• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2013 года Дело N А40-37312/2013

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2013 года

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Андрияновой С.М. (шифр судьи 130-363),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишиным Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Росздравнадзора к ООО «Эликсир-А» о привлечении к административной ответственности.

при участии представителей: от истца (заявителя) - Баринова Е.И. по дов. от 20.09.2012, удостоверение; от ответчика (заинтересованного лица) - Ледовских Н.В. по дов. от 15.05.2013 № 4, паспорт

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Эликсир-А» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, мотивируя заявленные требования тем, что предпринимательская деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Эликсир-А» осуществлялась с нарушением Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.08.2010г. №706Н.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь ООО «Эликсир-А» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании указал, что признает заявленные требования, с выявленными заявителем нарушениями согласен, обязуется их устранить.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что ООО «Эликсир-А» является организацией оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, имеющей лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-001652 от 10.12.2010, предоставленную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Срок действия лицензии - бессрочно.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с планом проверок Росздравнадзора на 2013 год, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, на основании приказа Росздравнадзора от 18.02.2013 № 312-Пр/13 «О проведении плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Эликсир-А» в период с 11.03.2013 по 15.03.2013 была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Эликсир-А», о чем составлен акт проверки № 21 от 15.03.2013.

В результате плановой проверки ООО «Эликсир-А» было установлено, что по месту осуществления деятельности по адресу: 127591, г. Москва, ул. Дубнинская, д. 85, стр.2, фармацевтическая деятельность осуществляется с грубыми нарушениями лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

Указанные обстоятельства послужи основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Эликсир-А» к административной ответственности, поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отнесено, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.

Согласно ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Далее - Основы) одним из основных принципов охраны здоровья граждан является принцип соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий, а также принцип ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

В соответствии с разделом III Основ лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности относится к мероприятиям по организации охраны здоровья граждан в Российской Федерации, а следовательно направлено на соблюдения конституционного права каждого человека на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 3 Основ законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Далее - ФЗ № 61-ФЗ) все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат государственному контролю. Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств.

В соответствии с пп. «з» п. 5 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии с п. 3 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706Н (Далее - Правила) в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

В соответствии с п. 6 Правил отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.

Пунктом 23.1 Правил установлено, что площадь складских помещений должна соответствовать объему хранимых лекарственных средств, но составлять не менее 150 кв. м, включая зону приемки лекарственных средств.

Согласно п.7 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

Из пункта 16 Правил следует, что полы складских помещений и разгрузочных площадок должны иметь твердое, ровное покрытие. Запрещается применять доски и железные листы для выравнивания полов. Полы должны обеспечивать удобное и безопасное передвижение людей, грузов и транспортных средств, обладать достаточной прочностью и выдерживать нагрузки от хранимых материалов, обеспечивать простоту и легкость уборки складского помещения.

Согласно п. 5 «а» «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, Лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям в части наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

В результате проведенной проверки установлено нарушение п. 5 «а» постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081» О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее Положение) в части наличия помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям:

- отсутствуют документы, подтверждающие законное основание пользования помещениями, в которых осуществляется деятельность; представлен Договор аренды № 02-45/11 от 22.12.2011 с Государственным унитарным предприятием города Москвы «Столичные аптеки» сроком действия до 25.07.2012; складское помещение для хранения лекарственного препарата «Закись азота» физически не отделено от других помещений складского комплекса, используемых для осуществления деятельности другим юридическим лицом.

В нарушение п. 5 «з» Положения в части «соблюдения лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» (далее Приказ № 706н):

- отделка помещений хранения лекарственных средств (поверхность стен, потолка, пола) негладкая, имеются многочисленные трещины и нарушения целостности, в связи с чем отсутствует возможность проведения влажной уборки, требуется ремонт покрытия стен, потолка, пола (нарушение п. 6 Приказа № 706н);

- не организована зона приемки лекарственных средств (нарушение п. 23.1 Приказа № 706н);

-помещение для хранения лекарственного препарата «Закись азота» не оснащено приборами для регистрации параметров воздуха, контроль за параметрами воздуха в данном помещении не ведется (нарушение п. 7 Приказа № 706н);

- полы складского помещения для хранения «Закиси азота» (взрывоопасного лекарственного средства) и разгрузочных площадок в складском помещении имеют неровное покрытие, повреждены выбоинами и неровностями, что препятствует удобному и безопасному передвижение людей, грузов и транспортных средств, не обеспечивает возможность уборки складского помещения (нарушение п. 16 Приказа № 706н).

В соответствии с п.6 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, несоблюдение требований подпунктов «а»-«з» п.5 указанного Положения является грубым нарушением лицензионных требований.

Таким образом, ООО «Эликсир-А» юридический адрес: 127591, г. Москва, ул. Дубнинская, д. 85, стр.2, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По фактам грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности начальником отдела государственного контроля за обращением лекарственных и наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Управления организации государственного контроля обращения лекарственных средств Росздравнадзора С.В.Колесниковой составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2013 № 39.

Протокол составлен в присутствии представителя ООО «Эликсир-А» по доверенности от 11.03.2012, выданной на участие в конкретном административном деле.

Факт совершения ООО «Эликсир-А» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе Актом проверки от 15.03.2013г. № 21

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд пришел к выводу о том, что вина ООО «Эликсир-А» в совершении вменяемого правонарушения установлена, поскольку последнее имело возможность соблюдать условия, предусматривающие осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Судом не установлено, каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.

На дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ООО «Эликсир-А» совершено впервые, а также учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде назначения административного наказания в виде штрафа в размере 40.000рублей.

На основании ст.ст.1.2, 2.1, 3.1, 3.5, 4.2, ч.4 ст. 14.1, ст.ст.25.4, 26.2, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 181, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИКСИР-А» (ОГРН 1027739780155, ИНН 7713182758), находящееся по адресу: 127591, г. Москва, ул. Дубнинская, д. 85, корп. 2, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810800000010041, Банк получателя - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, получатель - УФК по г. Москве (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, л/сч 04732д00600, ИНН 7710537160, КПП 770901001, КБК 06011690020026000140, ОКАТО 45286580000.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.М.Андриянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-37312/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 31 мая 2013

Поиск в тексте