• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года Дело N А55-34724/2012

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 19 марта - 25 марта 2013 года (в судебном заседании объявлялся перерыв на основании ст.163 АПК РФ) дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива"

к Административной комиссии Железнодорожного района г. Самары

об оспаривании постановления №4331 от 05.12.2012

при участии в заседании:

от заявителя - Маклецова Н.В., доверенность от 07.02.2013, паспорт;

от административного органа -не явился, извещен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самары по делу об административном правонарушении №4331 от 05.12.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 500 рублей.

Определением арбитражного суда от 27.12.2012 рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.

20.02.2013 суд вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства на основании ч. 5 ст. 227 АПК РФ.

В судебном заседании заявитель письменно уточнил заявленные требования, просил отменить постановление Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самары по делу об административном правонарушении №4331 от 05.12.2012 в части наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. и ограничиться устным замечанием, ссылаясь на ст. 2.9 КоАП РФ и то, что выявленное правонарушение является малозначительным.

Административная комиссия представила отзыв, в котором просит отказать, т.к. факт правонарушения, вина в его совершении заявителем, а также соблюдение процедуры привлечения к ответственности подтверждается материалами административного дела.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №68670.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самары 19.11.2012 установлено, что ООО «Альтернатива» производило земляные работы по восстановлению хозфекальной канализации без соответствующего разрешения, т.е самовольно по адресу г. Самара, ул. Структурная, д. 16, чем допустило нарушение п. 5 гл. 20 раздела 6, п.34, гл. 22, разд.6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008.

Указанные нарушения отражены в акте о выявлении данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории Железнодорожного района г.о.Самара от 19.11.2012 года.

Акт вручен представителю ООО «Альтернатива» 19.11.2012 года, с указанием необходимости явки уполномоченного представителя общества с надлежащей доверенностью для составления протокола об административном правонарушении по п. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По данному факту 21.11.2012 года административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества составлен протокол №1340 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», по результатам рассмотрения которого Административной комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении №4331 от 05.12.2012, которым ООО «Альтернатива» привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Пунктами 1,2, 3 гл. 20 раздела 6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 предусмотрены общие положения порядка проведения земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций на территории городского округа, в соответствии с которыми:

- порядок проведения земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций на территории городского округа (далее - Порядок) устанавливает единые условия оформления и выдачи разрешений на ведение работ, связанных с разрытием грунта, вскрытием дорожных и других искусственных покрытий, определяет требования к обустройству и содержанию строительных площадок, осуществлению контроля за соблюдением сроков выполнения работ, а также восстановлением нарушенного состояния объектов благоустройства после завершения земляных работ.

- выполнение настоящего Порядка является обязательным для юридических и физических лиц, производящих земляные работы, ведущих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию подземных сооружений и коммуникаций на территории городского округа.

- работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных и других искусственных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения на производство земляных работ, выданного Администрацией городского округа Самара.

Обеспечение функций Администрации городского округа по выдаче разрешений на производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа - Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа.

Пунктом 5 гл. 20 раздела 6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 прямо запрещается проведение работ по ремонту и монтажу подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций и других работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных и других искусственных покрытий, без соответствующего разрешения.

Пунктом 34 гл. 22, разд.6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 установлено следующие правила.

Траншеи и котлованы на проезжих частях и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, засыпаются песком слоями толщиной не более 0,2 метра с послойным уплотнением.

Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжих частях и тротуарах грунтом, строительным мусором, сколом асфальта.

Восстановление асфальтового покрытия проезжих частей дорог производится ровной картой на ширину призмы обрушения, по углу естественного откоса, плюс 0,5 метра в каждую сторону. При этом должны быть выполнены следующие условия:

уплотнение песка в траншее до коэффициента фильтрации 0,98;

снятие верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в границах восстановления;

восстановление существующей конструкции дорожной одежды в границах траншеи;

промежуточная приемка скрытых работ в соответствии с ВСН-19-89.

Восстановление покрытия тротуаров и дорожек производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В случае прохождения траншеи вдоль тротуара шириной до 4 метров покрытие восстанавливается на всю ширину тротуара. При ширине тротуара более 4 метров - в границах призмы обрушения плюс 0,5 метра в каждую сторону.

Дорожный и тротуарный бортовой камень восстанавливается в тех случаях, когда он попадает в призму обрушения.

При пересечении дорог и тротуаров восстановление покрытия производится в границах призмы обрушения плюс 0,5 метра в каждую сторону.

Согласно ст. 26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 26.2. Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самары ООО «Альтернатива» производило земляные работы по восстановлению хозфекальной канализации без соответствующего разрешения, т.е самовольно по адресу г. Самара, ул. Структурная, д. 16

Факт несоблюдения требований п. 5 гл. 20 раздела 6, п.34, гл. 22, разд.6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 Постановления №404 от 10.06.2008 подтверждается протоколом №1340 об административном правонарушении от 21 ноября 2012 года, актом о выявлении данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории Железнодорожного района г.о.Самара от 19.11.2012 года, соглашением № 721 о санитарном содержании и благоустройстве прилегающей территории от 12.09.2011 с приложением дислокации муниципального жилищного фонда, фотоматериалами.

Вина ООО «Альтернатива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается материалами дела. Юридическое лицо не предприняло какие-либо зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, поскольку за соответствующим разрешением не обращалось, доказательств обратного Обществом не было представлено, в том числе по требованию суда в подтверждение первоначально изложенных доводов в заявлении. Общество также не приняло надлежащие меры по выполнению п.34, гл. 22, разд.6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара.

Факт нарушения по сути не оспаривается заявителем, он лишь ссылается на его малозначительность.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что в связи с возникшей аварийной ситуацией по указанному адресу, а именно произошел перелом канализационного выпуска, сотрудниками ООО «Альтернатива» были приняты срочные меры по устранению аварии. Разрешение на производство земляных работ по восстановлению хозфекальной канализации получено, но с небольшим опозданием (однако данное обстоятельство не подтверждено заявителем какими-либо доказательствами в нарушение ст. 65 АПК РФ). В ходе проведения земляных работ был вскрыт грунт, который после окончания работ восстановлен по временной схеме. Восстановление асфальта согласно объяснениям Общества планируется произвести в апреле 2013 года, так как необходимо учитывать, тот факт, что для качественной укладки асфальта необходимо, чтобы грунт дал усадку.

Однако, заявителем не представлено разрешение на производство земляных работ, а также доказательства того, что оно вообще обращалось за его получением, не представлены и доказательства наличия аварии.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности доводов ответчика о наличии в действиях ООО «Альтернатива» состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и об обоснованности привлечения Общества к ответственности за неисполнение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа от 10.06.2008 года № 404.

С учетом того, что заявитель не раскаялся и предпринял мер по устранению выявленных нарушений, избранная административной комиссией мера ответственности является соразмерной его степени вины, применена с учетом всех обстоятельств дела, положений статьи 4.1. КоАП РФ и учетом неоднократного допущения аналогичных нарушений заявителем.

Оснований для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Заявителем не представлено доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения предусмотренного статьей ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В данном случае существенная угроза общественных интересов выражается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на него нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, повлекшего нарушение правил благоустройства города нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, принимая во внимание, правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Судом установлены полномочия административного органа, соблюдение им сроков давности, а также порядка привлечения нарушителя к ответственности. Каких либо существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к ответственности судом не установлено.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления у суда не имеется, суд считает, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

О.В. Мешкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-34724/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 01 апреля 2013

Поиск в тексте