АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2013 года Дело N А40-36351/2013

Резолютивная часть решения объявлено 30.05.13

Полный текст решения изготовлен 30.05.13

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего:  судьи Бурмакова И. Ю. (шифр 48-364)

протокол вел секретарь Загородникова А. А.

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело по иску  Общества с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (ОГРН 1026300529210)

к  Открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (ОГРН 1046900099498)

о взыскании 851 140,76  рублей

при участии согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен о взыскании долга- 851 14076  рублей.

Истец требования поддержал.

Ответчик не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждено  данными сайта Почты России и  сайта ВАС РФ.

Исследовав материалы дела,  суд установил, что исковые требования подлежат частичному  удовлетворению, поскольку считает нашедшими подтверждение в ходе рассмотрения дела указанные ниже доводы истца.

Общество с ограниченной ответственностью «ТранснефтьЭлектросетьСервис»   и Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»  в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» являются смежными сетевыми организациями на территории Тамбовской области.

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области, являющееся органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в электроэнергетике по Тамбовской области, приказом от 31.07.2012 года № 70-Э «Об установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2012 год» установило двухставочный индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Истцом (сетевая организация - получатель платежа) и Ответчиком (сетевая организация - плательщик), который составляет: 8718,9 рублей/МВА в месяц.

В соответствии с пунктом 6.2. договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 056.03-02.12 от 10.07.2012 (далее - Договор), заключенного между Истцом и Ответчиком, сроки и размеры платежей по оплате услуг, а также порядок определения стоимости услуг по Договору определены сторонами в Приложении № 1 к Договору.

Согласно Приложению № 1 к Договору для целей расчета по Договору в 2012 году применяется двухставочный тариф.

В период с августа по декабрь 2012 года, в соответствии с условиями Договора, Истцом были оказаны Ответчику услуги по передаче электрической энергии и направлены Акты об объемах оказанных услуг по передаче электрической энергии (мощности). Указанные Акты были подписаны Ответчиком с протоколами разногласий, услуги по передаче электрической энергии оплачены частично. Из протоколов разногласий следует, что Ответчик для расчетов по Договору в одностороннем порядке применяет одноставочный тариф. В качестве обоснования применения одноставочного тарифа в одностороннем порядке Ответчик ссылается на пункт 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Истец письмом от 08.02.2013 № 07-01-11/273  сообщил Ответчику о своем несогласии с представленными Ответчиком разногласиями по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, «в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления».

В силу ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995  № 147-ФЗ деятельность по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии, соответственно, подлежит государственному регулированию и контролю в порядке, установленном действующим законодательством.

Исходя из содержания норм Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

По правилам указанных нормативно-правовых актов, государственное регулирование тарифов осуществляется на основе принципов, изложенных в нормативно-правовых актах, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области является органом исполнительной власти Тамбовской области и наделено полномочиями по установлению платы за услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

Таким образом, сетевые организации могут рассчитывать стоимость оказываемых ими услуг по передаче электрической энергии только по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Тарифы устанавливаются для каждой регулируемой организации, с учетом ее необходимой валовой выручки - экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Согласно пункту 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 № 20-э/2, «индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах:  двухставочный; одноставочный.

Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок:  ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям ТССОД; ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт·ч без разбивки по напряжениям ТСПОТ».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 41 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, «при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны».

Согласно пункту 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2012 № 1178: «…Для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к переданным по согласованию в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в аренду территориальным сетевым организациям объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), а также до 31 декабря 2012 г. включительно гарантирующие поставщики (энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации), действующие в интересах указанных потребителей, самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов) … При отсутствии указанного уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон».

Приказ от 31.07.2012 г. № 70-э «Об установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2012 год» опубликован в газете «Тамбовская жизнь» 03.08.2012 г. в специальном выпуске  № 59. Со стороны Ответчика уведомление о выборе варианта тарифа для расчета за услуги по передаче электрической энергии (мощности) в адрес Истца в установленный законом срок не поступало.

Таким образом, суд признает обоснованным довод истца о том, что применение Ответчиком для расчетов по Договору одноставочного тарифа в одностороннем порядке является необоснованным. Кроме того, указание в сопроводительных письмах к протоколам разногласий в качестве обоснования применения Ответчиком для расчетов по Договору одноставочного тарифа в одностороннем порядке на запрещение Правилами недискриминационного доступа использования «Заявленной (присоединенной) мощности» для целей определения обязательств потребителя услуг по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии является некорректным, так как в соответствии с пунктом 47 Правил недискриминационного доступа, «планируемый к потреблению объем услуг, в том числе заявленная мощность, может быть использован в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и не применяется для целей определения обязательств потребителя услуг по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии». Ставка на содержание электрических сетей двухставочного индивидуального тарифа для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2012 год, установленного приказом от 31.07.2012 г. № 70-э, установлена в соответствии с Методическими указаниями в отношении суммарной присоединенной (МВА), а не заявленной (МВт) мощности.

Согласно пункту 7.4. Договора убытки, причиненные Исполнителю в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком условий Договора, подлежат возмещению Заказчиком Исполнителю.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов». Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».

Истец письмом от 08.02.2013 № 07-01-11/273 предъявил Ответчику требование об оплате задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии в размере 851 140 руб. 76 коп. (восемьсот пятьдесят одна тысяча сто сорок рублей 76 копеек). До настоящего момента задолженность Ответчиком не оплачена.

Взысканию с ответчика подлежит долг по договору оказания услуг по передаче электрической энергии за период с августа по декабрь 2012 года в размере 851 140 руб. 76 коп.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Расходы истца по уплате госпошлины  относятся на ответчика в порядке ст. 110 АПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. ст. 4, 65110123, 124, 150, 156, 167-171 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать  с Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (ОГРН 1046900099498)  в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (ОГРН 1026300529210) долг- 851 140 (восемьсот пятьдесят одна тысяча сто сорок) рублей 76 копеек, а также расходы по уплате госпошлины- 20 022 (двадцать тысяч двадцать два)  рублей 82 копеек.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

СУДЬЯ    Бурмаков И. Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка