• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2013 года Дело N А43-4596/2013

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (вн. шифр 1-141), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соколовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФГУ Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Корноухова Евгения Юрьевича, г. Лысково Нижегородская область (ИНН 522200043347, ОГРНИП 304522209400132), к административной ответственности,

без участия представителей сторон;

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ФГУ Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Корноухова Евгения Юрьевича, г. Лысково (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по основаниям, изложенным в заявлении.

Дело рассмотрено без участия представителей сторон, уведомленных надлежащим образом по имеющимся в деле документам в порядке, установленном статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив сроки давности привлечения к административной ответственности, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд установил следующее.

Ответчиком на основании лицензии №032035 от 27 декабря 2004 года (срок до 27 декабря 2014 года) осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В ходе проверки деятельности ответчика 4 марта 2013 года заявителем были выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении условий и требований лицензирования, установленных законодательством в области перевозочной деятельности, а именно:

- отсутствие в штате лица, получившего квалификацию в соответствии с требованием Приказа Минтранса Российской Федерации №75 от 22 июня 1998 года;

- не организован учет предрейсовых медицинских осмотров водителей, специалистами, имеющими квалификацию в соответствии с требованиями Приказа Минздрава СССР №555 от 29 сентября 1989 года;

- не организован учет неисправностей транспортного средства (не проводится контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию), что является нарушением Приказа Минтранса Российской Федерации №15 от 30 марта 1994 года, №75 от 22 сентября 1998 года;

- не организовано обучение и направление на аттестацию исполнительных руководителей и специалистов предприятия в порядке, предусмотренным Положением, утвержденным совместным приказом Минтранса и Минтруда Российской Федерации от 11 марта 1994 года №13/11;

- не ведется журнал учета путевой документации в соответствии с требованием Приказа Минтранса РФ №152 от 19 сентября 2008 года;

- транспортное средство не оснащено тахографом, техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года №280;

- транспортное средство не оснащено аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вышеуказанные нарушения являются нарушением пункта 4 (б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственным нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280; пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 года №15; Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного совместным приказом Минтранса Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 года № 13/11; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

По установленным фактам старшим специалистом 1 разряда Приволжского управления государственного автодорожного надзора в присутствии ответчика 6 марта 2013 года был составлен протокол об административном правонарушении №1392. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответчику были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола предприниматель с выявленными нарушениями согласился.

Названные нарушения были квалифицированы заявителем как административное правонарушение, за которое частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются правила осуществления предпринимательской деятельности, от уровня развития которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны. Непосредственным объектом выступает порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

С объективной стороны административное правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, вместимостью более восьми человек.

Осуществление данного вида деятельности в соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон) и Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года №280, (далее - Положение) подлежит лицензированию.

Согласно статье 3 Федерального закона под «лицензией» понимается специальное разрешение на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч.2 ст.2 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей, в числе которых указаны: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); фамилия, имя, отчество водителя; время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда (пункты 6, 7).

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13).

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11 марта 1994 года №13/11 (далее - Положение о проведении аттестации), аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Согласно пункту 2 Положения о проведении аттестации назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям.

Согласно пункту 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30 марта 1994 года № 15 владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Таким документом о прохождении лицом специальной подготовки является удостоверение, выданное на основании протокола аттестационной комиссии, подписанное председателем аттестационной комиссии.

В соответствии с пунктом 3 Положения о проведении аттестации, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Принятие на должность исполнительных руководителей и специалистов без прохождения ими проверки знания нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения и аттестации является нарушением лицензионных требований.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 194 года № 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Материалами административного дела факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий и требований, установленных названными выше нормативными актами в области перевозочной деятельности, полностью доказан.

Вина ответчика в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом также полностью доказана и ответчиком не отрицается.

Ответчик как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, к которым, в том числе, относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, положения названных выше нормативных актов в области перевозочной деятельности пассажиров, не исполнил.

Таким образом, административный орган правильно квалифицировал действия (бездействие) ответчика как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку совершенное ответчиком правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере безопасности пассажирских перевозок, подвергает опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, угрожает целостности и сохранности их имущества.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении заявителем не допущено.

Учитывая, что ответчиком приняты меры по устранению выявленных нарушений, правонарушение совершено предпринимателем впервые, суд назначает ответчику административный штраф по низшему пределу санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

привлечь Корноухова Евгения Юрьевича, (ИНН 522200043347, ОГРНИП 304522209400132, дата регистрации: 3 апреля 2004 года, Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Нижегородской области, дата рождения 24 октября 1964 года, место рождения: г. Лысково Горьковская область, место жительства: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Ломоносова, 9), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 5257015544 / КПП 525801001

Расчетный счет: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгорода

БИК: 042202001

Код ОКАТО 22401000000.

Код дохода 10611690040046000140.

В случае если арбитражному суду по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в службу судебных приставов - исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья Г.И. Мустафаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А43-4596/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Нижегородской области
Дата принятия: 22 мая 2013

Поиск в тексте