банках ЗАО "Тверьагропромэнерго".

Данные документы, а также ответ ИФНС N6 по г. Москве на запрос фонда приобщены к материалам дела.

С учётом изложенного постановление фонда о взыскании страховых взносов, пени, штрафов за счёт иного имущества плательщика страховых взносов соответствует  требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об исполнительном производстве" к исполнительным документам, а также п. 3.1.1 Соглашения "О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов" от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/12/01-1, в связи с чем требования Пенсионного фонда правомерно удовлетворены судами.

Доводы судебного пристава-исполнителя, повторяющиеся в кассационной жалобе, относительно непредставления справки об отсутствии информации о счетах плательщика, составленной на основании полученных из регистрирующего органа выписок из ЕГРЮЛ, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены им, поскольку в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подпункт "с" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающий отражение в ЕГРЮЛ сведений о банковских счетах юридических лиц, выписка из ЕГРЮЛ в настоящее время источником сведений о расчетных счетах юридического лица-плательщика взносов не является.

Также суд кассационной инстанции учитывает то обстоятельство, что фондом направлялся запрос в налоговую инспекцию о предоставлении информации об открытых расчетных счетах налогоплательщика, однако в связи с платностью запрашиваемой услуги, ответ предоставлен не был.

Таким образом, Пенсионный фонд предпринял все возможные меры по сбору информации о наличии расчетных счетов плательщика страховых взносов, ввиду чего подлежит отклонению довод судебного пристава о недоказанности фондом невозможности предоставления информации о счетах организации.

Суд кассационной инстанции полагает, что нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены  судебных актов, не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 31 января 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2013 года по делу NА40-133097/12-146-242 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
  Н.В. Коротыгина

     Судьи     Э.Н. Нагорная

     В.А. Черпухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка