• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года Дело N А16-1229/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Л.А.Боликовой

Судей: Г.В.Котиковой, Л.К.Кургузовой

при участии

от заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области: Леонова В.В., представитель по доверенности от 12.08.2013 б/н;

от Финансового управления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район": представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области

на решение от 07.03.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013

по делу N А16-1229/2012

Арбитражного суда Еврейской автономной области

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Осадчук О.Ю.; в суде апелляционной инстанции судьи: Пескова Т.Д., Балинская И.И., Сапрыкина Е.И.

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области

к Финансовому управлению администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"

о взыскании штрафов в размере 5000 рублей

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 1 по Еврейской автономной области, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о взыскании с Финансового управления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" (далее по тексту - Финансовое управление администрации) штрафов по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 5000 рублей за несвоевременное представление налоговых деклараций.

решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 07.03.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу, что с учетом положений статей 101.4, 101, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации совокупный срок на взыскание в судебном порядке штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года, 1, 2, 3 кварталы 2011 года, по налогу на прибыль за 2010 год по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом пропущен.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе Межрайонной ИФНС России N 1 по Еврейской автономной области, полагающей, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права, в связи с чем просит решение арбитражного суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель кассационной жалобы считает, что привлечение к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации должно проводиться после окончания камеральной проверки представленной декларации в порядке, предусмотренном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Учитывая положения статьи 101.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд за взысканием налоговой санкции, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется исходя из сроков окончания производства по делу о налоговом правонарушении и вступления в силу решения, установленных статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем срок на взыскание штрафа в судебном порядке, по мнению налогового органа, не пропущен.

Финансовое управление администрации, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на кассационную жалобу не представило.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав мнение представителя налогового органа, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, 20.01.2012 Финансовым управлением администрации в Межрайонную ИФНС России N 1 по Еврейской автономной области представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года, 1, 2, 3 кварталы 2011 года, по налогу на прибыль за 2010 год. Налоговым органом установлено, что данные налоговые декларации представлены налогоплательщиком несвоевременно. Срок представления налоговых деклараций истек 20.10.2010 и 20.04.2011, 20.07.2011, 20.10.2011 соответственно.

05.05.2012 налоговым органом оформлены акты камеральных налоговых проверок NN 806, 816, 814, 811. Уведомления о вручении актов камеральных проверок направлены в адрес Финансового управления администрации 10.05.2012. На вручение актов камеральных проверок налогоплательщик не явился, о чем 12.05.2012 налоговым органом в актах сделаны соответствующие отметки.

По результатам рассмотрения нарушений, отраженных в актах камеральных проверок, налоговым органом 28.06.2012 приняты решения NN 509, 507, 506, 505 о привлечении Финансового управления администрации к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации и наложении штрафов в размере 1000 рублей по каждому решению.

27.08.2012 на основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлены требования N 1606, 1607, 1604, 1605 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которыми Финансовому управлению администрации предложено уплатить штрафы за несвоевременное представление в налоговый орган деклараций по налогу на добавленную стоимость. Названные требования со сроком уплаты до 14.09.2012 направлены налогоплательщику 27.08.2012, но исполнены не были.

Неисполнение Финансовым управлением администрации в установленный срок указанных требований послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России N 1 по Еврейской автономной области с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.

В соответствии со статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

Судами обеих инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что Финансовое управление администрации несвоевременно исполнило предусмотренную статьями 80, пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года, 1, 2, 3 кварталы 2011 года, по налогу на прибыль за 2010 год, что образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

Материалами дела подтверждается, что в актах проверки и в решениях налогового органа проверен и отражен лишь факт несвоевременной подачи налоговых деклараций. Из актов и решений не следует, что налоговым органом проверялись правильность исчисления Финансовым управлением администрации налоговых платежей по представленным декларациям, проводились какие-либо мероприятия налогового контроля, применение которых предусмотрено актами законодательства о налогах и сборах только в рамках проведения налоговых проверок, в связи с чем доводы налогового органа об обязательности проведения камеральных проверок при названных обстоятельствах подлежат отклонению.

Кроме этого, в соответствии с положениями пункта 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 101.4 налогового кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что нарушение налогового законодательства связано только с несвоевременной подачей Финансовым

управлением администрации налоговых деклараций, но не с неправильным исчислением налога.

В этой связи суды пришли к обоснованному выводу, что при исчислении совокупного срока на взыскание вышеуказанного штрафа подлежал применению пункт 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающий обязанность налогового органа составить акт проверки в течение 10 дней с момента обнаружения (выявления) нарушения налогового законодательства. Межрайонной ИФНС России N 1 по Еврейской автономной области акты от 20.02.2012 и 05.05.2012 составлены с нарушением названного срока, в связи с чем суды правомерно сочли срок для обращения в арбитражный суд, установленный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенным.

Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 07.03.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013 по делу N А16-1229/2012 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Л.А.Боликова

     Судьи: Г.В.Котикова

     Л.К.Кургузова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А16-1229/2012
Ф03-3682/2013
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 10 сентября 2013

Поиск в тексте