АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2013 года Дело N А09-1114/2013
Арбитражный суд Брянской области в составе :
Судьи С.М. Петрунина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Люлиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: УМВД России по Брянской области
к ЗАО "Ф.О.Н."
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Редин А.А. - представитель (дов. в деле),
от ответчика: Зяблова Н.Г. - представитель (дов. в деле),
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества "Ф.О.Н." к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующее:
21.11.2012 сотрудниками УМВД России по Брянской области был проведен осмотр помещения пункта приема платежей букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н.", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Союзная, д. 5.
В ходе проверки было установлено, что в помещении по вышеуказанному адресу, осуществлялся прием денежных платежей на спортивные события.
Административным органом выявлено отсутствие на момент проверки трудовых договоров с работниками, отсутствие сотрудника охраны, отсутствие кассы.
21.11.2012 г. должностным лицом административного органа составлен протокол осмотра помещений, территорий, произведено изъятие вещей и документов, составлен протокол изъятия от 21.11.2012 г.
18.02.2013 г. должностным лицом УМВД России по Брянской области составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2013 АА N4987/Ж 0020089, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела направлены в арбитражный суд.
В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:
а) наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных частями 1 - 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также соблюдение лицензиатом указанных требований;
б) соответствие стоимости чистых активов соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части 6 статьи 6 Федерального закона;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), а также специального оборудования, позволяющего обеспечивать прием, единый учет, обработку ставок и выплату выигрыша;
г) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 и пунктов 1, 11 - 13 и 15 - 17 части 2 статьи 16 Федерального закона;
д) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований пунктов 19 - 21 части 2 статьи 16 Федерального закона;
е) наличие у лицензиата зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и касс букмекерских контор (касс тотализаторов);
ж) обеспечение личной безопасности участников азартных игр и (или) пари, иных посетителей игорного заведения и работников лицензиата во время их нахождения в игорном заведении;
з) соблюдение лицензиатом Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 441;
и) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) требованиям, установленным частями 2 и 9 статьи 6 Федерального закона;
к) соответствие лицензиата требованиям, установленным частью 10 статьи 6 Федерального закона;
л) соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11 - 13 статьи 6 Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган.
В обоснование заявленных требований, УМВД России по Брянской области ссылается на протокол осмотра помещения, территории от 21.11.2012 г., согласно которому в помещении пункта приема платежей букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н.", отсутствуют на момент проверки трудовые договоры с работниками, отсутствует сотрудник охраны, отсутствует касса.
Вместе с тем, судом установлено, что сотрудники ЗАО "Ф.О.Н." осуществляют свою трудовую деятельность на основании заключенных с ними трудовых договоров (копии трудовых книжек имеются в материалах дела, л.д. 140-152).
Лицензионное требование об обеспечении личной безопасности участников азартных игр и (или) пари, иных посетителей игорного заведения и работников ЗАО "Ф.О.Н." во время их нахождения в игорном заведении обеспечено заключением договора на оказание охранных услуг от 02.11.2012 г. № 393/96 (л.д. 130-135).
Что касается отсутствия контрольно-кассовой техники, то для организаций или индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, в частности для букмекерских контор, законодательно не предусмотрена обязанность применения ККТ (см. Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 04.12.2006 № 22-12/105904, л.д. 139).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный орган не представил достаточных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения.
Более того, частями 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административное правонарушение выявлено 21.11.2012, трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истекает 21.02.2013 г.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела в суде (19.03.2013), срок привлечения ЗАО "Ф.О.Н." к административной ответственности истек.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда РФ № 2 от 27.01.03 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», сроки, установленные ч. 1,3 ст. 4.5 КоАП РФ не подлежат восстановлению, поэтому суд, в случае их пропуска, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах требования УМВД России по Брянской области о привлечении ЗАО "Ф.О.Н." к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170,180,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области о привлечении Закрытого акционерного общества "Ф.О.Н." к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - отказать.
УМВД России по Брянской области возвратить Закрытому акционерному обществу "Ф.О.Н." вещи и документы, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 21.11.2012 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.М. Петрунин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка