• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2013 года Дело N А55-34090/2012

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2013 года, в полном объеме решение изготовлено 13 марта 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Курносовой Д.Г.

рассмотрев в судебном заседании 06-11 марта 2013 года дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс»

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области

третье лицо: ТУФАУГИ в Самарской области

о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета в части

при участии в заседании

от заявителя - представитель Екатеринина П.В., доверенность

от ФГБУ «ФКП Росреестра» - представитель Кулинко О.С., доверенность

от третьего лица - представитель Якушева А.А., доверенность

Установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ от 06.03.2013 года) о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области о приостановлении осуществления кадастрового учета в части обязания предоставить документ о внесении изменений в Постановление Администрации № 176 от 03.05.2006 в части изменения площади земельного участка.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 15 минут 11 марта 2013 года, при эт

Заявление мотивировано тем, что государственный орган неправомерно указал в качестве основания для приостановки изменение площади земельного участка с кадастровым номером № 63:01:0516002:13 и необходимость предоставить документ о внесении соответствующих изменений в Постановление Администрации №176 от 03.05.2006.

Заявитель отмечает, что заявление подано о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении земельного участка с кадастровым номером № 63:01:0516002:13. При этом изменение сведений о местоположении границ земельного участка не связано с изменением площади земельного участка.

Заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление (л.д. 25-31), в соответствии с которым, сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13 внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Описанием земельного участка, подготовленным на основании постановления Главы городского округа Самара от 03.05.2006 № 176 «Об утверждении проекта границ земельного участка, предоставлении Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: улица Ленинская в Ленинском районе города Самары, для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом».

Таким образом, по мнению государственного органа, для исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0516002:13 необходимо внести изменения в указанное постановление Главы городского округа Самара от 03.05.2006 № 176. Представитель кадастрового органа также подчеркнула, что оспаривание решения о приостановлении в части одного основания не приведет к восстановлению прав заявителя, так как в приостановлении имелись иные основания, которые не оспариваются заявителем.

Кроме того, кадастровый орган пояснил, что в настоящее время кадастровым органом вынесено Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 06 февраля 2013 года.

На предложения суда уточнить требования в связи с вынесенным отказом, заявитель настаивал на уточнениях в редакции от 06.03.2013 года о частичном оспаривании решения о приостановлении кадастрового учета.

Формулирование предмета спора относится к исключительному праву заявителя, в связи с чем, суд рассматривает настоящий спор в пределах предмета, обозначенных заявителем по делу.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в удовлетворении требований заявителя просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Третье лицо - ТУ ФАУГИ в судебном заседании пояснило, что заявитель не имеет права обращаться в суд, так как с заявлением о внесении изменений в ГКН обращался государственный орган - ТУФАУГИ, а не предприятие.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела, доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в государственном кадастре недвижимости (далее ГКН) содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке, расположенном: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Ленинская, с кадастровым номером 63:01:0516002:13, площадью 2585,30 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом.

Согласно сведениям ГКН указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации (рег. № -63-63-01/027/2010-431 от 05.02.2010).

В ГКН содержатся следующие сведения о зарегистрированных обременениях (ограничениях) земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13:

- аренда - Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс (peг. № 63-63-01/119/2011-038 от 18.05.2011);

- участие в сделке - Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс (peг. № 63-63-01/119/2011-038 от 18.05.2011).

Сведения о данном земельном участке внесены в ГКН по заявлению ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» от 01.08.2006 № 01-4-7/06-05972-У о постановке на государственный кадастровый учет, поданному в орган кадастрового учета ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», на основании представленных документов:

- постановления Главы городского округа Самара от 03.05.2006 № 176 «Об утверждении проекта границ земельного участка, предоставлении Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: улица Ленинская в Ленинском районе города Самары, для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом» ( том 1 л.д. - 58);

- плана установления границ земельного участка от 18.02.2006, утвержденного Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области ( том 1 л.д. - 59-60);

- Описания земельного участка, подготовленного ЗАО фирма «Горжилпроект» ( том 1 л.д. - 63-86).

Впоследствии, Екатеринина П.В., действующая по доверенности от 05.10.2012, выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, обратилась в орган кадастрового учета с заявлением от 26.10.2012 № 63-0-1-94/3001/2012-3470 о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13 в связи с изменением площади и (или) изменением описания местоположения границ земельного участка и представила межевой план от 16.10.2012, подготовленный кадастровым инженером Боровковым Н.В ( том 1 л.д. - 36-50).

Представленный с заявлением межевой план подготовлен в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13.

По указанному заявлению органом кадастрового учета принято решение от 07.11.2012 № 63-00-119/12-205869 о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон) по следующим основаниям.

Заявителем не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом рекомендовано представить документ о внесении изменений в Постановление Главы городского округа Самара № 176 от 03.05.2006 и в проект границ земельного участка, раздел «Заключение кадастрового инженера», содержащий обоснованные выводы об исправлении кадастровой ошибки, документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка согласования местоположения границ земельного участка со смежным участком с номером 63:01:0516002:4.

Полагая, что решение о приостановлении государственного кадастрового учета незаконно в части обязания предоставить документ о внесении изменений в Постановление Администрации № 176 от 03.05.2006 является незаконным и нарушает права предприятия, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Как указывалось выше, позднее органом кадастрового учета вынесено решение об отказе в учете изменений от 06.02.2013 года, однако заявитель настаивает на рассмотрении данного предмета требований.

Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка на основании Договора аренды от 31.03.2011 года для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом ( том 1 л.д. - 17-19).

Согласно части 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует, что именно утвержденная схема расположения земельного участка ( в ранее действующей редакции - проект границ) органом местного самоуправления является документом, определяющим конкретные границы объекта права в целях последующей постановки на кадастровый учет.

Документы о межевании земельных участков готовятся исключительно на основании и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из представленного заявителем межевого плана от 26.10.2012 года, кадастровым инженером подготовлено заключение ( том 1 л.д. - 45), в соответствии с которым при выезде на местность было установлено, что фактическое местоположение земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13 не соответствует сведениям, содержащимся в ГКН. Причиной несоответствия явилась ошибка оборудования при проведении межевания земельного участка. В результате повторного определения координат земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13 изменилась конфигурация земельного участка.

Согласно части 1 статьи 38 ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно п. 12 Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее - Требования), раздел «Заключение кадастрового инженера» включается в состав межевого плана в следующих случаях:

1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;

2) в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка;

3) в иных случаях, в том числе, если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).

Согласно п. 70 Требований раздел «Заключение кадастрового инженера» оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае, если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков (ранее допущенные кадастровые ошибки), границ муниципальных образований или населенных пунктов, в разделе приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений.

Согласно ст. 28 Закона воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, является кадастровой ошибкой, которая исправляется в порядке, установленном для государственного кадастрового учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона и п. 47 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 04.02.2010 № 42, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению:

- в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона);

- в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);

- на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

На основании ч. 1, 2 ст. 16 Закона государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением характеристик объекта недвижимости на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или государственном кадастровом учете изменений земельного участка в орган кадастрового учета представляется межевой план, оформленный с соответствии с Требованиями.

Сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13 внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Описанием земельного участка, подготовленным на основании постановления Главы городского округа Самара от 03.05.2006 № 176 «Об утверждении проекта границ земельного участка, предоставлении Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: улица Ленинская в Ленинском районе города Самары, для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом».

Сравнительная оценка представленных доказательств, а именно Описания земельного участка и Межевого плана от 26.10.2012 года свидетельствуют об образовании новых границ ( конфигурации) земельного участка, в том числе появления новых координат (том 1 л.д. - 40), отсутствующих при утверждении проекта границ Главой города Самары в 2006 году.

Учитывая, что границы земельного участка и его постановка на кадастровый учет определяются в соответствии с проектом границ ( схемой расположения), утвержденным органом местного самоуправления, их изменение возможно также путем внесения соответствующих изменений.

Таким образом, для исправления ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0516002:13 необходимо внести изменения в утвержденный проект границ.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что предложение кадастрового органа о необходимости представления документа о внесении изменений в проект границ спорного участка правомерно и соответствует положениям земельного законодательства.

Суд отмечает, что заявитель оспаривает решение государственного органа только в части обязания предоставить документ о внесении изменений в Постановление Администрации № 176 от 03.05.2006 года, в связи с чем, иные основания для приостановления кадастрового учета судом не рассматриваются и не оцениваются.

Суд приходит к выводу, что Решение органа кадастрового учета о приостановлении кадастрового учета является единым решением, влекущим последствия в виде приостановления, при этом все указанные в данном документе основания оцениваются в совокупности.

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривает возможность обжалования решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в части.

Оспариваемое решение 07.11.2012 № 63-00-119/12-205869 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета мотивировано несколькими правовыми основаниями, следовательно, давая оценку оспариваемому решению о приостановлении государственного кадастрового учета только в части, суд не может признать оспариваемое решение незаконным, в случае, если хотя бы одно из оснований соответствует требованиям ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что при обращении в орган кадастрового учета заявителем не представлены документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка согласования местоположения границ земельного участка.

На основании пункта 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре одним из необходимых документов для кадастрового учета является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Согласно части 1 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Если в соответствии со статьей 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (пункт 3 статьи 38).

В силу части 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 83 Требований, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка (далее - Акт согласования).

Межевой план на бумажном носителе должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера (п. 174 Требований). Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе межевого плана и на обороте последнего листа межевого плана, а также в акте согласования местоположения границы земельного участка.

Предметом указанного согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (часть 2 статьи 39 Закона о кадастре).

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (часть 3 статьи 39 Закона о кадастре).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Согласно сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером 63:01:0516002:4 является смежным по отношению к учитываемому земельному участку.

Однако в представленном с заявлением от 07.11.2012 № 63-00-119/12-205869 межевом плане содержится копия акта согласования границ, а также отсутствует согласование с правообладателем земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:4 ( том 1 л.д. - 49).

В связи с чем, суд приходит к выводу, что указанное основание являлось достаточным для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

Таким образом, решение 07.11.2012 № 63-00-119/12-205869 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13 принято в соответствии с действующим законодательством.

В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основополагающим принципом гражданского законодательства является принцип обеспечения восстановления нарушенных прав.

Частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

По смыслу данной нормы требование о признании ненормативного акта полностью или в части может быть удовлетворено, если это приведет к восстановлению нарушенных прав.

Материалами дела подтверждено, что в решении о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка присутствуют обоснованные требования органа кадастрового учета, явившиеся основанием для приостановления.

Учитывая, что Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка является единым решением, принимаемым на основании правовой экспертизы представленных документов, совокупность оснований для приостановления влечет единый результат - приостановление кадастровой процедуры, права заявителя не могут быть восстановлены при обстоятельствах наличия обоснованных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

Таким образом, удовлетворение требований заявителя в части, не может повлечь за собой восстановление нарушенных прав, в связи с чем, суд отказывает заявителю.

Кроме того, суд отмечает следующее. Порядок судебной защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов осуществляется в соответствии со статьями 11, 12 ГК РФ и статьи 4 АПК РФ.

Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, установление

- наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса,

- факта его нарушения,

- факта нарушения права истца именно ответчиком.

Иском в арбитражном процессе следует считать спорное правовое требование одного лица к другому, вытекающее из материально-правового отношения, основанное на юридических фактах и предъявленное в арбитражный суд для разрешения в строго определенном процессуальном порядке. При этом иск предъявляется к лицу, которое, по убеждению истца, нарушило или нарушает его права или законные интересы.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрена возможность обжалования решения о приостановлении.

Как указывалось выше, заявитель является арендатором спорного участка, однако срок действия Договора аренды определен в пункте 2.1. Договора с 15.01.2011 года по 14.01.2016 года, то есть срок не превышает пять лет.

В связи с чем, заявитель - ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" не является лицом, уполномоченным вносить соответствующие изменений в объект учета. Более того, материалами дела подтверждается, что предприятие не обращалось в кадастровый орган с заявлением о внесении изменений в учет объекта, с заявлением обращалось ТУ ФАУГИ в Самарской области. Вместе с тем, собственник земельного участка решения кадастрового органа не оспаривает.

Екатеринина П.В., обратилась в орган кадастрового учета с заявлением от 26.10.2012 № 63-0-1-94/3001/2012-3470 о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером 63:01:0516002:13, действуя по доверенности от 05.10.2012, выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области и от имени Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.

Из материалов дела следует, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" не обращалось в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета от 26.10.2012 (л.д. 32).

Ограничивая перечень лиц, имеющих право на обращение в кадастровый орган с заявлением о внесении изменений в сведения о земельном участке, закон определяет и возможность нарушения права соответствующими кадастровыми решениями, только для лиц, прямо указанных в пункте 3 статьи 20 ФЗ № 221-ФЗ.

Следовательно, суд считает, что оспариваемое решение не нарушает права и интересы заявителя, поскольку он не вправе в установленном порядке обращаться в орган кадастрового учета с заявлением. Доказательств нарушения каких-либо прав предприятия оспариваемым решением суду вопреки положениям статьи 65 АПК РФ не представлено.

Кроме того, как указывалось выше, оспариваемое решение адресовано именно заявителю кадастровой процедуры - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, так как принято по заявлению государственного органа.

Соответственно заявителю - ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» никакие требования, в том числе в части обязания представить какие-либо документы о внесении изменений в постановление Администрации г. Самары не выносились.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", в связи с чем, отказывает заявителю в удовлетворении требований.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на заявителя и оплачены им при подаче настоящего заявления.

Руководствуясь ст.ст. 110,112,167-170,176,197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-34090/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 13 марта 2013

Поиск в тексте