АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года Дело N А55-34034/2012

Резолютивная часть решения суда объявлена 29 марта 2013 года. Полный текст решения суда изготовлен 01 апреля 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

Стенина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании  29 марта 2013 года  дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "АБЗ 275",  г. Самара

От  12 декабря 2012 года  №

к  Министерству имущественных отношений Самарской области

3-е лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара,  443100, Самарская область, Самара, Галактионовская, 132

о признании незаконным отказа, изложенного в уведомлении от 14.09.2012 № 12-1/1935/12

при участии в заседании

От заявителя - не явились

От заинтересованного лица - представитель Сметанина А.А. (по доверенности от 20.12.2012 г. № 516)

От Департамента строительства и архитектуры - представитель Пряничникова Т.В. (по доверенности от 09.10.2012 г. № Д05-01/2520)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АБЗ 275" (далее - заявитель),  обратилось в суд с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области, в котором, с учетом уточненных требований, принятых судом, просит:

признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области изложенный в уведомлении от 14 сентября 2012 года за № 12-1М935М2 ООО « АБЗ 275» в предоставлении земельного участка в собственность за выкуп без номера в пос.Козелки Красноглинского района г. Самары площадью 6685 кв.м. для размещения временной складской площадки для хранения продукции;

обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в течение 14 рабочих дней со дня вынесения решения суда направить в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании заявления о предоставлении ООО «АБЗ 275» земельного участка в собственность за выкуп без номера в пос.Козелки Красноглинского района г. Самары площадью 6685 кв.м. для размещения временной складской площадки для хранения продукции.

Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) заявленные требования не признает по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 27-34).

Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, привлеченный определением Арбитражного суда от 14.01.2013 в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отзыва на заявление не представили, представитель в заседании суда указывает, что запрашиваемый земельный участок располагается в зонах ПК-2 и Р-5, в связи с чем требования заявителя не обоснованны.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 156 АПК РФ (уведомление № 03789, вручено 14.03.2013).

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд установил:

Заявитель обратился к заинтересованному лицу 06.07.2012 № 12-1/1935/12 о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Козелки, участок б/н, площадью 6685,00 кв.м, для размещения временной складской площадки для хранения продукции (л.д. 6).

Министерство имущественных отношений Самарской области 14.09.2012 № 12-1/1935/12 отказало в  предоставлении земельного участка и возвратили заявителю пакет документов.

Посчитав данный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением.

При оценке доводов лиц, участвующих в деле, суд  основывается на положениях ч.1 ст. 65 АПК РФ, определяющих, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается  как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган  или должностное лицо (п.5 ст. 200 АПК РФ).

В обоснование отказа заинтересованное лицо ссылается на следующие обстоятельства: испрашиваемый земельный участок находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5), что не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной зоны; земельный участок состоит из трех земельных участков, которые не имеют общей границы; отсутствуют объекты капитального строительства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;  указанные органы  обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

На основании постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений  Самарской области.

Правительством  Самарской области принято Постановление  от 21.06.2006 года №74 «О порядке распоряжения  земельными участками, государственная собственность на которые  не разграничена в городском округе Самара» (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012 года №198).

Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.

В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (п.2.2.).

К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявителем в обязательном порядке прилагаются только те документы и

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что Министерство в рамках осуществления межве­домственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для при­нятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, Министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления зе­мельного участка по данному делу.

В качестве отказа в предоставлении земельного участка, заинтересованное лицо сослалось  на сведениям  Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 24.07.2012 № САМВ-5610, указывающего на следующее: испрашиваемый земельный участок, в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5); использование земельного участка для размещения временной складской площадки для хранения продукции не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной зоны.

Согласно представленному плану границ земельного участка, испрашиваемый ООО «АБЗ-275» земельный участок состоит из трех земельных участков, которые не имеют общей границы.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Согласно части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

Из материалов дела следует, что заявителем испрашивался земельный участок в собственность для размещения временной складской площадки, согласно заявления 06.07.2012.

На момент обращения заявителя к заинтересованному лицу - 06.07.2012 и вынесения  оспариваемого отказа - 12.09.2012 года Постановление  Правительства  Самарской области №74 действовало в редакции от 13.04.2012 года, которым изменен порядок предоставления земельных участков. Новым Порядком не предусматривается исключительное право граждан и юридических лиц  приобретения земельных участков  в собственность под временными объектами без проведения аукциона.

Согласно  п.2.12 Порядка Министерство, в недельный срок, начиная с даты получения кадастрового паспорта  земельного участка  и отчета  о рыночной стоимости  земельного участка,  принимает решение о проведении  торгов в форме  аукциона  по продаже  земельного участка и уведомляет  о принятом решении заявителя . Указанное решение  подлежит публикации в газете "Волжская коммуна" и размещению  на официальном сайте Правительства Самарской области (п.2.13).

Поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю в собственность, оспариваемый отказ, хотя частично формально и не соответствует требованиям закона, однако, по мнению суда, не может нарушать права и законные интересы заявителя.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеются.

Расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. подлежат отнесению на заявителя, согласно ст. 110 АПК РФ.

Заявителю следует выдать справку на возврат излишне оплаченной госпошлины в сумме 2000 руб.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 198-201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью "АБЗ 275" отказать.

Обществу с ограниченной ответственностью "АБЗ 275" выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.В. Стенина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка