• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года Дело N А50-22939/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 г.

постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Черкезова Е. О.,

судей Кангина А. В., Василенко С. Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Рекламная группа "ИМАГО" (ОГРН 1105902009487, ИНН 5902867672; далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от13.03.2013 по делу N А50-22939/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2013 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель общества - Целоусова С.В. (доверенность от 02.11.2012 N 2110201).

От Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820; далее - департамент) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, которое удовлетворено судом в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (уточнив заявленные требования в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными действий департамента, выразившихся в отказе обществу в согласовании проекта реконструкции ограждения стадиона "Динамо" по ул. Пушкина, ул. Куйбышева, ул. Революции в Свердловском районе города Перми с последующим размещением на нем рекламных носителей, изложенном в письме от 24.10.2012 N СЭД-22-01-32-437, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем согласования проекта реконструкции ограждения стадиона "Динамо" по ул. Пушкина, ул. Куйбышева, ул. Революции в Свердловском районе города Перми с последующим размещением на нем рекламных носителей.

Третье лицо - Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

решением суда от 13.03.2013 (судья Трефилова Е.М.) в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2013 (судьи Риб Л.Х., Варакса Н.В., Осипова С.П.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, выражая несогласие с выводами судов и оценкой судами доказательств по делу. По мнению заявителя кассационной жалобы, представленный проект соответствует архитектурному облику сложившейся застройки, в проекте в полном объёме исправлены ранее указанные департаментом замечания, учтены рекомендации министерства, оспариваемый отказ департамента является необоснованным и немотивированным.

В отзыве на кассационную жалобу департамент отклоняет доводы заявителя жалобы, считая обжалуемые судебные акты законными.

Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не установил оснований для их отмены.

Судами установлено, что 22.03.2012 общество обратилось в департамент с заявлением о согласовании проекта реконструкции ограждения стадиона "Динамо" в г. Перми, ограниченного ул. Революции, ул. Куйбышева, ул. Пушкина, с последующим размещением на нем большеформатных рекламных конструкций (баннеров).

На данное обращение департаментом направлено письмо от 20.04.2012 N СЭД-22-01-32.2-24, в котором указано на необходимость доработки проекта с учетом решений, достигнутых на рабочей встрече представителей общества и департамента. Также обществу предложено получить заключение Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края на соответствие представленного проекта требованиям, предусмотренным зоной охраняемого природного ландшафта (Л-2) в границах историко-культурно-природной территории "Губернская Пермь", утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.06.2007 N 119-п "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия города Перми".

Общество 28.05.2012 повторно обратилось в департамент с заявлением о согласовании проекта решения внешнего оформления ограждения стадиона "Динамо", приложив заключение о техническом состоянии конструкции ограждения территории стадиона "Динамо" и заключение КГАУ "Пермский центр развития дизайна".

Департамент письмом от 22.06.2012 сообщил обществу о невозможности принятия решения о согласовании эскизного проекта внешнего оформления ограждения стадиона "Динамо" со ссылкой на рекомендации Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края о необходимости корректировки разработки представленного проекта.

Общество 26.09.2012 вновь обратилось в департамент за согласованием проектного решения внешнего оформления ограждения стадиона "Динамо", приложив проект решения на 9 листах.

Письмом от 24.10.2012 Департамент сообщил о невозможности принятия решения о согласовании представленного проектного предложения.

Не согласившись с отказом департамента в согласовании проекта реконструкции, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Рассматривая заявленные требования, суды исходили из того, что в полном объёме обществом не учтены рекомендации по корректировке проекта, в силу чего признали обоснованным отказ департамента в согласовании указанного проекта.

Выводы судов являются правильными, соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе; в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа (п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В развитие вышеуказанных положений закона решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 11 утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми (далее - Положение).

В соответствии с Положением установка рекламных конструкций независимо от мест установки осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции выданного в порядке, установленном настоящим Положением и оформленным в соответствии с приложением N 1 к Положению (п. 3.1.1).

В силу п. 3.8.4 Положения заявление на установку рекламной конструкции направляется на согласование в уполномоченный за создание благоприятной эстетической среды функциональный орган администрации города Перми на предмет соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми.

Функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города, является департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми. Положение о Департаменте утверждено решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193 (далее - Положение).

В целях реализации на территории города Перми норм градостроительного законодательства департамент в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами готовит заключения о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки (п. 3.2.1.9 Положения).

Согласно ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, исключительно по приведенным в данной статье основаниям. Одним из таких оснований является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (подп. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что отказ обществу в согласовании проекта рекламной реконструкции связан с тем, что в доработанном варианте оформления ограждения стадиона обществом не в полном объёме учтены ранее направленные рекомендации, изложенные в письме от 22.06.2012 NСЭД-22-01-32-206, в связи с указанным суды правомерно сделали вывод о законности отказа департамента по размещению рекламной конструкции общества.

Доказательств, опровергающих выводы судов, обществом в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы общества, доводы которого направлены на переоценку доказательств, исследованных и оценённых судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 13.03.2013 по делу N А50-22939/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Рекламная группа "ИМАГО" - без удовлетворения.

     Председательствующий      Е.О. Черкезов

     Судьи      А.В. Кангин

     С.Н. Василенко

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А50-22939/2012
Ф09-9420/2013
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 10 сентября 2013

Поиск в тексте