• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2013 года Дело N А55-34062/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2013 года. Полный текст решения изготовлен 22 марта 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курносовой Д.Г.,

рассмотрев в судебном заседании 21 марта 2013 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «РД-Самара», г. Самара

От 13 декабря 2012 года

к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, г. Самара

О признании незаконным и отмене постановления

при участии в заседании

от заявителя - Туманов Д.С., паспорт,

От заинтересованного лица - Кочетков А.М., доверенность от 21.01.2013

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РД-Самара» (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №82 от 28.11.2012 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в отзыве (л.д.28-31), пояснениях, данных в судебных заседаниях, просит отказать в удовлетворении требований.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований.

Как следует из материалов дела, 20.11.2012 сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области на основании поручения от 20.11.2012 №152 (л.д. 45) была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обществом с ограниченной ответственностью «РД-Самара», по результатам которой был составлен акт от 20.11.2012 №145593 (л.д. 35).

21.11.2012 на основании акта проверки в отношении общества составлен протокол №82 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (л.д. 33).

На основании данного протокола постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Самарской области от 28.11.2012 №82 общество было привлечено к административной ответственности по п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 рублей (л.д. 32).

Согласно постановлению, 20.11.2012 в 14 час. 45 мин. при проведении проверки склада строительных материалов, расположенного по адресу: г. Самара, Новокуйбышевское шоссе, 51 А, принадлежащего ООО «РД-Самара», установлено, что гражданином Улесовым В.В., проживающим по адресу: с. Дубовый Умет, ул. Фрунзе, 93, был приобретен наличник стандарт макоре золотой в количестве одной штуки по цене 150 рублей за штуку. Кладовщик ООО «РД-Самара» Асанов Р.В., проживающий по адресу: с. Большая Дергуновка, ул. Гагарина, 5-2, принял денежные средства в размере 150 рублей взамен выдал товар и квитанцию к приходно-кассовому ордеру №66 от 20.11.2012, контрольно-кассовый чек не выдавался, так как контрольно-кассовая техника отсутствует. Наличный денежный расчет осуществляется без применения контрольно-кассовой техники, что является нарушением требований ст. 2, 4, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Между тем при принятии данного постановления заинтересованным лицом не были учтены следующие обстоятельства.

В соответствии с положениями ст. ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения и его вина в его совершении подтверждается материалами дела: актом проверки от 20.11.2012, в котором содержатся объяснения Асанова Р.В., протоколом допроса свидетеля Улесова В.В. (л.д.37), протоколом осмотра помещения от 20.11.2012 (л.д.38), протоколом опроса свидетеля Асанова Р.В. (л.д.39), фотоматериалами (л.д.40, 41, 42), протоколом об административном правонарушении от 21.11.2012 (л.д.33), копией квитанции к приходному кассовому ордеру №66 от 20.11.2012 (л.д.34).

В силу статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения установленной законом обязанности обществом суду не представлено.

Вместе с тем санкция ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ содержит альтернативные виды административного наказания: предупреждение или административный штраф.

Общие правила назначения административного наказания предусмотрены ст. 4.1 КоАП РФ.

Инспекция в нарушение положений п. 3 ст. 4.1 АПК РФ при назначении наказания Обществу в виде наложения административного штрафа не отразила в оспариваемом постановлении, каким образом были учтены такие обстоятельства, как характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В постановлении отсутствует мотивировка невозможности ограничиться в отношении общества таким видом административного наказания, как предупреждение.

Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления и назначении наказания обществу с ограниченной ответственностью «РД-Самара» по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ заинтересованным лицом не были соблюдены общие правила назначения административного наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ.

Между тем из материалов дела следует, что обществом впервые допущено указанное административное правонарушение, заявитель раскаялся в совершении административного правонарушения, имущественный вред бюджету не причинен.

В этой связи суд пришел к выводу о возможности ограничиться в отношении общества предупреждением, так как в данном случае привлечение организации к ответственности в виде взыскания штрафа не соответствует характеру содеянного и целям административной ответственности.

При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить, изменив оспариваемое постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Самарской области от 28.11.2012 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. и назначив обществу по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области № 82 от 28.11.2012 о признании Общества с ограниченной ответственностью «РД-Самара» виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в части назначения наказания в виде штрафа в сумме 30000 рублей, заменив его предупреждением.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-34062/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 22 марта 2013

Поиск в тексте