АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2013 года Дело N А40-38555/2013

Арбитражный суд в составе судьи Кастальская М. Н. (153-382),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО

к ОАО "Вымпел-Коммуникации"

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии представителей - без вызова сторон

УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО (далее - Управление Роскомнадзора по ЦФО) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит  привлечь ОАО "Вымпел-Коммуникации" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за выявленные нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд.

В соответствии с ч.5 ст.228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на то, что ОАО "Вымпел-Коммуникации" осуществляет оказание услуг связи для целей кабельного вещания на основании лицензии № 104040 от 06.12.2012, выданной Роскомнадзором, с нарушением п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и п. 9 лицензионных требований к лицензии № 104040. Нарушив требования лицензионных условий, ОАО "Вымпел-Коммуникации" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

ОАО "Вымпел-Коммуникации" представлено ходатайство о прекращении производства по делу ввиду  отсутствия состава правонарушения, поскольку договор от 01.09.2012 года №55/09/10-Т расторгнут в установленном законодательством  или самим договором порядке не был.

Рассмотрев материалы дела, материалы административного дела, оценив представленные суду доказательства, судом признаются заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических  лиц - от 30 000 до 40 000 руб.

Как следует из материалов дела, ОАО «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 102770016636; ИНН 7713076301) является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. В соответствии с пп. 4.1 и 4.2 Устава ОАО «Вымпел-Коммуникации», получение прибыли является основной из целей его деятельности, а оказание услуг связи -предметом деятельности.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу  на основании Положения об Управлении, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 29.12.2012 № 1482, было рассмотрено обращение ООО «Макс Медиа+» с жалобой на незаконные действия оператора связи Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации».

В ходе проверки был выявлен факт нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» лицензируемого вида деятельности по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания на основании лицензии № 104040 от 06.12.2012, выраженного в нарушение п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и п. 9 лицензионных требований к лицензии № 104040, а именно: у ОАО «Вымпел-Коммуникации» отсутствует лицензия на осуществление вещания телеканала «Travel channel HD» либо договор с лицензиатом-вещателем на оказание услуг связи для целей вещания телеканала «Travel channel HD».

Средство массовой информации «Travel channel HD» (свидетельство о регистрации СМИ от 10.04.2012 № ЭЛ ФС77-49332) учредителем которого является ООО «Макс Медиа+», транслировалось в кабельной сети связи ОАО «Вымпел Коммуникации» на основании договора  от01.09.2012 №55/09/10-Т.

Указанный договор с 01.12.2012 в одностороннем порядке был расторгнут, о чем в ОАО «Вымпел Коммуникации» было направлено уведомление от 30.11.2012 года №100. На момент рассмотрения обращения Управлением установлено что телеканал «Travel channel HD» по-прежнему транслируется в сети ОАО «Вымпел Коммуникации», не смотря на то, что действие договора прекращено.

Тем самым ОАО «Вымпел-Коммуникации» не были приняты меры по соблюдению требований лицензии № 104040.

По факту выявленного правонарушения 04.03.2012 государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, начальником отдела надзора за сетями почтовой связи Управления Роскомнадзора по ЦФО - Галыниным Г.М. в отношении ОАО "Вымпел-Коммуникации" был составлен протокол об административном правонарушении №01-1-41-13-255 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий (далее - Перечень). В названный Перечень включена деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания.

Согласно п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В соответствии с п. 2 указанной нормы правила оказания услуг связи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 утверждены "Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания".

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 9 раздела XVII Перечня одним из условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договора с лицензиатами-вещателями.

Согласно п. 9 лицензионных требований к лицензии № 104040 оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) с лицензиатом-вещателем, за исключением случая, указанного в п. 10 настоящих требований.

Как подтверждается материалами дела, деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания - ретрансляции в своей сети кабельного телевидения телеканала «Travel channel HD» осуществлялась Обществом при отсутствии договоров с лицензиатом (ОАО «Макс Медиа+»), т.е. с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективную сторону данного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий.

С учетом изложенного, суд считает установленным факт нарушения Предприятием условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), так как на него, как на обладателя лицензии по оказанию услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции, однако, при наличии такой возможности по соблюдению лицензионных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ФГУП не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При составлении протокола об административном правонарушении от 04.03.2013 г. №01-1-41-13-255 участвовал законный представитель ОАО "Вымпел-Коммуникации" Шкарпеткина А.Н. действующая по доверенности от 19.11.2010 №2226. Суд считает, что протокол  об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ.

Суд считает, что протокол был составлен уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Поскольку объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий, то оно является длящимися правонарушением.

Поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежал исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.

Факт совершения правонарушений выявлен заявителем 28.02.2013 г. В связи с чем, на дату изготовления судебного решения по данному делу (12.04.2012 г.), которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Довод ОАО "Вымпел-Коммуникации" о том, что договор от 01.09.2012 №55/09/10-Т был расторгнут ООО «Макс Медиа+» в одностороннем порядке, судом не может быть признан обоснованным, в связи со следующем, согласно пункта первого указанного договора срок действия был определен начиная с даты начала вещания и продолжительностью по 31.12.2011 года, при этом срок договора автоматически продлевается  на другой последующий период в один год, пока любая сторона не предоставит другой за тридцать дней предварительное письменное уведомление и не продлении. При этом указанное уведомление ООО «Макс Медиа+» было представлено в адрес ОАО "Вымпел-Коммуникации".

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст.4.2, ст.4.5, ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ОАО "Вымпел-Коммуникации" (юридический адрес: Восьмого Марта ул., д. 10, стр. 14, Москва, 127083, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Реквизиты для добровольного перечисления штрафа: СЧЕТ - 40101810800000010041, БАНК - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва, БИК - 044583001, Получатель - Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, л/с 04732А20700), ИНН 7706545288, КПП 772401001, ОКАТО - 45296571000, КБК - 09611690020026000140.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья:

М.Н.Кастальская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка