АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года Дело N А55-1668/2013

Резолютивная часть  решения  объявлена 29 марта  2013 года,  полный  текст изготовлен 01 апреля 2013 года

Судья Арбитражного суда Самарской области Корнилов А.Б.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Майоровым А.П.

рассмотрев в судебном заседании  29 марта 2013 года  дело по иску, заявлению

Закрытого акционерного общества "ДАЙФОРМ",

к  Самарской таможне,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от истца, заявителя - Филимонцева А.И. (дов. от 10.01.2013г.);

от ответчика - Казаков М.В. (дов. от 19.12.2012г.);

Установил:

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление об административном правонарушении №10412000-713/2012 от 11 января 2013 года вынесенное заместителем начальника Самарской таможни, о привлечении ЗАО «ДАЙФОРМ», к ответственности, предусмотренной ст.16.7 КоАП РФ, указывая на наличие обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения и необходимость применения в связи с этим ст.2.9 КоАП РФ.

Самарская таможня, в отзыве на заявление, считает вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности законным и просит в удовлетворении заявления отказать, указывая на отсутствие признаков, по которым можно было бы признать данное правонарушение малозначительным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя и ответчика, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит.

Постановлением Самарской таможни от 11.01.2013 года заявитель привлечен к административной ответственности по ст.16.7 КоАП РФ. Указанная норма предусматривает ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие действия заявителя:

В адрес ЗАО "ДАЙФОРМ" во исполнение контракта №К-3-2012 от 20.04.2012, заключенного между ЗАО «ДАЙФОРМ» и «G.A. AUTOMAZIONE S.N.C.» (Италия), на условиях DAP Тольятти поступил товар - обжимной пневматический пресс модели рем 24000 (код ТН ВЭД 8462109000), техническая документация для обжимного пневматического пресса (код ТН ВЭД 4901990000), запасные части для обжимного пневматического пресса (код ТН ВЭД 4016930008, 8481109900, 8536501509, 8538909900, 8536501509, 9026208009, 8536501908, 8481409000, 8505902000, 8536501908, 8481409000, 8481409000). К таможенному контролю товары предъявлены по декларации на товары (далее - ДТ) № 10412110/110712/0007362. Документы на товар таможенному представителю ЗАО «РОСТЭК-Самара» в г. Тольятти для таможенного декларирования представил декларант ЗАО «ДАЙФОРМ».

Таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ № 10412110/110712/0007362, определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами и равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Иных дополнительных начислений расходов по товарам декларантом не заявлено.

11.12.2012г. ЗАО «ДАЙФОРМ» предоставило в таможенный орган документы в отношении товаров, продекларированных по ДТ № №10412110/110712/0007362, в том числе документы, подтверждающие страхование вышеуказанного товара, а именно:

-договор на страхование №78 от 07.06.2012; -заявление на страхование грузов от 07.06.2012; -полис страхования №00052046;

-бухгалтерские документы по оплате страхования (авансовый отчет №68 от 08.06.2012, приходный ордер №ТЛТ00002679 от 08.06.2012).

В соответствии с п.п. 6 п.1 ст.5 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на страхование в связи с международной перевозкой.

Таможенным органом 26.12.2012г. принято решение о корректировке таможенной стоимости товара на величину транспортных и страховых расходов. В соответствии с решением о корректировке, таможенная стоимость товаров, продекларированных по ДТ №10412110/110712/0007362, составила 1 385 503,01руб., в том числе страховые расходы 7283,59 руб. Сумма доначисленных таможенных платежей составила 2151,53 рублей.

Согласно письма ЗАО «ДАЙФОРМ» (исх. №1240/12 от 20.12.2012) следует, что основным видом деятельности Общества является производство комплектующих запасных частей для автомобилей отечественного и импортного производства. Внешнеэкономическую деятельность ЗАО «ДАЙФОРМ» осуществляет с 2005 года. Поставка товара - обжимной пневматический пресс РСМ 24000 осуществлялась на основании контракта № К-3-2012 от 20.04.2012. ЗАО «ДАЙФОРМ» был заключен договор страхования груза с ООО «ОСК» №78 от 05.07.2012. Документы по страхованию груза не передавались таможенному представителю для таможенного декларирования товара, ввиду того, что груз поставлялся на условиях DAP, и таможенный представитель их не запросил. Непредставление документов по страхованию груза произошло по тем причинам, что в практике представителя ЗАО «ДАЙФОРМ» Маслова А.Е. данный контракт на поставку оборудования является первым. ЗАО «ДАЙФОРМ» известно об административной ответственности за предоставление недостоверных сведений о товарах. Генеральный директор Староверов Ю.Н. признал вину ЗАО «ДАЙФОРМ» в совершении административного правонарушения по ст. 16.7 КоАП РФ. Однако, просил учесть при вынесении решения по делу, что данное нарушение было непреднамеренным и произошло вследствие недостаточной информированности.

Таким образом, при декларировании товаров по ДТ №10412110/250712/0007362, декларантом ЗАО «ДАЙФОРМ» в подтверждение заявленной таможенной стоимости не были представлены таможенному представителю документы, подтверждающие расходы за страхование данных товаров (договор на страхование №78 от 07.06.2012, заявление на страхование грузов от 07.06.2012, полис страхования №00052046).

В соответствии со ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТК ТС) при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан выполнять требования, предусмотренные настоящим Таможенным кодексом. Согласно ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность за заявление достоверных сведений.

Согласно п.5 ч.2 ст. 181 ТК ТС таможенная стоимость относится к основным сведениям о товарах, указываемых в декларации на товары.

В соответствии с ч.7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ «предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Исходя из содержания части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Декларант ЗАО «ДАЙФОРМ» располагал документами, подтверждающими страхование груза, а именно: договором на страхование груза №78 от 07.06.2012, заявлением на страхование грузов от 07.06.2012, полисом страхования №00052046. Однако, не предоставил указанные документы таможенному представителю при декларировании товара по ДТ № 10412110/250712/0007362, что послужило основанием к заявлению таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах. Следовательно, ЗАО «ДАЙФОРМ» представило таможенному представителю документы для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах.

Таким образом, у ЗАО «ДАЙФОРМ» имелась реальная возможность для соблюдения установленных правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в контексте ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о его вине в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.

По данному факту 26.12.2012 Самарской таможней в отношении ЗАО «ДАЙФОРМ» был составлен протокол об административном правонарушении № 10412000-713/2012 по ст. 16.7 КоАП РФ.

Вина ЗАО «ДАЙФОРМ» в совершении вышеуказанного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 10412000-713/2012 от 26.12.2012.

Как следует из текста заявления и пояснений участвовавшего в судебном заседании представителя ЗАО «ДАЙФОРМ», факт совершения правонарушения общество не оспаривает. Основанием к признанию недействительным и отмене постановления считает малозначительность совершенного правонарушения и необходимость в связи с этим применения ст.2.9 КоАП РФ.

О малозначительности совершенного правонарушения, по мнению заявителя, свидетельствуют следующие обстоятельства:

-непреднамеренный характер предоставления недостоверных сведений: ЗАО «ДАЙФОРМ» располагал документами, подтверждающими страхование товаров и по требованию таможенного органа представил вышеуказанные документы; представление недостоверных сведений явилось следствием недостаточного опыта работы представителя ЗАО «ДАЙФОРМ» Маслова А.Е.

- ЗАО «ДАЙФОРМ» является добросовестным плательщиком налогов и пошлин и ему известно об административной ответственности за предоставление недостоверных данных о товарах. Финансовое состояние предприятия стабильное. На счете Самарской таможни в настоящее время имеются денежные средства ЗАО «ДАЙФОРМ» внесенные с превышением расчетных данных, для обеспечения правильной оплаты пошлин не зависимо от колебаний курса валют. Также, нашей организацией внесены в залог денежные средства по таможенной расписке 10412110/300712/ТР-6118055, для обеспечения полной оплаты всех пошлин и сборов, остаток по данной расписке в сумме 56.635,78 (Пятьдесят шесть тысяч шестьсот тридцать пять рублей 78 копеек), до настоящего времени находится на счете Самарской таможни.

Таким образом, ЗАО «ДАЙФОРМ не было необходимости и умысла предоставить недостоверные сведения, рискуя получить материальную выгод всего в 2.151, 53 рублей.

Однако, все приведенные заявителем доводы, могут быть учтены как смягчающие вину обстоятельства, но не как обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.

Тем более, что заявитель, совершил в течение непродолжительного периода времени вменяемое ему правонарушение не впервые. Постановлением Самарской таможни от 26 декабря 2012г. общество привлечено к ответственности за аналогичное правонарушение.

В связи с этим, суд не может согласиться с позицией заявителя. Малозначительным административным правонарушением, является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.05 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

Кроме того, санкция ст.16.7 КоАП РФ составляет для юридических лиц сумму от ста до трехсот тысяч рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что законодателем данный вид правонарушений расценивается как обладающий высокой степенью общественной опасности.

Вместе с тем, обстоятельства смягчающие вину учтены при определении санкции - поскольку таможенным органом был применен минимальный её размер, предусмотренный ст.16.7 КоАП РФ.

С учетом того, что факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, а основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в ходе судебного разбирательства не установлены, в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении №10412000-713/2012 от 11 января 2013 года вынесенного заместителем начальника Самарской таможни, о привлечении ЗАО «ДАЙФОРМ», к ответственности, предусмотренной ст.16.7 КоАП РФ  отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, в течение десяти дней с даты принятия, с направление жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

А.Б. Корнилов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка