АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 02 апреля 2013 года Дело N А09-1121/2013

Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Копыта Ю.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах Брянской области

к ИП Целобановой О.В.

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от административного органа: Романишко Н.В. - специалист-эксперт (дов. в деле);

от ответчика: не явился;

установил:

Заявитель - УправлениеФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах Брянской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Брянской области, административный орган) - обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Целобановой О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Ответчик - Целобанова О.В., имеющая статус индивидуального предпринимателя, полученный в установленном законом порядке - ОГРНИП 304324122300231 (далее - ИП Целобанова О.В., предприниматель) - заявленные требования административного органа признал, что подтверждается, имеющимся в материалах дела документом, из содержания которого видно, что предпринимателем устранено вмененное ей правонарушение посредством изъятия из реализации предмета административного правонарушения. В судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 205 АПК РФ, в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административного органа, арбитражный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, 28.01.2013г. на основании распоряжения от 24.12.2012г. № 1304/0012 уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора была проведена плановая выездная проверка соблюдения ИП Целобановой О.В., осуществляющей предпринимательскую деятельность (свидетельство от 18.11.2005г. № 000990863) в отделе «Детские товары», расположенном по адресу: Брянская обл., г.Клинцы, ул.Ворошилова, д.30, норм и требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проверки был произведен отбор детских игрушек на токсиколого-гигиенические исследования (акт отбора от 28.01.2013г. № 3 и направление на исследование от 30.01.2013г. № 189), на основании чего было выявлено несоответствие гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям одного из отобранных образцов - игрушка деревянная «Wood toys» (Китай), реализуемой предпринимателем в принадлежащем ей отделе «Детские товары», что подтверждается протоколом лабораторных исследований Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 11.02.2013г. № 5-1-Г/02.13 и явилось нарушением пунктов 3.4 и 3.5 статьи 4 «ТР ТС 008/2011. Технический регламент ТС. О безопасности игрушек».

Данный факт послужил основанием для составления уполномоченным лицом административного органа протокола об административном правонарушении от 14.02.2013г. № 703888, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Роспотребнадзор, руководствуясь частями 1, 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Целобановой О.В. к административной ответственности.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения представителя административного органа, арбитражный суд находит заявленные требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

Так, согласно пункту 1 вышеуказанной статьи потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798, в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, утвержден Технический регламент ТС «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011).

Статьей 4 указанного технического регламента установлены требования безопасности, предъявляемые к игрушкам, в том числе: химические свойства и токсиколого-гигиенические показатели.

При использовании игрушки необходимо свести к минимуму риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок. Уровень миграции и выделение вредных химических веществ из игрушек должны соответствовать Требованиям гигиенической безопасности, установленным в Приложении 2 к настоящему Техническому регламенту Таможенного союза. В химических игрушках и игровых комплектах, включающих химические вещества и не относящихся к комплектам для химических опытов, допускается применение определенного количества веществ или реактивов, если их содержание не превышает максимально допустимое количество, установленное для каждого вещества (п.3.4 ст. 4 Технического регламента).

Токсиколого-гигиенические показатели гигиенической безопасности игрушек должны соответствовать Требованиям, установленным в Приложении 2 к настоящему Техническому регламенту Таможенного союза (п.3.5 ст. 4 Технического регламента).

Ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов установлена статьей 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Факт нарушения индивидуальным предпринимателем Целобановой О.В. вышеуказанных нормативных актов подтверждается представленными административным органом в материалы дела надлежащими доказательствами (протокол об административном правонарушении от 14.02.2013г. № 703888; протокол лабораторных исследований Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 11.02.2013г. № 5-1-Г/02.13; предписание Главного государственного санитарного врача от 14.02.2013г. № 5 о снятии с производства) и признается самим ответчиком, поскольку в материалы дела ответчиком представлен соответствующий документ - ответ на предписание, из текста которого следует, что предпринимателем устранено вмененное ему административным органом правонарушение посредством изъятия из реализации предмета административного правонарушения.

Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства было подтвержден также представителем административного органа.

Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, вина предпринимателя установлена, поэтому ИП Целобанова О.В. подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.

При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела, в связи с чем, применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования административного органа - удовлетворить.

На основании части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь индивидуального предпринимателя Целобанову Оксану Васильевну (27.06.1979 года рождения, уроженку г.Клинцы, место жительства - 243140, Брянская обл., г.Клинцы, ул.Ворошилова, д.60, кв.93; ОГРНИП 304324122300231; ИНН 320300446710; дата и место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - 29.10.2002г., Межрайонная ФНС № 1 по Брянской обл.) к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

получатель платежа Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах Брянской области

Расчетный счет 40101810300000010008 в ГРКЦ Банка России по Брянской области

ИНН 3250058866

КПП 325001001

БИК 041501001

КБК 14111628000016000140, ОКАТО 15226000000

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в 20-ый Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).

Судья  Копыт Ю.Д.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка