• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2013 года Дело N А55-35308/2012

в составе судьи

Лихоманенко О.А.,

рассмотрев 19 марта 2013 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Пинта и Ко», г.Тольятти

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Нижний Новгород

о признании незаконным и отмене постановления № 277 от 03.12.2012

от заявителя - Исаевой Е.В., доверенность от 16.08.2012;

от заинтересованного лица - Краснова И.М., доверенность от 27.12.2012;

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Пинта и Ко» (далее - ООО «Пинта и Ко», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 277 от 03.12.2012, вынесенногоМежрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размер 30000 руб.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление, административный орган) заявленные требования не признал по основаниям изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 01.11.2012 в ходе осуществления контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в Управление проверен порядок представления ООО «Пинта и Ко» декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8 (далее - декларация № 8) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила) за 3 квартал 2012 года.

В ходе проверки установлено, что ООО «Пинта и Ко» в проверяемом периоде осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции (пива и пивных напитков) в соответствии с данными деклараций по формам согласно приложениям №№ 5,. 6, 7 к Правилам за 3 квартал 2012 года, представленным обществом в установленном порядке в электронной форме от 09.10.2012.

Требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определено следующее:

организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (п. 1 ст. 14).

алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2).

Представление декларации № 8 обусловлено требованиями Правил, в частности: организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларацию № 8 (п.10) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15) в электронной форме или на бумажных носителях (п. 16).

Согласно п. 17 Правил декларации на бумажном носителе представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации. В случае, если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии.

Поскольку п.21 Правил определено, что при отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (абз. 2), следовательно, декларант не нарушает срок представления декларации, направляя ее в территориальные органы в последний день установленного срока представления декларации за 3 квартал 2012 года - до 10 октября 2012 года включительно.

Материалами дела установлено, что ООО «Пинта и Ко» нарушен срок представления декларации за 3 квартал 2012 года, поскольку декларация № 8 представлена 28.11.2012, о чем прямо указано административным органом на странице 3 оспариваемого постановления.

По результатам проверки в отношении ООО «Пинта и Ко» 19.11.2012 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ, а затем вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.

Вина ООО «Пинта и Ко» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Процедура привлечения лица к административной ответственности, а также процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.

Между тем, ООО «Пинта и Ко» в обоснование заявленных требований ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку декларация № 8 предоставлена, отраженные в указанной декларации сведения являются нулевыми, поскольку в указанный период общество не занималось декларированной деятельностью.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд, учитывая характер и степень общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения, принимая во внимание, что все выявленные административным органом нарушения устранены, нарушенное постановление Правительства РФ № 815 было принято только 09.08.2012 и декларируемый период 3 квартал 2012 года являлся первым отчетным периодом за который обществу надлежало представлять декларацию по форме № 8, а также принимая во внимание характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, считает, что допущенное обществом правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем правонарушение в данном конкретном случае является малозначительным.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным полностью и отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу № 277 от 03.12.2012 по делу об административном правонарушении № 08-08/286 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Пинта и Ко», расположенного по адресу: 445043, Самарская область, г.Тольятти, ул.Коммунальная, д.30, комната 14, ИНН: 6322034171, к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. в силу малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

/

О.А. Лихоманенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-35308/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 22 марта 2013

Поиск в тексте