• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2013 года Дело N А40-109742/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2013 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.

судей: Борзыкина М.В., Кузнецова А.М.,

при участии в заседании:

от заявителя: ЗАО "УПДК Маркет"- Рогачев А.А. доверенность от 3 декабря 2012 года,

от заинтересованного лица: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы - Шарова Е.А. доверенность от 07 мая 2013 года N 001-03-17/13,

от третьих лиц: Правительство Москвы - Шарова Е.А. доверенность от 21 июня 2013 года N 4-47-743/3,

рассмотрев 05 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "УПДК Маркет"

на решение Арбитражного суда города Москвы

от 27 февраля 2013 года,

принятое судьей Папелишвили Г.Н.,

на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

от 27 мая 2013 года,

принятое судьями Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г., Поповым В.И.,

по заявлению. ЗАО "УПДК Маркет" (ОГРН: 1027717004809)

о признании недействительным ГПЗУ N RU77-129000-001194 в части и обязании Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы устранить нарушения,

третье лицо Правительство Москвы ,

установил:

ЗАО "УПДК Маркет" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным ГПЗУ N RU77-129000-001194 в части указания "основной вид разрешенного использования земельного участка - благоустройство и озеленение территории; максимальный размер застройки в границах земельного участка - предельная застроенность - 0, предельное количество этажей или высота здания - 0, предельная плотность застройки - 0" и обязании Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы устранить нарушение прав путем внесения соответствующих изменений в ГПЗУ N RU77-129000-001194 в соответствии с параметрами, содержащимися в акте разрешенного использования земельного участка, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

решением Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО "УПДК Маркет" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, указывая на то, что оспариваемый градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ) нарушает права и законные интересы общества.

В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москвы в судебном заседании возражал против ее удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятых судебных актов.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.

Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы ЗАО "УПДК Маркет" выдан градостроительный план земельного участка (кадастровый N 77:07:0006005:95), расположенного по адресу: ул. Кульнева, вл. 6, (ГПЗУ) N RU77-129000-001194 с указанием основного вида разрешенного использования земельного участка - благоустройство и озеленение территории; максимального размера застройки в границах земельного участка - предельная застроенность - 0, предельного количества этажей или высоты здания - 0, предельной плотности застройки - 0.

Общество, не согласившись с указанным ГПЗУ N RU77-129000-001194 в части указания основного вида разрешенного использования земельного участка - благоустройство и озеленение территории; максимального размера застройки в границах земельного участка - предельной застроенности - 0, предельного количества этажей или высоты здания - 0, предельной плотности застройки - 0, посчитав его необоснованным и не соответствующим действующему градостроительному законодательству, обратилось в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Административного регламента предоставления Москомархитектурой государственной услуги "подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в г.Москве, пришли к обоснованному выводу, что ГПЗУ N RU77-129000-001194 в оспариваемой части не препятствуют осуществлению деятельности заявителя и не нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

Подготовка ГПЗУ осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации ).

По смыслу статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке заполнения формы ГПЗУ, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года N 93, ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим.

При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента. утв. постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП (в редакции, действовавшей на момент изготовления и выдачи ГПЗУ), конечным результатом которого является утвержденный Москомархитектурой градостроительный план земельного участка или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента осуществляется прием заявлений и комплектов документов от заявителей сотрудниками службы "одного окна" Москомархитектуры.

Пунктом 3.2 Административного регламента установлено, что до вступления в силу Правил землепользования и застройки, подлежащие к внесению в проект градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы; Историко-культурного опорного плана города Москвы; иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства. Подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с приложением всех необходимых для его рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы.

Согласно пунктам 3.6.1, 3.6.2 Административного регламента Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект ГПЗУ и в случае его утверждения, Москомархитектура выдает его заявителю в установленном Административным регламентом порядке.

На основании статьи 38 Градостроительного кодекса города Москвы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории: проектов планировки территории; проектов межевания территории; градостроительных планов земельных участков.

Как установлено судами, Москомархитектурой проект ГПЗУ, расположенного по адресу: ул. Кульнева, вл. 6, в соответствии с пунктом 3.7.1 Административного регламента направлен в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая его рассмотрела и оформила, предусмотрев: основные виды разрешенного использования земельного участка: благоустройство и озеленение территории; максимальный процент застройки в границах земельного участка - предельная застроенность - 0; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - 0; предельную плотность застройки земельного участка - 0.

Москомархитектура в порядке пункта 3.14 Административного регламента утвердила ГПЗУ N RU77-129000-001194 с показателями, соответствующими показателям, установленным в решении Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Порядок разработки градостроительного обоснования размещения капитального объекта регулировался постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 629-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов", действовавшим до 12 июня 2009 года.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, градостроительное обоснование - документация, обосновывающая градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к проектированию, строительству и реконструкции градостроительного объекта перед оформлением исходно-разрешительной документации.

Градостроительное обоснование, предусматривающее изменение установленного ранее утвержденной градостроительной документацией функционального и (или) строительного, и (или) ландшафтного зонирования на участке территории размещения объекта нового строительства или реконструкции, утверждается Правительством Москвы по представлению Москомархитектуры.

Схемы градостроительного зонирования территорий административных округов города Москвы утверждены ранее действующим постановлением Правительством Москвы от 26 октября 2004 года N 741-ПП "О корректировке схем градостроительного зонирования территорий административных округов и Генеральной схемы градостроительного зонирования территории города Москвы".

В соответствии с указанным постановлением градостроительное зонирование земельного участка по указанному адресу изменено. В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 629-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов", градостроительное обоснование размещения многофункционального делового центра по указанному адресу, одобренное Москомархитектурой в установленном законом порядке не утверждено, при этом градостроительное обоснование является документацией по планировке территории в соответствии с главой 5 Градостроительного кодекса РФ и статьей 38 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы".

Довод общества о том, что ГПЗУ не может противоречить распоряжению Москомархитектуры от 23 октября 2008 года N 214 "О градостроительном обосновании размещения многофункционального делового центра по адресу: ул. Кульнева, вл. 6", которым установлены технико-экономические показатели возводимого объекта, обоснованно отклонен судами со ссылкой на пункт 3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги.

Довод заявителя о том, что сведения акта разрешенного использования (АРИ) от 31 марта 2009 года N А-6972/02 подлежат учету при разработке ГПЗУ также несостоятельны, поскольку АРИ не утвержден в установленном порядке и действовал до 30 марта 2010 года.

В разделе 3 указанного АРИ от 31 марта 2009 года N А-6972/02 содержится исчерпывающий перечень необходимых согласований и корректировок, при условии выполнения которых, возможно было бы осуществление строительства с указанными технико-экономическими показателями.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Согласно пунктам 5 и 8 статьи 78 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.

Параметры и сведения, указанные в акте разрешенного использования участка территории (земельного участка), градостроительном обосновании, проекте правил землепользования и застройки, а также в договоре аренды земельного участка, заключенном до 1 января 2012 года, не являются обязательными для учета при подготовке градостроительного плана земельного участка.

Иная оценка установленных судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.

Оснований полагать, что выводы судов о применении норм права применительно к установленным по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, у кассационной инстанции не имеется.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 года по делу N А40-109742/12-144-523 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "УПДК Маркет" - без удовлетворения.

     Председательствующий

     судья  Р.Р. Латыпова

     судья  М.В. Борзыкин

     судья  А.М. Кузнецов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-109742/2012
Ф05-10645/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 09 сентября 2013

Поиск в тексте