АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2013 года Дело N А55-1331/2013

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2013 года, в полном объеме решение изготовлено 27 мая 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Холодковой Ю.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Курносовой Д.Г.

рассмотрев в судебном заседании 21-27 мая 2013 года дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Центр Ресурс»

к Управлению Росреестра по Самарской области

о признании незаконным и отмене постановления № 187/95

при участии в заседании

от заявителя - генеральный директор Сулейманова Н.А., выписка из ЕГРЮЛ

от Управления - представитель Черкасова Е.Г., доверенность

Установил:

Закрытое акционерное общество "Центр Ресурс" обратилось в арбитражный суд с заявлением с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника  Нефтегорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 19 декабря 2012 года о назначении административного наказания по делу № 187/95, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по статье 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Также обществом заявлено ходатайство о восстановлении срока.

Заявитель в судебном заседании поддержал требования по доводам заявления, дополнений к заявлению.

Представитель Управления Росреестра по Самарской области возражает против удовлетворения заявленных требований, т.к.,  по его мнению, факт правонарушения, вина в его совершении ЗАО "Центр Ресурс", а также соблюдение процедуры привлечения к ответственности подтверждается материалами административного дела.

Заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления об обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. Ходатайство мотивировано несвоевременной передачей поступившего постановления сотрудником канцелярии директору.

В соответствии со статьями 117, 208 АПК РФ суд, с учетом мнения участников процесса, учитывая небольшой период пропуска срока, признает причины пропуска срока уважительными и удовлетворяет ходатайство о восстановлении заявителю срока для подачи заявления об обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в силу гарантий права на судебное обжалование, предусмотренное ст. 46 Конституции Российской Федерации, суд восстанавливает срок.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает требования заявителя  подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что администрацией городского поселения Нефтегорск в ходе осуществления муниципального земельного контроля выявлено, что ЗАО "Центр Ресурс" использует земельный участок кадастровый номер 63:27:0704003:0027, площадью 8000 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Промышленности, дом 4 без оформленных в установленном порядке документов.

Результаты проверки муниципального контроля зафиксированы в Акте проверки № 12 от 21.09.2012 года.

Письмом № 2198 от 27.09.2012 материалы муниципального земельного контроля направлены администрацией городского поселения Нефтегорск в Нефтегорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области ( л.д. - 108).

По данному факту  10 декабря 2012 года начальником  Нефтегорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области составлен протокол об административном правонарушении ( л.д. - 113-115), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 19 декабря 2012 года по делу № 187/95 о назначении Закрытому акционерному обществу "Центр Ресурс" административного наказания по статье 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей ( л.д. - 7-8).

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Поводом для привлечения заявителя к ответственности послужили результаты муниципального земельного контроля, материалы которого вместе с письмом администрации городского поселения Нефтегорск № 2198 от 27.09.2012 получены Нефтегорским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области 01 октября 2012 года, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма № 44660052154454.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При этом в части 7 названной статьи указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что при привлечении заявителя к административной ответственности административным органом были нарушены сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением перечисленных в данной статье правонарушений (к числу которых рассматриваемое правонарушение не относится), по которым срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно части 2 названной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из содержания оспариваемого постановления о назначении административного наказания следует, что правонарушение, вмененное в вину заявителю, выявлено в ходе проверки, проведенной и заактированной 21.09.2012 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 7.1. КоАП РФ составляет два месяца и истек 21.11.2012 года (с момента его выявления 21.09.2012 гоад).

Суд отмечает, что течение срока давности начинается с момента выявления правонарушения любым уполномоченным государственным органом и не прерывается в связи с направлением материалов в иные органы (в данном случае в Управление Росреестра по Самарской области).

Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 19.12.2012 года срок для привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек.

Как указано в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторые вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч.2 ст.211 АПК РФ).

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является в силу статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд соглашается с доводами заявителя об истечении срока давности привлечения к ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным, а требования Общества подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 117, 167-170,176,208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя удовлетворить.

Восстановить срок на обращение ЗАО «Центр ресурс» с заявлением об оспаривании постановления № 187/95 от 19.12.2012 года.

Постановление начальника  Нефтегорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 19 декабря 2012 года по делу № 187/95 о назначении Закрытому акционерному обществу "Центр Ресурс" административного наказания по статье 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей признать незаконным и отменить.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Е. Холодкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка