• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2014 года Дело N А65-16284/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи ЕгоровойМ.В.,

судей ГариповойФ.Г., ЛогиноваО.В.,

при участии представителей:

заявителя - КронбергМ.С., доверенность от16.08.2013,

ответчика - ГурьяноваА.А., доверенность от13.01.2014 N2.2-44/00138,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка", г.Альметьевск,

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от27.12.2013 (председательствующий судья ЗасыпкинаТ.С., судьи КузнецовВ.В., ХолоднаяС.Т.)

по делу N А65-16284/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (ИНН1644023023, ОГРН1021601625891), г.Альметьевск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N16 по Республике Татарстан, г.Альметьевск, о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N16 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения о привлечении к налоговой ответственности от03.06.2013 N25568.

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от24.09.2013 заявленное требование удовлетворено, решение налогового органа признано недействительным, на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем перерасчета его налоговых обязательств по земельному налогу за 2012год.

постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от27.12.2013 по делу NА65-16284/2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от24.09.2013 отменено, в удовлетворении заявленных заявителем требований отказано.

Общество с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от27.12.2013 по делу NА65-16284/2013 отменить, вынести по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:45:05 01 03:236, общей площадью23 319 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, г.Альметьевск, ул.Нефтебаза, д.14, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от23.08.2011 серии 16-АК N177724.

24.01.2013 заявитель представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год с суммой налога к уплате в размере206923руб. В качестве налоговой базы заявителем была применена кадастровая стоимость земельного участка в размере13794883руб., установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от21.06.2012 по делу NА65-11530/2012.

Поскольку согласно данным, полученным налоговым органом 29.03.2012 от Управления Росреестра по Республике Татарстан, кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла42438015руб., налоговый орган направил в адрес заявителя требование от04.02.2013 N81824 о внесении изменений в налоговую отчетность.

В ответ на данное требование заявитель представил в налоговый орган копию указанного решения Арбитражного суда Республики Татарстан от21.06.2012 по делу NА65-11530/2012 и копию кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка от27.07.2012.

По результатам проверки налоговый орган 05.04.2013 составил акт камеральной налоговой проверки N21975.

Рассмотрев материалы проверки, налоговый орган принял решение от03.06.2013 N25568, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту1 статьи122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере85929руб. 40коп. Кроме того, данным решением заявителю был доначислен земельный налог за 2012 год в сумме429647руб. и пени в размере25668руб. 47коп.

Не согласившись с указанным решением налогового органа, заявитель обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.

решением Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от25.06.2013 N2.14-0-18/013751@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения и утверждено.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим требованием.

Арбитражный суд удовлетворил заявленные требования заявителя.

Апелляционная инстанция, отменяя решение Арбитражного суда Республики Татарстан от24.09.2013, пришла к выводу о том, что установленная решением суда по делу NА65-11530/2012 рыночная стоимость спорного земельного участка является основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вынесения судебного акта в законную силу.

Коллегия не может согласиться с выводами суда апелляционной инстанции исходя из следующего.

Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от03.02.2010 N165-О-О, от01.03.2011 N275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.

Положениями статьи390 и пункта1 статьи391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным Налоговым кодексом Российской Федерации. Данным положениям корреспондирует пункт5 статьи65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ? ЗК РФ), в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В положениях статьи66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка ? либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Пункт3 статьи66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу4 пункта2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от01.03.2011 N275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от28.06.2011 N913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

При этом согласно правилам пункта3 статьи66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Пунктом3 статьи1 Федерального закона от24.07.2007 N221-ФЗ "Огосударственном кадастре недвижимости" (далее ? Закон о государственном кадастре недвижимости) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее?кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее ? уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт7 статьи4 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Кадастровый учет в связи с изменением в пункте11 части2 статьи7 Закона о государственном кадастре недвижимости сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей24.20 Федерального закона от29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости".

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

В данном случае судами установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от21.06.2012 по делу NА65-11530/2012 установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере13794883руб. решение суда по делу NА65-11530/2012 исполнено, сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости27.07.2012. Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода, а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с27.07.2012. До указанной даты, в силу статьи391 НК РФ и пункта7 статьи4 Закона о государственном кадастре недвижимости, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденный постановлением Кабинета Министров от24.12.2010 N1102. Данный вывод также изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от29.05.2012 N16485/2011, от06.11.2012 N7701/2012.

В связи с чем выводы суда апелляционной инстанции несостоятельны, постановление подлежит отмене.

Поскольку в силу пункта2 статьи286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит установление фактических обстоятельств, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении суду необходимо предложить сторонам представить расчет земельного налога с учетом вышеуказанного применения норм законодательства, определяющих сумму земельного налога, подлежащего уплате обществом в рассматриваемый период и, в соответствии с требованиями закона, вынести обоснованный и соответствующий нормам права судебный акт.

Руководствуясь пунктом1 части1 статьи287, статьями286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от27.12.2013 по делу NА65-16284/2013 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.

постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья М.В.Егорова

Судьи Ф.Г.Гарипова

О.В.Логинов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А65-16284/2013
Ф06-4823/2013
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 14 апреля 2014

Поиск в тексте