• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2013 года Дело N А55-35045/2012

Резолютивная часть решения суда объявлена 21.03.2013. Полный текст решения суда изготовлен 22 марта 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

председательствующего судьи Щетининой М.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.

рассмотрев в судебном заседании 19-21 марта 2013 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Терминал", г. Самара

к Министерству имущественных отношений Самарской области,

Департаменту управления имуществом городского округа Самара,

с участием 3-х лиц: ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области,

Обществу с ограниченной ответственностью "ЭМК"

о признании действий незаконными и обязании совершить действия

при участии в заседании

от заявителя - представитель Виноградов Л.В.по доверенности от 03.12.2012 года

от заинтересованных лиц: от МИО - представитель Сметанина А.А., по доверенности №516 от 20.12.2012;

от Департамента - представитель Дрепалова Т.В., по доверенности №14077 от 17.12.2012 года;

от 3-х лиц: от ООО "ЭМК" - представитель Черек А.А., по доверенности от 24.07.2012;

от ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области - представитель Кулинко О.С., по доверенности от 25.01.2013

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв.

О времени и месте рассмотрения дела после перерыва лица, участвующие в деле, извещены согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 г. № 113 путем размещения информации о времени и месте продолжения судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет и в информационном киоске в здании суда.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее - заявитель) обратилось в суд с требованиями о признании недействительным распоряжения Департамента от 11.04.2008 №311 «Об утверждении проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7А в Советском районе», как нарушающее исключительное право Общества «Терминал» на приватизацию земельного участка занимаемым принадлежащим последнему на праве собственности зданием, предусмотренное п.1 ст.36 ЗК РФ; о признании недействительным приказа Министерства от 19.12.2012 №3509 «О предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 7А», как нарушающее исключительное право Общества «Терминал» на приватизацию земельного участка занимаемым принадлежащим последнему на праве собственности зданием, предусмотренное п.1 ст.36 ЗК РФ.

Заявление мотивировано тем, что на основании оспариваемых ненормативных актов был поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 11222 кв.м., на котором расположено нежилое здание Общества «ЭМК», на котором расположено и нежилое здание, принадлежащее Обществу «Терминал», без согласования предоставления земельного участка Обществу «ЭМК», чем были нарушены права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а именно исключительное право на приватизацию земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, принадлежащем заявителю на праве собственности.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по доводам заявления.

Представители заинтересованных лиц в судебном заседании требования не признали по доводам своих отзывов.

Представитель 3-го лица Общества «ЭМК» в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя. Пояснил, что уникальных характеристик объект недвижимости не имеет, его расположение на принадлежащем Обществу «ЭМК» земельном участке ничем не подтверждается.

Кроме того, заинтересованные лица и Общество «ЭМК» заявили о пропуске заявителем срока на обращение в суд, ссылаясь на то, что сведения о формировании земельного участка площадью 11222 кв.м. имелись в общем доступе в публичной кадастровой карте, и соответственно заявителю должно было стать известно о его нарушенном праве в июне 2012 года, когда он начал подготовку к приватизации земельного участка под своим объектом.

Заявитель, в свою очередь, считает причины пропуска срока на обращение в суд уважительными, поскольку ему не было известно о наличии оспариваемых ненормативных правовых актах до ноября 2012. Заявитель ссылается, что ему стало известно о предоставлении в собственность спорного земельного участка из официальной публикации информации в газете «Волжская коммуна» (л.д.40 т.2).

Представитель 3-го лица - кадастровой палаты - рассмотрение спора по существу оставил на усмотрение суда. При этом в судебном заседании пояснил, что надлежащих документов, определяющих местоположение объекта на местности, заявителем в материалы дела не представлено.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Терминал» на праве собственности принадлежит нежилое здание - Здание контрольной будки у транспортных ворот, площадью 34,80 кв.м., этажность: 1, инвентарный номер 36:401:002:000047410:0000, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, д.7А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.7 т.1).

Общество «Терминал» начало проведение подготовки процедуры приватизации посредством выкупа земельного участка, площадью 92,00 кв.м., на котором расположено здание заявителя.

В ходе указанной процедуры было выявлено, что 03.09.2012 на кадастровый учет был поставлен Обществом «ЭМК» земельный участок площадью 11222 кв.м., кадастровый номер - 63:01:0930001:712, расположенный по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22 партсъезда, д.7А (л.д.14-24 т.1). Постановка на кадастровый учет была осуществлена Обществом «ЭМК» на основании Распоряжения Департамента управления имуществом г.о. Самара от 11.04.2008 №311 «Об утверждении проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7А в Советском районе» (л.д.7 т.2).

Заявителем был подготовлен проект границ земельного участка, выполненный ООО «Средневолжская землеустроительная компания» площадь наложения границ земельного участка площадью 11222 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 партсъезда, д.7А (кадастровый номер 63:01:0930001:712) на границы земельного участка, площадью 92,00 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 партсъезда, д.7А, на котором расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности Обществу «Терминал», составляет 47,00 кв.м.

При рассмотрении настоящего дела заявителем в судебное заседание представлены сведения из Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от 20.03.2013 года о том, что исходя из данных топографического материала, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0930001:712 расположено три нежилых строения, при этом границы указанного земельного участка и земельного участка под зданием контрольной будки у транспортных ворот, приложенных заявителем, земельный участок под зданием контрольной будки пересекается с земельным участком №7А по ул. 22 Партсъезда Советского района.

Заявитель обратился в суд с настоящими требования, в связи с тем, что считает ненормативные акты Департамента и Министерства, на основании которых произошло формирование и утверждение границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0930001:712, границы которого наложились по мнению заявителя на границы земельного участка под объектом, принадлежащем заявителю, нарушают исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, занимаемого принадлежащим ему на праве собственности зданием в порядке п.1 ст.36 ЗК РФ.

Исходя из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

При этом нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после принятия заявления к производству суда в предварительном судебном или в судебном заседании. Заявитель вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если срок пропущен по уважительной причине, ходатайство подлежит удовлетворению.

Так, из материалов дела следует и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, что официальная публикация информации о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 партсъезда, д.7А, площадью 11222,00 кв.м., состоялась в газете «Волжская коммуна» 13.11.2012. Заявитель, принимая во внимание, что по указанному адресу расположен также и объект недвижимости принадлежащий заявителю, полагая, что его права и интересы могут быть затронуты, начал проводить меры, направленные на выяснение обстоятельств.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что лицами, участвующими в деле, не опровергнуты доводы заявителя о том, что ему о нарушенном праве стало известно с момента публикации. Подготовив необходимый пакет документов, заявитель 22.12.2012 года обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд находит причины пропуска заявителем срока на обращение в суд уважительными, и считает возможным восстановить заявителю пропущенный срок.

В качестве обоснования требований незаконности изданных ненормативных актов заявитель указывает на то, что невозможно было утвердить границы земельного участка для ООО «ЭМК» в указанной площади, поскольку на этой площади находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости.

Лица участвующие в деле указанный довод находят ошибочным и суд соглашается с их мнением.

Государственный учет объектов капитального строительства до 01.01.2013 осуществлялся в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ № 577 от 14.10.2011 «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В свою очередь, до вступления в законную силу данного Порядка, к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, применялись нормы Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития от 26.04.2007 г. № 146 и нормы Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минэкономразвития от 08.09.2006 г. № 268, действовавших, до 01.01.2012 г. (до вступления в законную силу Порядка № 577 от 14.10.2011).

Пунктом 13 Порядка № 577 от 14.10.2011 г. предусматривалось внесение в Единый государственный реестр сведений об уникальных характеристиках объекта учета, в том числе описание местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке. Местоположение объекта учета на земельном участке устанавливалось посредством определения координат характерных точек контура соответствующего объекта учета на земельном участке.

Таким образом, определить местоположение объекта недвижимости на земельном участке возможно было только при наличии координат характерных точек контура соответствующего объекта учета.

В силу изложенного, суд соглашается с доводами лиц, участвующих в деле, не признающих требования заявителя, о том, что возможность определения местоположения объекта недвижимости на земельном участке появилась только при принятии Порядка №577 от 14.10.2011.

Нормы Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития от 26.04.2007 № 146 и нормы Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минэкономразвития от 08.09.2006 № 268, не предусматривали такую возможность.

В связи с тем, что в реестре объектов капитального строительства отсутствуют сведения об объекте капитального строительства площадью 34.80 кв.м., расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, д. 7А, не представляется возможным установление сведений о том, в границах какого земельного участка располагается спорный объект недвижимости заявителя.

Представленный заявителем ответ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 20 марта 2013 года не может являться доказательством тому, что на момент вынесения Распоряжения об утверждении границ земельного участка для ООО «ЭМК» объект недвижимости заявителя попадал в указанные границы. В силу выше изложенного, такой ответ Департамент подготовил на основании сведений: точек координат, представленных заявителем, поэтому указанное доказательство не опровергает доводы департамента управления имуществом городского округа Самара о законности оспариваемого акта.

В ходе рассмотрения дела судом так же установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0930001:712, площадью 11222,0 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - занимаемый зданием и прилегающей территорией, расположенном: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, д.7А.

Сведения об указанном земельном участке внесены в ГКН 09.12.2011 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 14.11.2011 №63-0-1-22/3001/2011-4061.

В государственном кадастре недвижимости так же содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0930001:537, площадью 11221.80 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - занимаемый зданием и прилегающей территорией, расположенном: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, д.7А. Участок имел статус «временный». В связи с тем, что срок действия «временного» статуса земельного участка с кадастровым номером 63:01:0930001:537 истек, а государственная регистрация права на него не осуществлена, сведения об указанном земельном участке были аннулированы 12.07.2010.

Таким образом, на момент постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:01:0930001:712 сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0930001:537 были аннулированы, в связи с чем, при принятии оспариваемых актов невозможно было выявить пересечение границ указанных земельных участков.

В свою очередь, из материалов дела следует, что между Самарским станкостроительным открытым акционерным обществом «Солитон» и ООО «ЭМК» 02.11.2000 заключен договор купли-продажи нежилого здания, с учетом дополнений от 03.11.2000 и от 21.05.2001 к акту приема-передачи к данному договору, столовой на 500 мест инв. № 250001 общей площадью 2790,4 кв.м., по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, дом 7 А, а также совместно со зданием столовой по акту приема передачи переданы нежилое помещение - овощехранилище, нежилое помещение - здание склада столовой общей площадью 198,1 кв.м с прилегающим земельным участком.

Согласно пункту 1.4. договора купли-продажи от 02.11.2000 стороны установили, что к покупателю - ООО «ЭМК» в полном объеме переходят все права на земельный участок, на котором расположено вышеуказанное нежилое здание, площадью, определяемой в соответствии с данными геодезической съемки, а также размещенными на нем нежилыми зданиями, переданными совместно со зданием столовой. При этом, размер прилегающей территории стороны указали как существенный фактор, исходя из которого определялась общая стоимость продаваемого имущества.

Право собственности ООО «ЭМК» на указанное здание возникло в 2002 году, что подтверждается свидетельством о регистрации права № 387664 от 21.01.2002 (л.д.81 т.2).

Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В целях утверждения проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, ООО «ЭМК» представило проект границ земельного участка, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7А в Советском районе», заключение на градостроительное обоснование использования земельного участка, заключение, подготовленное ООО «Арта-М» № 7/06 2006 года на использование земельного участка ООО «ЭМК» под производственную площадку, вышеуказанный договор купли - продажи от 02.11.2000, ответ на запрос из земельной кадастровой палаты от 26.12.2003 № 01-01-09/908, землеустроительное дело.

Из заключения № 7/06 от 2006 года следует вывод о том, что земельный участок площадью 11221,8 кв.м., под производственную площадку необходим для использования и эксплуатации зданий и сооружений производственного назначения, расположенных на данной территории, поскольку фактически сложившимся объектом застройки является комплекс конструктивно единых зданий и сооружений, характеризующихся функциональной и инфраструктурной целостностью, т.е. имеющих единую систему инженерного обеспечения, единую систему подъездов и подходов, единую систему жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Распоряжением Департамента от 11.04.2008 №311 «Об утверждении проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7А в Советском районе», утвержден проект границ земельного участка площадью 11221,80 кв.м., относящегося по категории к землям населенных пунктов, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7 А в Советском районе.

Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара 03.09.2007 в адрес Департамента направлено заключение от 03.09.2007 № Д05-01-01/8950-0-1 о соответствии основным разрешенным видам использования недвижимости в указанной зоне и возможности использовать испрашиваемый земельный участок для осуществления хозяйственной деятельности и эксплуатации объекта недвижимости, принадлежащего предприятию.

Земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 7А площадью 11222 кв.м., поставлен ООО «ЭМК» на кадастровый учет 19.06.2008, как временный и ему присвоен № 63:01:0930001:537.

В последующем земельный участок с кадастровым № 63:01:0930001:537 аннулирован, и 09.12.2011 с учетом уточнений ООО «ЭМК» площади на кадастровый учет поставлен земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 7А площадью 11222 кв.м, поставлен на кадастровый учет 19.06.2008 и ему присвоен № 63:01:0930001:712.

В силу изложенного, суд пришел к выводу, что Распоряжение Департамента от 11.04.2008 №311 «Об утверждении проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7А в Советском районе» было издано муниципальным органом в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Препятствий для вынесения указанного акта материалами дела не установлено.

05.12.2011 Общество «ЭМК» обратилось в Министерство с заявлением №12-1/3647/11-с (л.д.43-44 т.2) о предоставлении в собственность за выкуп спорного земельного участка, занимаемого нежилым зданием и прилегающей территорией.

На основании обращения в Министерство имущественных отношений Самарской области из Департамента управления имуществом г.о. Самара поступило вышеуказанное распоряжение № 311 от 11.04.2008 об утверждении проекта границ земельного участка площадью 11222,00 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 7А по заявлению ООО «ЭМК».

Общество «Терминал», в свою очередь, в министерство за оформлением земельного участка площадью 92,00 кв.м. на каком-либо право не обращалось. Также не обращался заявитель и в уполномоченный орган местного самоуправления за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (кадастровом плане) территории.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 (с дополнен. и измен.).

Согласно Порядку граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка.

05.12.2011 Общество «ЭМК» обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность вышеназванного земельного участка.

19.12.2012 Министерством был издан приказ №3509 «О предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, д.7А». На основании данного приказа министерство предоставило вышеназванный земельный участок в собственность Общества «ЭМК» по договору купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством №751-2012/к от 26.12.2012.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» исключительность предоставляемого ст.36 ЗК РФ права следует понимать в том смысле, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим объектом недвижимости.

В ЕГРП зарегистрировано право собственности ООО «ЭМК» на объект недвижимого имущества - нежилое здание (столовая) литера Б, расположенное на спорном земельном участке.

При этом суд принимает во внимание, что на листе В3 кадастрового паспорта не усматривается, что кроме объекта недвижимости, принадлежащего ООО «ЭМК», находится объект недвижимости, принадлежащий заявителю.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основаниями для признания решения и (или) ненормативного правового акта незаконным является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд соглашается с заинтересованными лицами, что на момент вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов земельного участка Заявителя как объекта права не существовало, на кадастровый учет земельный участок не поставлен. Следовательно, рассматриваемый земельный участок индивидуально не определен и не может в настоящее время являться предметом гражданско-правовых сделок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Департамента от 11.04.2008 №311 «Об утверждении проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 7А в Советском районе», и приказ Министерства от 19.12.2012 №3509 «О предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 7А», изданы в рамках действующего законодательства с соблюдением закона и не нарушают права и законные интересы Заявителя.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом «Терминал» требований.

Расходы по оплате госпошлины распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.110,167-171,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-35045/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 22 марта 2013

Поиск в тексте