АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 04 апреля 2013 года Дело N А05-408/2013

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2013 года

Решение в полном объёме изготовлено 04 апреля 2013 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Трубиной Н.Ю.,

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Савельевой С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного предприятия "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие" (ОГРН 1028301648429; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул.Юбилейная, дом 22)

к ответчику  Ненецкому автономному округу в лице Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (ОГРН 1088383000056; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул.Смидовича, дом 25)

о взыскании 1 186 500 руб. убытков

без участия в заседании представителей

установил: муниципальным унитарным предприятием "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие" заявлено требование о взыскании с Ненецкого автономного округа в лице Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа 50 000 руб. убытков, понесенных в связи с предоставлением в ноябре и декабре 2012 года учащимся льгот на приобретение ежемесячного проездного билета для проезда на общественном транспорте.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил сумму иска, просит взыскать с ответчика 1 186 500 руб. убытков, понесенных в связи с предоставлением в ноябре и декабре 2012 года учащимся льгот на приобретение ежемесячного проездного билета для проезда на общественном транспорте. Увеличение суммы иска судом принято.

Ответчик в отзыве на иск указал, что признает иск в сумме 50 000 руб.

Спор рассмотрен на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия в судебном заседании истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд установил:

15.03.2012 между Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (заказчик) и муниципальным унитарным предприятием "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие" (исполнитель) заключен договор № 74 на перевозку общественным пассажирским транспортом учащихся, согласно которому исполнитель обязался оказать услуги по перевозке общественным пассажирским транспортом  лиц обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования,  расположенных на территории Ненецкого автономного округа, а заказчик обязался принять оказанные услуги и оплатить.

Пунктом 1.4. договора определен срок оказания услуг - со дня заключения договора до 31.12.2012.

Пунктами 1.3., 2.2. договора установлено, что количество реализуемых льготных проездных билетов для учащихся составляет 5650 штук. Цена договора составляет 3 955 000 руб.

Согласно пункту 2.1. договора стоимость ежемесячного проездного билета составляет 1200 руб., из них: 1) стоимость льготного проездного билета, оплачиваемая учащимися составляет 500 руб.; 2) стоимость оказанных услуг по перевозке общественным транспортом одного учащегося составляет 700 руб.

В соответствии с пунктом 2.4. договора заказчиком производится оплата после подписания сторонами акта приема оказанных услуг на основании выставленного исполнителем счета-фактуры и отчетной ведомости в течение 5 банковских дней с момента их получения ответчиком.

Из материалов дела следует, что в ноябре и декабре 2012 года истец осуществлял перевозку пассажиров общественным транспортом и реализовал 1695 штук ежемесячных льготных проездных билетов для учащихся по цене 500 руб., что подтверждается отчетными ведомостями и справками образовательных учреждений.

В соответствии с условиями заключенного договора для возмещения стоимости оказанных услуг истец предъявил ответчику счета-фактуры № 1319 от 12.11.2012, 1460 от 11.12.2012, 1463 от 11.12.2012 на общую сумму 1 185 500 руб.

Не исполнение ответчиком обязательства по оплате истцу расходов от реализации проездных билетов по льготной цене послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском для защиты своего нарушенного права.

Проверив обоснованность доводов истца, ответчика, оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 1, пунктом 1 статьи 4.1  Закона Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 13-ОЗ (ред. от 30.11.2012, с изм. от 10.12.2012) "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки" дети в возрасте до 18 лет а также дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях (основного общего, среднего (полного) общего образования), специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) пользуются правом на приобретение ежемесячного льготного проездного билета на общественном автомобильном транспорте.

Постановлением  администрации НАО от 25.08.2011 N 171-п утверждено Положение о порядке определения стоимости ежемесячного льготного проездного билета, порядке его приобретения и порядке возмещения убытков организаций, реализующих ежемесячные льготные проездные билеты.

Согласно пункту 11 Положения определение перевозчика осуществляется  Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 12 Положения установлено, что документами, подтверждающими расходы перевозчика по предоставлению льготного проезда, являются: 1) отчетная ведомость по продаже проездных билетов учащимся по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению; 2) счет-фактура; 3) расчет суммы возмещения затрат согласно приложению 3 к настоящему Положению; 4) справки, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, предоставленные учащимися перевозчику.

В соответствии с пунктами 13, 14, 15 Положения перевозчик ежемесячно в срок не позднее 20 числа отчетного месяца представляет в Управление документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, а Управление обеспечивает ежемесячное перечисление перевозчику средств на основании предоставленных перевозчиком документов. Основаниями для отказа возмещения убытков перевозчику являются: 1) непредоставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения; 2) предоставление недостоверных сведений.

Согласно приложению N 7 к закону Ненецкого автономного округа от 22.12.2011 N 106-ОЗ "Об окружном бюджете на 2012 год" на предоставление ежемесячного  льготного проездного билета на общественный транспорт обучающимся в общеобразовательных учреждениях и в образовательных начального, среднего, высшего учреждениях профессионального образования предусмотрено 8564,6 тыс.руб.

Истцом представлены доказательства факта осуществления перевозки граждан общественным пассажирским транспортом, а также реализации учащимся проездных билетов по льготной цене.

В соответствии с условиями договора и пунктом 12 Положения истец предоставил ответчику для возмещения понесенных убытков все необходимые документы.

Ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 15 Положения для отказа возмещения убытков истцу.

Оценив представленные истцом доказательства в обоснование размера убытков, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в заявленной сумме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины при подаче иска относятся на ответчика. На основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет государственная пошлина не взыскивается.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Взыскать с Ненецкого автономного округа в лице Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (ОГРН 1088383000056) за счет средств казны Ненецкого автономного округа в пользу муниципального унитарного предприятия "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие" (ОГРН 1028301648429) 1 186 500 руб. убытков, 2 000 руб. расходов по государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Н.Ю. Трубина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка