• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 апреля 2013 года Дело N А09-579/2013

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2013 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Макеевой М.В.

при ведении протокола судебного заседания 20.03.2013г. (до перерыва в судебном заседании) - помощником судьи Смоляк О.Ю., 27.03.2013г. (после перерыва в судебном заседании) - секретарем судебного заседания Саворенко О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Дизельный завод», г.Брянск

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, г.Брянск

об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка

при участии в заседании:

от истца: Немец А.Г. (доверенность б/н от 20.12.2012г.);

от ответчика: 20.03.2013г. (до перерыва в судебном заседании) - Когинов В.С. (доверенность №06-1196 от 26.12.2012г.); 27.03.2013г. (после перерыва в судебном заседании) - не явился, извещен

установил:

Закрытое акционерное общество «Производственное объединение «Дизельный завод», г.Брянск, обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, г.Брянск, об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка, а именно просило принять пункт 2.1. договора купли-продажи №211 находящегося в федеральной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащей на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственное объединение «Дизельный завод», от 12.12.2012 в редакции Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Дизельный завод»: «Стоимость Участка составляет 248287 (двести сорок восемь тысяч двести восемьдесят семь) рублей 09 копеек.».

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В судебном заседании 20.03.2013 г. был объявлен перерыв до 27.03.2013 г. в соответствии со ст. 163 АПК РФ. Представители сторон были уведомлены о перерыве в судебном заседании под расписку в приложении к протоколу судебного заседания. Определение о перерыве размещено на официальном сайте Арбитражного суда Брянской области в сети Интернет.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель истца в судебном заседании после перерыва поддержал исковые требования, сославшись в подтверждение своей позиции на Письма Министерства экономического развития Российской Федерации.

Ответчик своего представителя в судебное заседание после перерыва не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

Дело рассмотрено после перерыва в судебном заседании по имеющимся материалам в отсутствие представителя ответчика в порядке, установленном ст.ст.156, 163 АПК РФ.

Выслушав доводы представителей истца и ответчика (в судебном заседании 20.03.2013г. до объявления перерыва), изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Российская Федерация является собственником земельного участка, категория земель: земли поселений, общей площадью 3017 кв.м, расположенного по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, кадастровый номер 32:28:04 29 07:0003, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 32-АГ №081879 от 26.04.2006г. (л.д. 107).

На основании Постановления Администрации города Брянска № 217 от 19.02.1993г. земельный участок общей площадью 3017 кв.м, расположенный по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, кадастровый номер 32:28:04 29 07:0003, был предоставлен Брянскому экспериментальному заводу по ремонту дизельных машин на праве бессрочного (постоянно) пользования под административное здание (л.д.68) согласно свидетельству на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей №500 от 06.04.1993 г. (л.д. 67).

На основании Постановления Администрации Брянской области №190 от 18.03.1993 г. и Указа Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» ГП «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин» преобразовано в ОАО «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин».

Постановлением администрации Фокинского района г. Брянска № 326 от 30.03.1993г. ОАО «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин» зарегистрировано в качестве юридического лица.

В 2005 г. ОАО «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин» внесло в качестве учредительного имущества в уставной капитал ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» по акту приема-передачи административное здание, назначение нежилое, общей площадью 4115,20 кв.м, расположенное по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, что подтверждается актом приема-передачи №1 имущества Открытого акционерного общества «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин» в качестве учредительного имущества в уставной капитал Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Дизельный завод».

24.05.2006 г. в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись №32-32-01/032/2006-501 о государственной регистрации права собственности ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» на административное здание общей площадью 4115,20 кв.м, расположенное по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 32АГ №090371 от 26.05.2006г. (л.д.106).

20.11.2007 г. между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области (Арендодатель, в настоящее время Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области) и ЗАО «ПО «Дизельный завод» (Арендатор) был заключен договор аренды находящегося в федеральной собственности земельного участка №562, по условиям которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду находящийся в федеральной собственности земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 3017 кв.м, расположенный по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, для эксплуатации административного здания, сроком с 01.10.2007 г. по 30.09.2056г. (п. 1.1., п. 2.1. договора, л.д. 17-20).

Договор аренды земельного участка №562 от 20.11.2007г. прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке, о чем согласно штампу регистрационной надписи на договоре в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена регистрационная запись №32:32:01/039/2007-829 от 21.01.2008 г.

Земельный участок общей площадью 3017 кв.м, расположенный по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, был передан Арендодателю по акту приема-передачи земельного участка от 20.11.2007 г. (л.д. 21).

ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области с заявлением от 24.08.2012г. (вх.№5737 от 27.08.2012г.) о предоставлении на праве собственности земельного участка общей площадью 3017 кв.м, кадастровый номер 32:28:04 29 07:0003, на котором расположен принадлежащий заявителю объект недвижимости - административное здание, назначение нежилое, общей площадью 4115,20 кв.м, расположенное по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул.Уральская, 107, принадлежащий на праве собственности ЗАО «ПО «Дизельный завод» (л.д.108-109).

12.10.2012 г. ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» повторно обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области с заявлением №95, в котором просило предоставить на праве собственности (приватизировать) земельный участок общей площадью 3017 кв.м, кадастровый номер 32:28:04 29 07:0003, расположенный по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, на котором расположен объект недвижимости - административное здание, назначение нежилое, общей площадью 4115,20 кв.м, расположенное по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, принадлежащий на праве собственности ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» (л.д. 22-23).

Рассмотрев вышеуказанное заявление, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области с сопроводительным письмом №05-7524 от 13.12.2012г. направило в адрес ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» распоряжение №238 от 11.12.2012г., договор купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащей на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственное объединение «Дизельный завод» № 211 от 12.12.2012 г. (л.д. 13-15) и акт приема-передачи земельного участка (л.д. 16).

Не согласившись с редакцией п. 2.1. договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка №211 от 12.12.2012г. ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» направило в адрес ответчика с сопроводительным письмом №120 от 17.12.2012г. протокол разногласий к проекту договора (л.д. 12).

Направленный истцом протокол разногласий к проекту договора был отклонен ответчиком по основаниям, изложенным в письме №05-94 от 14.01.2013 г. (л.д. 26-27).

Поскольку возникшие между сторонами при заключении договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащей на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственное объединение «Дизельный завод», №211 от 12.12.2012г. разногласия урегулированы не были, ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно ст.36 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Исходя из изложенного, ответчик является обязанной к заключению договора стороной и к спорным правоотношениям сторон подлежат применению положения ст.445 ГК РФ.

В соответствии с п.2 ст.445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучения извещения о результатах рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии со ст.446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Как было указано выше, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области направило в адрес ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» проект договор купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащей на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственное объединение «Дизельный завод», № 211 от 12.12.2012 г., в соответствии с которым Продавец обязался передать в собственность, а Покупатель - принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 32:28:0042907:3, расположенный по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, общей площадью 3017 кв.м, для эксплуатации административного здания (п. 1.1. договора).

Пункт п.2.1. договора был изложен ответчиком следующей редакции: «Стоимость Участка составляет 9931483 руб. 75 коп.».

Не согласившись с данной редакцией п. 2.1. договора, ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» направило в адрес ответчика протокол разногласий к проекту договора, в котором изложило п. 2.1. в следующей редакции: «Стоимость Участка составляет 248 287 руб. 09 коп.». По мнению истца, стоимость земельного участка должна определяться исходя из норм, закрепленных в п. 2.2. ст. 3, п. 1 ст. 2 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и составлять 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

Направленный истцом протокол разногласий к проекту договора был отклонен ответчиком, поскольку, по его мнению, стоимость указанного земельного участка составляет 9931483 руб. 75 коп., так как до установления уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти порядка определения цены земельных участков, находящихся в федеральной собственности, после 01.07.2012 г. собственники зданий, строений, сооружений, в случаях, не указанных в п. 2.2. ФЗ №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной в размере его кадастровой стоимости, а согласно кадастровому паспорту спорного земельного участка кадастровая стоимость участка составляет 9931483 руб. 75 коп.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, разногласия по договору между сторонами сводятся к вопросу о применимости к спорной ситуации нормы п. 2.2. ст. 3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно п.2.2. ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если:

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 214-ФЗ, в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 214-ФЗ, в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 214-ФЗ)

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ).

Согласно изложенной правовой норме собственники зданий, строений, сооружений при наличии вышеуказанных условий (в том числе, если в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды) с 1 июля 2012г. приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. цена земельных участков устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности; до установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.

Из системного толкования изложенных выше правовых норм следует, что собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в отношении которых в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2011 №137-ФЗ до 1 июля 2012 года осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, с 1 июля 2012г. приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в населенных пунктах с численностью населения не выше 3 миллионов человек (к которым относится и город Брянск).

Данный вывод суда соответствует позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письмах №Д23-3577 от 24.08.2011г., №ОГ-Д23-1167 от 31.08.2011г., №22075-ЭН/223 от 08.10.2011г., №Д23-4302 от 14.10.2011г., №ОГ-Д23-1865 от 28.10.2011г., №Д23-4720 от 15.11.2011г.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. №437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, имущественных отношений, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, а также в ряде других сфер.

Рассмотрев вопросы, связанные с распространением после 2012г. установленной ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ льготной цены выкупа земельного участка на лиц, которые до 01.01.2012 (в действующей редакции Федерального закона - до 01.07.2012) переоформили право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, Министерство экономического развития Российской Федерации пришло к следующим выводам.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 214-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен ряд мероприятий, направленных на стимулирование (упрощение) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Так, для лиц, которые переоформят право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности до 1 января 2012 г. (в действующей редакции Федерального закона - до 1 июля 2012 г.), устанавливается специальная льготная выкупная цена земельного участка в размере 2,5 процента (а в городах с численностью населения более 3 млн. человек - 20 процентов) от кадастровой стоимости земельного участка. При этом указанная льготная выкупная цена земельных участков должна распространяться после 1 января 2012 г. (в действующей редакции - после 1 июля 2012г.) на лиц, которые до 1 января 2012 г. (в действующей редакции - до 1 июля 2012г.) переоформили право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.

Таким образом, в рамках вышеуказанного Федерального закона №214-ФЗ соответствующим лицам предоставляется право продления срока действия льготной цены выкупа земельного участка при условии своевременного переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него. Установленная ст.2 Федерального закона №137-ФЗ льготная выкупная стоимость земельного участка распространяется на лиц, которые до 01 января 2012г. (в действующей редакции Федерального закона - до 1 июля 2012г.) переоформили право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, и после 2012г. при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом №214-ФЗ.

Как было указано выше, 20.11.2007 г. между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области (Арендодатель), в настоящее время Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, и ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» (Арендатор) был заключен договор аренды находящегося в федеральной собственности земельного участка № 562, по условиям которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду находящийся в федеральной собственности земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 3017 кв.м, расположенный по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, для эксплуатации административного здания, сроком с 01.10.2007 г. по 30.09.2056г. (п. 1.1., п. 2.1. договора, л.д. 17-20).

Договор аренды земельного участка № 562 от 20.11.2007 г. прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке.

Ранее земельный участок принадлежал правопредшественнику истца (ОАО «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин») на праве постоянного (бессрочного) пользования. В связи с переходом к истцу права собственности на здание административного корпуса к нему в соответствии с п.1 ст.35 Земельного кодекса РФ перешло право на использование земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и у предыдущего собственника здания - ОАО «Брянский экспериментальный завод по ремонту дизельных машин». В то же время истец в силу нормы п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ не имел права оформить за собой право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, в связи с чем ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» был заключен договор аренды с ответчиком.

Таким образом, истец до 1 июля 2012 г. переоформил право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ЗАО «Производственное объединение «Дизельный завод» имеет право приобрести спорный земельный участок по льготной цене - 2,5% от кадастровой стоимости.

Из имеющейся в материалах дела копии кадастрового паспорта спорного земельного участка площадью 3017 кв.м, расположенного по адресу: Брянская область, Фокинский район, ул. Уральская, 107, кадастровый номер 32:28:04 29 07:0003 (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 05.12.2012 №32/201/12-170508 следует, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 9931483 руб. 75 коп. Исходя из данной кадастровой стоимости земельного участка, которая сторонами не оспаривалась, цена земельного участка в размере 2,5% от его кадастровой стоимости составляет 248287 рублей 09 копеек.

При таких обстоятельствах п. 2.1. договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащей на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственное объединение «Дизельный завод», №211 от 12.12.2012 г. принимается судом в редакции истца: «Стоимость Участка составляет 248287 (двести сорок восемь тысяч двести восемьдесят семь) рублей 09 копеек».

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, судом отклоняются, как противоречащие изложенному выше толкованию подлежащих применению к спорным правоотношениям правовых норм. Суд признает обоснованным довод истца о том, что применимой к спорным правоотношениям специальной нормой права является именно норма п.2.2. ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предусматривающая право собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в отношении которых в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2011 №137-ФЗ до 1 июля 2012 года осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, с 1 июля 2012г. приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по льготной цене (в данном случае - равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка).

Истцом при подаче иска в суд по платежному поручению № 134 от 14.09.2012 г. была уплачена государственная пошлина в сумме 4 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку исковые требования удовлетворены судом, расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Согласно п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

Таким образом, с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области подлежит взысканию в пользу истца 4000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 173, 176, 180 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Дизельный завод» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка удовлетворить.

Урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи №211 находящегося в федеральной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственное объединение «Дизельный завод», от 12.12.2012г., приняв пункт 2.1. договора в редакции истца - Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Дизельный завод»:

«Стоимость Участка составляет 248287 (двести сорок восемь тысяч двести восемьдесят семь) рублей 09 копеек».

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, г.Брянск, в пользу Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Дизельный завод», г.Брянск, 4000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Туле. Подача жалобы осуществляется через Арбитражный суд Брянской области.

Судья М.В. Макеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-579/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 03 апреля 2013

Поиск в тексте