АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2013 года Дело N А55-6012/2013

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по  заявлению

Товарищества собственников жилья «Советский № 10», г. Самара,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара

О признании незаконным постановления

установил:

Товарищество собственников жилья «Советский № 10» обратилось в Арбитражный суд Самарской области к  Государственной жилищной инспекции Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления от 15.02.2013 № ССов-1828 о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 5 000 руб.

Определением от 02.04.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. ст.226, 227 АПК РФ.

Государственной жилищной инспекции Самарской области предложено в срок до 25.04.2013  представить отзыв; в срок до 20.05.2013 года лицам, участвующим в деле, предложено представить дополнительные документы. Указанное определение получено сторонами, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении определения № 38337, 38338.

В установленные определением суда сроки через канцелярию арбитражного суда Государственной жилищной инспекцией Самарской области представлен мотивированный отзыв и материалы дела об административном правонарушении, которые размещены на официальном сайте арбитражного суда в режиме ограниченного доступа.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а  требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 06.02.2013 года государственной жилищной инспекцией Самарской области при проведении внеплановой проверки жилого дома №141 по ул. Мориса Тореза выявлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: сверхнормативные перерывы электроснабжения, отсутствие электроснабжения в квартире №42, тем самым нарушен пункт 9 раздела IV Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

07.02.2013 года в отношении Товарищества собственников жилья «Советский 10» составлен Протокол №ССов-1828 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.02.2013 года по результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Инспекции вынесено Постановление №ССов-1828 о назначении наказания в отношении заявителя в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Постановление от 15.02.2013 года №ССов-1828 получено Заявителем 13.03.2013 года. Проверка проводилась на основании обращения в инспекцию прокуратуры Советского района г. Самары.

Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправном действии (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В качестве субъекта данного правонарушения установлено любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом, в том числе управление товариществом собственников жилья.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего, собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспеченияблагоприятныхи безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с пунктом 3 Правил:

б)  состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в)  предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1;

г)  предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом г) пункта 4 Правил, потребителю предоставляются коммунальные услуги по электроснабжению.

Разделом XI Правил предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом а) пункта 117 Правил, исполнитель ограничивает или потребителя в случае неполной уплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в настоящем разделе.

В соответствии с пунктом 118 Правил, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с пунктом 119 Правил, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а)  исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б)  при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в)  при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной  услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку.

Согласно материалам дела, уведомления-напоминания о погашении до 03.10.2012 года задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги в размере 97 972 руб. проживающим в квартире № 42 проверенного дома Набиевой О.Г., Заниной Е.И., Салимовой А.Г., Проскуряковой А.В. направлены заявителем 04.09.2012 заказными письмами. Согласно ответу Самарского почтамта УФПС Самарской области от 29.12.2012 заказные письма вручены получателям 06.09.2012. Однако, данные уведомления-напоминания не содержат конкретной информации о возможном приостановлении или отключении коммунальных услуг или отключении электроэнергии; ссылки на отсутствие технической возможности введения ограничения, что повлечет приостановление предоставления коммунальной услуги без предварительного введения такого ограничения, отсутствуют. Отсутствуют сведения по описям вложений в указанные заказные письма.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исходя из вышеизложенного, административный орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

Согласно положениям части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из приведенных норм следует, что виновность заявителя в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

Основания для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

При таких обстоятельствах следует признать, что действия заявителя образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

Вместе с тем, суд рассмотрел вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к настоящему правонарушению.

Однако обстоятельств, свидетельствующих о возможном признании совершенного правонарушения малозначительным,  судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения заявителем не представлено и из материалов дела также не усматривается.

Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ не может быть принят судом во внимание, так как рассматриваемое в рамках настоящего дела правонарушение является длящимся и выявлено административным органом при проведении проверки жилого дома №141 по ул. Мориса Тореза 06.02.2013.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из задач законодательства об административных правонарушениях, заявление Товарищества собственников жилья «Советский № 10» следует оставить без удовлетворения.

Вопрос о судебных расходах судом не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 208-211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка