• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2013 года Дело N А29-8137/2010

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Синякиной Т.В.,

судей Елисеевой Е.В., Ногтевой В.А.

в отсутствие участвующих в деле лиц

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу уполномоченного органа -

Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару

на определение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2013,

принятое судьей Филипповой Е.В.,

по делу N А29-8137/2010

о несостоятельности (банкротстве)

Торгово-промышленной палаты Республики Коми

и установил:

в рамках дела о несостоятельности Торгово-промышленной палаты Республики Коми (далее - должник, ТПП РК) Арбитражный суд Республики Коми определением от 22.05.2013 утвердил мировое соглашение.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару (далее - Инспекция, уполномоченный орган) обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 22.05.2013.

В кассационной жалобе Инспекция указывает, что мировое соглашение содержит неясные условия об уплате задолженности по обязательным платежам и пени, включенные в реестр требований кредиторов, что противоречит налоговому законодательству и законодательству о банкротстве.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку представителей. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2013 по делу N А29-8137/2010 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы Инспекции сводятся к несогласию с условиями мирового соглашения, касающимися погашения ТПП РК задолженности по налогам и сборам.

По условиям мирового соглашения, утвержденного определением суда от 22.05.2013, должник принял на себя обязательства по погашению сумм задолженности перед Инспекцией в сумме 13 957433 рубля 16 копеек, в следующем порядке:

- в соответствии со статьей 156 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка 5 940549 рублей 49 копеек, включенная в реестр требований кредиторов, выплачивается в течение одного года с момента утверждения Арбитражным судом Республики Коми настоящего мирового соглашения;

- пени в суме 4 580257 рублей 70 копеек и штрафы в сумме 3 436625 рублей, 97 копеек подлежат выплате в течение двенадцати месяцев с момента утверждения судом мирового соглашения, после погашения основной суммы задолженности и погашения причитающихся процентов.

Согласно статье 150 Закона о банкротстве на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

В силу особенностей заключения мирового соглашения и его утверждения арбитражным судом в деле о банкротстве, наряду с проверкой соответствия мирового соглашения требованиям статьи 49 и главы 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливается соблюдение сторонами правил, предусмотренных главой VIII Закона о банкротстве.

В статье 160 Закона о банкротстве одним из оснований для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения является противоречие условий мирового соглашения Закону о банкротстве.

В статье 156 Закона о банкротстве предусмотрены требования к содержанию мирового соглашения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 156 Закона о банкротстве мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме и может содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

В пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 97 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с заключением, утверждением и расторжением мировых соглашений в делах о несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что не подлежат утверждению мировые соглашения, содержащие неясные выражения или создающие неопределенность в отношении объема обязательств должника или сроков их исполнения. В частности, не может быть утверждено мировое соглашение, по условиям которого обязанность должника по погашению задолженности поставлена под условие, относительно которого неизвестно наступит оно или нет.

Мировым соглашением должнику предоставляются отсрочка (рассрочка) по погашению задолженности и пени по обязательным платежам на один год с установлением очередности по уплате недоимки, причитающихся процентов и штрафных санкций. Довод уполномоченного органа о том, что условия мирового соглашения являются неясными и неопределенными относительно порядка удовлетворения требований Инспекции по налогам и сборам, противоречат материалам дела и на этом основании отклоняются судом кассационной инстанции.

Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено.

Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

определение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2013 по делу N А29-8137/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару - без удовлетворения.

постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     Т.В. Синякина

     Судьи

     Е.В. Елисеева

     В.А. Ногтева

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: Ф01-11017/2013
А29-8137/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата принятия: 27 сентября 2013

Поиск в тексте