ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2013 года Дело N А04-978/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего судьи: Л.А.Боликовой

Судей: Г.В.Котиковой, И.В.Ширяева

при участии:

от заявителя - открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы": Колягина Т.Е., представитель по доверенности от 13.08.2012 N 15;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: Фирстов В.К., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 7

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"

на решение от 12.04.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013

по делу N А04-978/2013

Арбитражного суда Амурской области

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Пожарская В.Д.; в апелляционном суде судьи: Швец Е.А., Гричановская Е.В., Харьковская Е.Г.

по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 30.01.2013 N А-03/2013

Открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ОАО "Амурские коммунальные системы", ОГРН 1032800063020, адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2013 NА-03/2013 Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - УФАС по Амурской области, управление, ОГРН 1022800528233, адрес (место нахождения): 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 150) о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

решением Арбитражного суда Амурской области от 12.04.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013, в удовлетворении требований ООО "Амурские коммунальные системы" отказано в полном объеме ввиду нарушения обществом антимонопольного законодательства, а именно Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном прекращении электроснабжения квартиры Марковой Е.В., расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 123.

Законность принятых решения и постановления проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ОАО "Амурские коммунальные системы", которое просит их отменить в части назначенного обществу размера административного штрафа в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением судами норм материального права и нарушением судами норм процессуального права.

В обоснование своей правовой позиции заявитель кассационной жалобы ссылается на то обстоятельство, что судами неправильно определены границы товарного рынка оказания услуг, на котором совершено правонарушение, что привело к увеличению размера административного штрафа до 1 913 728, 89 руб.

При этом, не оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, просит принять по делу новый судебный акт о снижении размера суммы штрафа до 100 000 руб., исходя из нижнего предела санкции статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отзыве на кассационную жалобу общества управление, возражая против доводов, изложенных в кассационной жалобе, выразило согласие с принятыми судебными актами, считая их законными и обоснованными.

В судебном заседании, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с использованием систем видео-конференцсвязи при содействии Арбитражного суда Амурской области, представители участвующих в деле лиц поддержали свои доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены принятых решения и постановления.

Материалами дела подтверждается, что постановлением Федеральной антимонопольной службы от 30.01.2013 N А-03/2013 ОАО "Амурские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 913 728, 89 руб.

Не согласившись с постановлением антимонопольного органа, общество обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2013 NА-03/2013, полагая, что назначенная мера ответственности несоразмерна совершенному правонарушению.

В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается, что факт нарушения обществом антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном прекращении электроснабжения квартиры N 141, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 123, установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 09.08.2012 по делу N А04-3720/2012, в связи с чем факт события административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно не подлежал доказыванию вновь в рассматриваемом деле.

На основании пункта 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Материалами дела подтверждается, что постановлением Федеральной антимонопольной службы России от 30.01.2013 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 913 728, 89 руб. Размер штрафа в сумме 1 913 728, 89 руб. определен Федеральной антимонопольной службой России как одна сотая от 191 372 889 руб. (сумма выручки ОАО "Амурские коммунальные системы" за оказание услуг по передаче электрической энергии за 2010 год).

Суды обеих инстанций, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установили, что антимонопольным органом правомерно назначен размер административного штрафа в пределах, установленных частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку границы товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 09.08.2012 по делу N А04-3720/2012, довод заявителя кассационной жалобы о том, что сумма штрафа определена без учета границ товарного рынка и неправомерно завышена, отклоняется судом кассационной инстанции, как необоснованный.

Учитывая, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 12.04.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу N А04-978/2013 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председательствующий Л.А.Боликова

     Судьи Г.В.Котикова

     И.В.Ширяев

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка