АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2013 года Дело N А55-33254/2012

Резолютивная часть решения была оглашена «19» марта 2013 г.

Полный текст изготовлен «22» марта 2013 г.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

председательствующего судьи Зафран Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Перегудовой А.М.

рассмотрев в судебном заседании  19 марта 2013 г.  дело по иску

Открытого акционерного общества «Центр по перевозке  грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер», г. Москва

к  Открытому акционерному обществу "Белорецкий металлургический комбинат", Республика Башкортостан, г. Белорецк

о взыскании 23 411 руб. 46 коп.

при участии в заседании

от истца - представитель Чушкина Л.А. по доверенности от 01.02.2013 г.

от ответчика - не явился, извещен

установил:

Открытое акционерное общество "Центр по перевозке  грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском к Открытому акционерному обществу "Белорецкий металлургический комбинат" о взыскании убытков в сумме 23 411 руб. 46 коп.

Определением арбитражного суда Самарской области от 27.12.2012 года исковое заявление Открытого акционерного общества "Центр по перевозке  грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге принято к производству в порядке упрощенного производства.

Определением арбитражного суда Самарской области от 25.02.2013 года суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил в материалы дела письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований (л.д.81-82).

На основании статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в соответствии со статьями 71 и 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»  и ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»  заключен договор транспортной экспедиции НКП КБШ-278567( № 12097Д) от 18.02.2010 г.

В соответствии с п. 1.1 Договора ОАО «ТрансКонтейнер» обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить и/или организовать выполнение указанных в Заказе Клиента транспортно-экспедиционных услуг.

В соответствии с п. 1.2 Договора перечень и объем услуг ТрансКонтейнера, необходимых Клиенту, определяются Клиентом в Заказе.

Согласно Заказу от 18.11.2011 г. № 6055047, Ответчик поручил Истцу выполнение транспортно-экспедиционных услуг по организации отправки груза проволока стальная (в том числе покрытая другими металлами) со станции Белорецк Куйбышевской железной дороги до станции назначения Барнаул Западно-Сибирской железной дороги грузополучатель ООО «АККОРД М».

В целях исполнения Заказа, для перевозки груза грузоотправителю был передан пригодный в техническом и коммерческом отношении контейнер № RZDU 0395487, что подтверждается подписанной без замечаний со стороны Ответчика памяткой приемосдатчика формы ГУ- 45а №│ 851 на подачу вагонов, составленной в соответствии с Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27.03.2000 № Д-720у «Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами» (далее- Указание МПС РФ от 27.03.2000 № Д-720у). Памятка приемосдатчика № 851 подписана сдающей и принимающей сторонами, записи о повреждении контейнера нет.

Погрузка груза в контейнер осуществлялась грузоотправителем (ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»). В соответствии с п. 2.2.7. Договора Клиент обязуется загружать, размещать и закреплять грузы в контейнерах в соответствии с Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и другими нормативными документами. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранность контейнеров.

Представитель Ответчика на оборотной стороне железнодорожной накладной № ЭВ876472 в графе 1: «Груз размещен и закреплен согласно § ТУ № ЦМ-943 039,207.012 ГЛАВЫ 12 Технических условий правильно...», поставил свою подпись, таким образом, грузоотправитель подтвердил правильность расположения и крепления груза в контейнере.

После погрузки груза в контейнер, закрытый и опломбированный грузоотправителем контейнер № RZDU 0395487 был принят на станции отправления в соответствии с п. 23.1 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 28- путем проведения визуального осмотра.

Согласно железнодорожной накладной № ЭВ876472 груженый контейнер № RZDU 0395487 был отправлен 23.11.2011 в адрес грузополучателя ООО «Аккорд М» - станция назначения Барнаул Западно-Сибирской железной дорога.

На станции назначения при выгрузке контейнера № RZDU 0395487 было обнаружено: «... на левой стенке на расстоянии 100 мм от нижней балки и 800 мм от передней угловой стойки имеется пробоина размером 15x35 мм, края ржавые, выгнуты наружу, изнутри заделана тканью, закрашена краской. На передней торцевой стенке по всей площади выпуклость от 40 мм с увеличением к нижней балке до 150 мм, нижняя балка по всей длине деформирована наружу до 80 мм. Контейнер находился на вагоне передней торцевой стенкой наружу...». По данным обстоятельствам был составлен акт общей формы № 11/462 от 28.11.2011 и дано оперативное ' донесение 3207 от 29.11.2011.

В присутствии грузополучателя 02 декабря 2011 года было организовано комиссионное вскрытие контейнера для проверки правильности погрузки груза в контейнер и установлении причин повреждения контейнера. При проверке было установлено: «в дверном проеме шит ограждения отсутствует. На расстоянии 150 мм от дверей в пазы гофр боковых стен контейнера установлены два бруска размером 100x100x2330 мм на высоте 350 мм от пола. В средней части контейнера в пазах гофров установлен один брусок размером 100x100*2330 мм на высоте 1400 мм от пола. Груз- проволока стальная в мотках, упакован в полипропилен, уложен на расстоянии 600 мм от дверей в один ярус по высоте контейнера в три ряда по ширине контейнера, в средней части два мотка уложены поверх мотков. Диаметр мотка 600 мм. Имеется смешение и навал груза к торцевой стенке. Торцевая стенка не ограждена. Между грузом и торцевой стенкой установлен один брусок размером 100x100x2330 мм, который сломан в средней части по всей ширине, второй брусок находится сверху на мотках у торцевой стенки, сломан по всей ширине на расстоянии 500мм от правого края. Груз от продольного смещения не закреплен.» Данные обстоятельства зафиксированы в акте общей формы от 02.12.2011 № 8/2694 и дано оперативное донесение 209 от 02.12.2011. Грузополучателем данный акт подписан без разногласий и замечаний.

В  соответствии с п. 7 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 45 был составлен акт о повреждении контейнера от 02.12.2011 г. № 54.

Согласно п. 2.5. Технических условий при размещении в контейнере цилиндрических грузов, они должны быть ограждены щитом на высоту погрузки, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.

В связи с необходимостью устранения повреждений контейнера № RZDU 0395487 для возможности его дальнейшего использования, после выгрузки груза из контейнера, контейнер был отремонтирован Истцом, что подтверждается уведомлением на ремонт контейнера от 02.12.2011, уведомлением на приемку контейнеров из текущего ремонта от 05.12.2011.

Стоимость ремонта контейнера № RZDU 0395487 составила 23 411 руб. 46 коп. (калькуляция стоимости ремонта универсального контейнера № RZDU 0395487 от 05.12.2011).

Истцом в адрес Клиента направлялись претензии о возмещении затрат на ремонт поврежденного контейнера от 21.05.2012 № КЮ-12/11 и от 13.08.2012№ КЮ-12/27. Ответом от 25.07.2012 № 011-16/Клиентом было отказано в удовлетворении претензии от 21.05.2012 № КЮ-12/11, ответа на претензию от 13.08.2012№ КЮ-12/27 в адрес ОАО «ТрансКонтейнер» не поступало.

Пунктом 4.1. Договора установлено, что если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств одной Стороной был причинен материальный ущерб другой Стороне, он подлежит возмещению виновной Стороной в полном объеме.

Пунктом 4.9. Договора предусмотрена ответственность Клиента за повреждения переданных для перевозки груза контейнеров. Размер ответственности определяется стоимостью ремонта поврежденных контейнеров.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что  повреждение контейнера № RZDU 0395487 произошло вследствие нарушения грузоотправителем Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и  контейнерах. В результате ненадлежащего исполнения Ответчика своих обязательств по Договору ОАО «ТрансКонтейнер» причинены убытки в размере 23 411 (двадцать три тысячи четыреста одиннадцать) руб. 46 коп. за ремонт контейнера № RZDU 0395487.

При указанных обстоятельствах, исковые требования о взыскании убытков в сумме 23 411 руб. 46 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 рублей  относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 123, 156, 176, 180-182  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Открытого акционерного общества "Белорецкий металлургический комбинат"  в пользу Открытого акционерного общества "Центр по перевозке  грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге 23 411 руб. 46 коп. - убытков, 2 000 руб. - расходов по оплате госпошлины.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Н.А. Зафран

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка